Считаете, что эра EV наступает слишком быстро и горячо? Возложите свои надежды на разумность и спасение на Prius Prime.
Плюсы
- Общий запас хода может вызвать зависть у водителей EV
- Самый быстрый Prius в истории
- Комфортный и скомпонованный
Минусы
- Ужасная задняя обзорность
- Рекуперативное торможение могло бы быть сильнее
- Странная эргономика салона
Стоит ли рассматривать Toyota Prius Prime 2023 года, учитывая, насколько хорош стандартный Prius 2023 года? Абсолютно точно. Этот подключаемый гибрид отлично управляется, а с запасом хода на электротяге до 44 миль он может потреблять гораздо меньше топлива, чем его не подключаемый гибрид.
Если вы все еще не уверены в том, что хотите пересесть на полностью электрический автомобиль, Prius Prime 2023 года станет для вас убедительным примером вождения без топлива с меньшим количеством хлопот — настолько, что некоторые водители, которые уже купили EV, могут подумать, что они проскочили начало.
Toyota: Лидер или неудачник?
Toyota гордится своими гибридами. Она является лидером в области газоэлектрических силовых агрегатов, предлагая и продавая больше гибридных автомобилей, чем любой другой автопроизводитель. Prius — самая известная модель, и, учитывая миллионы проданных «Тойот», компания знает, что у нее все хорошо. Так почему же она хочет измениться?
Она не хочет, и это вызывает диссонанс по мере того, как автомобильный мир становится полностью электрическим. Toyota несколько уклоняется от перехода, настаивая на том, что водородные и гибридные силовые агрегаты остаются жизнеспособными, даже когда она пытается догнать автопроизводителей, которые полностью перешли на электромобили. Эти конкуренты могут быть лучше подготовлены к будущему, чем Toyota, но посмотрите на ситуацию прямо сейчас: Внедрение EV остается вялым. Большинство потребностей водителей могут и должны быть удовлетворены с помощью EV, но дорожные поездки, проблематичные сети зарядки и цены выше среднего остаются часто упоминаемыми опасениями. Убедительные подключаемые гибриды, такие как Prius Prime 2023 года, могут стать разумным решением для этого момента.
Наконец-то быстрый Prius
Сочетая 2,0-литровый двигатель I-4 с электромотором, питающимся от батареи емкостью 13,6 кВт/ч, Prius Prime выдает на передние колеса 220 л.с. и 139 фунт-фут крутящего момента. На 26 л.с. больше, чем у стандартного Prius 2023, и на 99 л.с. больше, чем у уходящего Prius Prime, что делает его самым мощным Prius за всю историю.
Это также самый быстрый Prius в истории. Его разгон 0-60 миль/ч занимает 6,4 секунды, а четверть мили он преодолевает за 15,0 секунд при скорости 95,4 миль/ч. Стандартный Prius 2023 года разгоняется до 60 миль/ч за 7,2 секунды, а четверть мили — за 15,5 секунды при скорости 91,7 миль/ч. Забавно, но Prime также быстрее разгоняется до 60 миль/ч, чем спортивное купе Toyota GR86 с автоматической коробкой передач, которому требуется 6,6 секунды.
По сравнению с предыдущей моделью Prius Prime, этот автомобиль очень быстрый. При совместной мощности двигателя и электромоторов, предыдущий автомобиль разгоняется до 60 миль/ч за 10,0 секунд и проходит четверть мили за 17,4 секунды при скорости 79,9 миль/ч. Если заблокировать новый Prime в режиме EV, где используется только основной электродвигатель без помощи 2,0-литрового I-4, то Prius Prime 2023 года оказывается прямо позади старой модели, бесшумно достигая 60 миль/ч за 10,5 секунды и четверть мили за 17,8 секунды при 77,1 миль/ч.
На дороге мощности более чем достаточно. Prius Prime ориентирован на свои электродвигатели, обеспечивающие мощный и готовый к работе крутящий момент. С двигателем, работающим в качестве добровольного партнера, ускорение после остановки или прохождение более медленных транспортных средств не требует предварительного планирования. Как и раньше, Prius Prime использует автоматическую коробку передач CVT, но она, похоже, настроена так, чтобы свести к минимуму неприятные стоны двигателя.
Возможность езды на электротяге — главная привлекательность Prius Prime, и в режиме EV он движется просто отлично. Специализированные электромобили имеют более мощные и отзывчивые двигатели, но Prius Prime не испытывает проблем с темпом движения без двигателя. В режиме EV двигатель не включается даже при нажатии на педаль газа, если скорость не превышает 84 миль/ч.
Prius Prime требуется 122 фута для остановки со скорости 60 миль/ч, что немного лучше, чем 123-футовый результат стандартного Prius и аналогично популярным моделям Toyot, таким как Camry, Corolla и RAV4. Где Prius Prime заслуживает похвалы, так это в ощущении торможения. Многие гибриды и электромобили испытывают трудности с плавным переходом от рекуперативного к фрикционному торможению, но педаль тормоза Prius Prime всегда ощущается естественно и последовательно. Тем не менее, он не предлагает ничего похожего на вождение одной педалью, как некоторые EV, даже когда режим рекуперации «B» установлен на максимальную мощность.
