Неудивительно, что Porsche продолжает искать способы улучшить свой и без того отличный внедорожник Cayenne.
Возможно, дело в ситуации с парковкой, возможно, в финансах, а может быть, вы просто практичны. Какова бы ни была причина, многие люди ищут один автомобиль, который может делать все, и трудно найти лучшее решение для одного автомобиля, чем Porsche Cayenne 2024 года.
Конечно, мы уже знали, что обновленный Cayenne будет хорош. Девять месяцев назад мы водили прототип поздней стадии, который мог бы быть и готовым продуктом, если бы не светлая камуфляжная ливрея. Действительно, с тех пор мало что изменилось.
Сыграй еще раз, Стефан
Все, что мы испытали за рулем серийной версии внедорожника Porsche Cayenne 2024 года, подтвердило наши первоначальные впечатления от прототипов. Инженеры Porsche доработали предназначение и индивидуальность Cayenne до единой сущности, которая пронизывает все уровни отделки и силовые агрегаты. Все версии этой значительно обновленной модели ездят одинаково, даже если одни получили больше мощности, а другие — лучшую топливную экономичность. Но в остальном они идентичны по характеру.
Для обзора нам были предоставлены два самых интересных силовых агрегата, доступных на старте продаж: обновленный Cayenne E-Hybrid с подключаемым гибридом (PHEV) V-6 и снова V-8 с двигателем Cayenne S (теперь с двумя турбинами). Оба были оснащены опциональными пневматическими пружинами и задним рулевым управлением наряду со стандартными амортизаторами с электронной регулировкой. Несколько необычно, что эти две модели Porsche Cayenne 2024 года развивают примерно одинаковую мощность — 463 л.с. для PHEV и 468 л.с. для V-8 — и иллюстрируют именно то, о чем мы говорим.
Забудьте о различиях в снаряженной массе и о том, что находится под капотом. То, что мы писали пять месяцев назад об этих прототипах, так же верно и сегодня. «Все дело в движениях, — говорили мы, — в том, как эти Porsche Cayennes 2024 года реагируют при первом повороте, как передается вес и как кренится кузов. Все это очень продуманно и очень контролируемо, как у танцора — то, как вес оседает на внешние колеса, а подвеска приседает, настраивается и в конце концов отпускается при выходе из поворота. Каждый Cayenne делает это одинаково, настолько, что водитель базовой модели может легко угнаться за водителем Turbo GT, который не использует достаточно газа».
Единственное реальное различие, которое мы обнаружили между прототипами и готовыми «Кайенами», было в настройке заднего подруливания. Еще в январе мы писали, что система практически незаметна, но теперь она немного заметнее в самых крутых поворотах, когда вы действительно сильно нажимаете на газ. Есть небольшое ощущение, что задняя часть движется нестандартным образом, почти как намек на избыточную поворачиваемость, когда вы бросаете Cayenne в поворот, как будто это высокий 911. На самом деле это никогда не происходит (ни с одной стороны), но это определенно заставляет автомобиль чувствовать себя более живым, чем вы ожидаете от внедорожника.
Что выбрать
Все это — подарок противоречивому покупателю Porsche Cayenne 2024 года, потому что дает ему право купить любую модель, наиболее соответствующую его желаниям и потребностям. Хотите сэкономить деньги, меньше времени проводить на заправках и уменьшить выбросы углекислого газа? Возьмите гибрид. Нужен мощный V-8? Возьмите S или Turbo GT, если вам действительно нужен внедорожник, который можно использовать как трековый автомобиль.
Этот гул из четырех выхлопных труб и, возможно, просто ностальгия по тем временам, когда V-8 были синонимом абсолютной производительности, — лучшие причины для покупки нового S. Porsche отказался от старого турбированного V-6 с высокой мощностью, который использовался в старом Cayenne S, потому что он уже достиг своего предела мощности (базовый Cayenne по-прежнему оснащается стандартной версией этого двигателя). В связи с ужесточением мировых норм выбросов и общим переходом промышленности на электромобили, в настоящее время почти никто из автопроизводителей не выпускает новые V-8, так что берите этот, пока есть возможность.
