Uncategorized

Первый взгляд на 2024 Aston Martin DB12: Все о новом великолепном суперкаре

Новая эра Aston Martin начинается с великолепной двухдверки, которая представляет собой нечто большее, чем просто Grand Tourer.

Это большой год для британской марки Aston Martin. Мало того, что Фернандо Алонсо постоянно помещает логотип марки на острие решетки Формулы-1, компания также празднует свое 110-летие. Что может быть лучше для празднования, чем запуск нового Aston Martin DB? Тем более что в этом году знаменитой модели DB исполняется 75 лет. Встречайте Aston Martin DB12 2024 года, первый из восьми новых «Астонов», дебют которых запланирован на ближайшие 24 месяца.

DB12, по словам главного технического директора Aston Martin Роберто Федели, это «автомобиль для заявлений». И если взглянуть на некоторые цифры, то трудно не согласиться: 671 лошадиная сила, 0-60 миль/ч за 3,5 секунды и максимальная скорость 202 миль/ч — и все это у автомобиля, который пришел на смену DB11 V-8, уходящему гран-туреру начального уровня от Aston. Но копните немного глубже, и мы, пожалуй, сможем простить команду в штаб-квартире Aston, с воодушевлением провозгласившую: «Это первый в мире супер-турист. Гранд — это недостаточно».

В DB12 есть много интересного.

На первый взгляд DB12 не сильно отличается от DB11, который по-прежнему является одним из самых красивых GT в бизнесе. Здесь более крупная решетка радиатора и эффектные вентиляционные отверстия на капоте, а также новые фары, бамперы и боковые пороги. Задняя часть выглядит почти идентично. Но 80 процентов автомобиля — новые, настаивают инсайдеры Aston. DB12 обладает всем тем великолепием Aston, которого мы ожидаем. Новым является то, что на этот раз реальные деньги были потрачены на производительность и управляемость, а также на то, что Aston Martin не всегда делал исключительно хорошо.

Оборудование

Начнем с шасси. DB12 построен на базе DB11, с теми же конструктивными элементами и силовым агрегатом. Однако алюминиевая конструкция кузова на семь процентов жестче, а жесткость передних стоек увеличена на 140 процентов, чтобы улучшить чувство центра от электрической системы рулевого управления, которой требуется всего 2,4 оборота рулевого колеса для перехода от блокировки к блокировке.

Конструкция и геометрия подвески такие же, как у DB11, но передняя колея была расширена на 0,25 дюйма, а задняя — на 0,86 дюйма. Более жесткая конструкция позволяет новым адаптивным амортизаторам Bilstein DTX, рабочий диапазон которых в четыре раза больше, чем у DB11, лучше отлаживать движения колес и кузова.

4,0-литровый твин-турбо V-8 под капотом — это тот же самый двигатель, разработанный AMG и поставляемый AMG, который так хорошо зарекомендовал себя в DB11, но измененные профили кулачков и увеличенные турбины в сочетании с изменением степени сжатия увеличили мощность до 671 лошади при 6000 об/мин и крутящий момент до 590 фунт-фут между 2750 и 6000 об/мин, что на 34% и 18% соответственно. Это единственный вариант двигателя; DB12 с двигателем V-12 выпускаться не будет. Вместо этого V-12 будет использоваться в преемнике DBS 770 Ultimate, быстром и мускулистом переднемоторном купе, которое будет называться … Vanquish.

Двигатель DB12 приводит в движение задние колеса через знакомый восьмиступенчатый автомат ZF, используемый во всем нынешнем основном модельном ряду Aston Martin, хотя электронный мозг трансмиссии был перепрограммирован для улучшения реакции и сокращения времени переключения. Конечная передача была укорочена на 13%, чтобы улучшить ускорение при старте и реакцию на переключение передач, и впервые на DB Aston в стандартную комплектацию входит электронный дифференциал.

Тормозная система по умолчанию включает сверленые и щелевые стальные диски размером 15,7 дюйма спереди и 14,2 дюйма сзади; карбон-керамические тормоза, которые экономят в общей сложности 60 фунтов, предлагаются в качестве опции. Стандартные колеса имеют размер 21 дюйм, а на DB12 дебютируют новые шины Pilot Sport S 5 от Michelin. Размер 275/35 спереди и 315/30 сзади, эта версия S была изготовлена по спецификации Aston Martin и имеет вставку из пенополиуретана в каркасе, которая, как утверждается, снижает передаваемый дорожный шум на 20 процентов.

Программное обеспечение

Все новые двигатели и шасси объединяет новое программное обеспечение, наиболее заметным проявлением которого является новая система контроля устойчивости, сочетающая четыре протокола вмешательства — «мокрый», «включенный», «трек» и «выключенный» — с пятью общими режимами движения — GT, Sport, Sport+, Individual и Wet. Стандартный режим GT был откалиброван для обеспечения хорошего качества первичной езды на дальние расстояния, что является отличительной чертой лучших Aston GT, в то время как режимы Sport и Sport+ сглаживают движения кузова и обостряют рефлексы DB12.

Новая система контроля устойчивости получает данные от множества датчиков вокруг автомобиля, в первую очередь от нового шестиосевого инерциального измерительного блока, который может в реальном времени понять, что делает DB12, и предсказать доступный уровень сцепления с дорогой. Поскольку это позволяет вносить более тонкие корректировки в трансмиссию и шасси на более ранних этапах любого динамического сценария, уменьшается вероятность того, что водитель почувствует, как система контроля устойчивости возвращает автомобиль с края пропасти. «Меньше вмешательства, больше предвосхищения», — говорит руководитель отдела проектирования автомобилей Aston Martin Саймон Ньютон.