В остальном, различия в этих двух силовых агрегатах среднего уровня на удивление невелики. Помимо примерно одинаковой мощности, PHEV и V-8 обеспечивают ее примерно одинаково. Независимо от того, используется ли двигатель или электромотор, они оба отталкиваются от линии с сильным крутящим моментом на низких оборотах, который плавно переходит в плавную, непрерывную тягу до красной черты. V-6 в PHEV даже звучит довольно прилично. Кроме того, теперь он проезжает более 45 миль на чистой электроэнергии, что достаточно для ежедневной поездки среднего американца без использования дорогого бензина.
То, что внутри, имеет значение
Гораздо больше, чем новый двигатель и носовая часть, покупатели будут думать об интерьере. Если они провели время в Porsche Taycan, они узнают его, но в остальном это будет совершенно новый опыт. Почти все, на что вы смотрите и к чему прикасаетесь, новое, кроме сдвоенных рукояток на центральной консоли.
Переключатель передач — это то, что волнует людей. Теперь это громоздкий тумблер и кнопочный переключатель на приборной панели, который легко прячется за небольшим рулевым колесом в стиле 911. Вы забудете, где он находится, по крайней мере, один раз, а может и больше, во время тест-драйва.
Его перемещение туда позволило освободить много места на центральной консоли, хотя мы не уверены в том, как это место используется. Новая панель климат-контроля занимает значительную часть площади и представляет собой смесь механических и сенсорных элементов управления, которые выглядят скорее как триумф дизайна, чем как отличная функция. Небольшие отсеки перед и за ней кажутся скорее пустыми, чем продуманными, но, по крайней мере, в переднем отсеке есть беспроводное зарядное устройство для телефона.
Распространение экранов на самой приборной панели в зависимости от покупателя будет восприниматься либо как передовые технологии, либо как технологии ради технологий. Цифровая панель приборов четкая и яркая, несмотря на отсутствие затемнения, и имеет множество различных экранов, которые немного запутанно прокручиваются, а также разочаровывают отсутствием возможности настройки отображаемого на них контента. То же самое относится и к дисплею, расположенному над головой.
Центральный информационно-развлекательный экран и его дополнительный дублирующий экран, расположенный перед пассажиром, оснащены новейшим пользовательским интерфейсом Porsche, который не только чище и проще в использовании, чем раньше, но и теперь, когда это необходимо, всплывают полезные функции. Например, измените режим движения, и в нижней части экрана появятся опции для настройки амортизаторов и объема выхлопа.
Экран перед пассажиром выполняет все те же функции, что и центральный экран, но с фильтром, чтобы водитель не отвлекался на то, с чем играет пассажир на переднем сиденье. Как мы обнаружили в Taycan, для того, чтобы воспользоваться экраном пассажира, необходимо наклониться вперед или придвинуть сиденье к приборной панели, чтобы дотянуться до него. В этот момент вы можете переключить радиостанцию так же легко на центральном экране. Потенциальная возможность просмотра потокового видео на экране пассажира во время движения кажется единственным реальным случаем использования этой функции.
Волк в овечьей шкуре
Самым впечатляющим атрибутом Porsche Cayenne всегда была его способность быть всем для всех. Он едет как высокий спортивный автомобиль, когда вы этого хотите, но при этом с комфортом возит детей в школу. Хотя внутреннее пространство осталось неизменным (в конце концов, это обновление), сочетание новых амортизаторов подвески, новых пневматических пружин и шин с чуть более высокими боковинами делает поездку на Cayenne 2024 еще более комфортной.
Действительно, в режиме движения по умолчанию Cayenne больше похож на роскошный внедорожник, чем когда-либо. Все усовершенствования подвески не только улучшают управляемость автомобиля, но и делают его более приятным для пассажиров. Вас меньше трясет на плохих дорогах, и вас не так сильно швыряет, когда водитель решает проявить агрессию на клеверлифе автострады. Создается ощущение, что на этом автомобиле можно легко проезжать по 1000 миль в день и все равно приехать на вечеринку.
Один внедорожник на все случаи жизни
После дня, проведенного за рулем двух тестовых автомобилей Porsche Cayenne 2024 года выпуска по шоссе, объездным и горным дорогам, стало ясно, что наши первые впечатления были верными. Новые Cayenne одинаково удобны как для поездок на работу, так и для путешествий по дорогам и каньонам. Какой бы ни была ваша причина поиска решения для одного автомобиля, трудно возразить против этого варианта.