Ключевым эталонным автомобилем для команды разработчиков шасси DB12 был Roma от Ferrari. «Нам нравится эта ниша между Roma и Bentley Continental GT», — говорит Ньютон о традиционном подходе Aston к классическому переднемоторному гран-туреру. В результате команда инженеров уделила много времени оттачиванию чувства рулевого управления по центру. «Это очень важно для быстрого дорожного автомобиля», — говорит Ньютон. «Для автомобилей такого класса рулевое управление должно быть в первую очередь правильным». Был рассмотрен вариант рулевого управления задними колесами, но инженеры Ньютона решили, что в этом нет необходимости. «Это автомобиль, которому не нужно много динамических модификаторов», — говорит Ньютон.

Модернизированный интерьер

Если экстерьер DB12 может показаться знакомым, то его интерьер — это откровение. «Именно здесь были сделаны действительно большие инвестиции», — говорит директор по дизайну Aston Майлз Нюрнбергер, и это становится очевидным, как только вы открываете дверь и устраиваетесь в водительском кресле. Переработанная приборная панель отличается горизонтальной графикой вентиляционных отверстий во всю ширину салона, под которой скрываются два 10,3-дюймовых экрана высокого разрешения с ультрачерной технологией отображения, один для приборной панели, а другой в центре автомобиля для информационно-развлекательной системы. Вы сидите низко между плечевой линией оранжереи и центральной консолью, чьи летящие контрфорсы простираются между передними сиденьями.

«У нас репутация красивого экстерьера, но наши интерьеры были не такими особенными», — признается Нюрнбергер. Интерьер DB12, отделанный богатой кожей Bridge of Weir, особенный. Он также функционален. Массив кнопок PRND на приборной панели — особенность Aston с начала 2000-х годов — был изгнан в пользу простого и более эргономичного переключателя в верхней части центральной консоли, аналогичного тому, что есть в нынешнем Porsche 911. Ручной режим включается кнопкой, расположенной рядом с тумблером.

Хотя центральный сенсорный экран может похвастаться ультра-отзывчивым емкостным управлением, Aston мудро удержался от соблазна передать ему все физические кнопки. Вместо этого имеются жесткие кнопки для выбора режима движения, всех функций отопления и вентиляции, отключения функций помощи при движении по полосе и контроля дистанции при парковке, а также настройки шасси, контроля устойчивости и спортивного выхлопа.

В DB12 также дебютирует совершенно новая архитектура программного обеспечения, разработанная полностью собственными силами, которая призвана обеспечить невиданный ранее для Aston Martins уровень функциональности и возможностей подключения.

Помимо обновления и диагностики по воздуху и работы новой навигационной системы с динамической маршрутизацией, а также набора онлайн-функций, одной из функций, поддерживаемых новой архитектурой, является приложение Aston Martin App, которое можно загрузить на смартфоны владельцев с помощью уникального идентификатора Aston Martin Lagonda ID. Доступное для iOS и Android, приложение Aston Martin App позволит представлять персонализированный контент на экранах, соответствующих новому пользовательскому интерфейсу в автомобиле. Клиенты могут использовать приложение для мониторинга и определения местоположения своего автомобиля, отправки навигационных POI и обмена интегрированными медиа-каналами с другими владельцами Aston Martin.

Работа над новой архитектурой программного обеспечения, которая будет внедрена в обновленный модельный ряд Aston Martin в течение ближайших 24 месяцев, началась почти четыре года назад, еще до начала серьезной разработки DB12. Это крупные инвестиции в будущее Aston Martin, который до сих пор полагался на устаревшие системы от таких поставщиков, как Mercedes-Benz. «Что сейчас быстрее всего старит автомобиль, так это HMI [человеко-машинный интерфейс]», — признает директор по продуктам и рыночной стратегии Алекс Лонг.

Конечно, мы подождем, пока сядем за руль, прежде чем вынести окончательное суждение, но при первом знакомстве DB12, возможно, является самым важным новым гран-турером Aston Martin со времен DB7. Как DB7, выпущенный 30 лет назад, резко отбросил Aston Martin в 1990-е годы, так и DB12 знаменует его вступление в современную цифровую эпоху. Он также сигнализирует о том, что, несмотря на недавние заигрывания со среднемоторными автомобилями, Aston твердо придерживается переднемоторной, заднеприводной компоновки, которая легла в основу одних из самых классически красивых спортивных автомобилей и гран-туреров, когда-либо созданных.

Аминь.

НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

2024 Aston Martin DBS 770 Ultimate First Drive: Особый вид возвращения

Ангус МакКензи|

2018 Aston Martin DB11 V8 Первый заезд

Производитель|

2021 Ferrari Roma Первая поездка: Невероятный темп, невозмутимое спокойствие

Производитель|

2020 Bentley Continental GT V8 Первая поездка

Производитель|

За рулем! Aston Martin Valkyrie за 3 миллиона долларов — экстрим в экстриме

Джонни Либерман|

2023 Aston Martin V12 Vantage First Drive: Долгое, быстрое прощание

Angus MacKenzie|

Источник