Удовлетворительно и комфортно
В наших тестах на управляемость новый Prime превзошел все другие Prius, которые мы тестировали, за исключением его аналога Prius 2023 года. Prius Prime преодолел полосу заноса со средним сцеплением 0,82 g, в то время как обычный Prius остановился со средним сцеплением 0,88 g. Аналогично, на восьмерке лучший круг Prius Prime проехал за 27,2 секунды при среднем сцеплении 0,63 g, уступив 26,8 секунды при среднем сцеплении 0,65 g у 2023 Prius. В этом в основном виноват вес Prime в 3 589 фунтов — на 460 фунтов тяжелее стандартного Prius, так как они оба обуты в одинаковые всесезонные шины Michelin Primacy. Независимо от этого, в результате Prius получился действительно приятным в управлении. Четкое рулевое управление и впечатляющая уверенность придают ему плавность и интуитивную управляемость. Это, наряду с резким ускорением и предсказуемыми тормозами, делает Prius Prime неожиданно приятным для вождения на извилистых дорогах. С комплектом шин Prius Prime может стать чем-то вроде гибридного хот-хэтча.
Несмотря на то, что этот шик может (и должен) привлечь к Prius Prime новые, более восторженные слои населения, Toyota знает, что большинство ее клиентов предпочитают простоту и экономичность. Этих водителей не отпугнут никакие повадки автомобиля. Изысканная настройка подвески хорошо изолирует кузов от движения колес. Дорожная текстура достаточно заметна, чтобы езду нельзя было назвать плавной, но это редко беспокоит. Экстремальная клиновидная форма кузова создает мало шума ветра, и хотя внешний мир остается слышимым, это в целом комфортный автомобиль.
Некоторые очень раздражающие детали
И все же некоторые факторы компрометируют Prius Prime. Без сомнения, это самый визуально интригующий Prius из всех, но внешняя видимость страдает из-за чрезвычайно сильно наклоненных переднего и заднего стекол. Глядя вперед, трудно определить, где находится передний край бампера — капот невидим с водительского места. Если посмотреть назад, то обзор будет лишь щелью. Опциональное цифровое зеркало заднего вида — обязательное условие, поскольку оно значительно расширяет поле зрения, но при этом странно увеличивает все, что находится сзади, и кажется ближе, чем есть на самом деле.
Очевидно, позаимствованное у электрического кроссовера Toyota bZ4X, расположение рулевой колонки Prius Prime может затруднить обзор цифровой панели приборов. Водители низкого и высокого роста из нашего штата сообщили о проблемах с обзором всего экрана, так как обод рулевого колеса частично загораживает его, независимо от того, как он отрегулирован.
Хотя современные системы помощи водителю в целом полезны, одна из них, представленная в новом Prius, немного странная. Система Proactive Driving Assist, которую можно отключить, определяет, что движение впереди замедляется, и применяет небольшое замедление, но никогда не достаточное для полной остановки. Хотя странно ощущать, как автомобиль автоматически тормозит — часто раньше, чем нужно — это также может быть полезным напоминанием о том, что пора переставлять ногу на левую педаль.
Но самая неприятная функция — это система контроля внимания водителя. Сразу оговоримся, что она устанавливается не на всех комплектациях и может быть отключена. Но когда она есть и активирована, она не дает покоя. Если ваш взгляд хоть немного отклоняется от прямого направления, система подает почти непрерывный звуковой сигнал «обнаружено отвлечение внимания». И это происходит не только во время наглых взглядов на телефон; если мы осмеливаемся проверить боковые зеркала, посмотреть на дорогу на повороте или проследить за поперечным движением при приближении к перекрестку, датчик подает сигнал, обвиняя нас в нарушении концентрации внимания. Жизнь с этой так называемой «функцией помощи водителю» мучительна, и ее отключение изменило все наше впечатление от автомобиля.
Прайм-тайм
В начальной комплектации SE Prius Prime имеет 44 мили запаса хода на электротяге, а в комплектации XSE (с большими колесами) — 39 миль — достаточно для удовлетворения ежедневных потребностей многих водителей. Если эти водители будут старательно подключаться к электросети или позволят солнечной панели на крыше работать, им придется больше беспокоиться о несвежем бензине, чем об исчерпании заряда. Да и об истощении заряда беспокоиться не стоит — Prius Prime в гибридном режиме все равно будет показывать комбинированный расход почти 50 mpg, что достаточно для преодоления более 500 миль между заправками. Потрите это перед лицом водителя EV, который делает уже десятую остановку для зарядки во время поездки.
Водители, которые полностью перешли на электромобили, также вздрогнут от того, насколько дешевле Prius Prime, чем все остальные, кроме самых дорогих EV. Его цена начинается от 33 500 долларов и может превышать 40 000 долларов, как в нашем тестовом автомобиле с богатой комплектацией. Таким образом, его базовая цена близка к средней цене подержанных автомобилей, а цена в снаряженном состоянии все еще ниже средней цены продажи новых автомобилей. Он на несколько тысяч долларов дороже, чем стандартный Prius 2023 года, поэтому если вы не можете или не хотите регулярно подключать Prime, просто купите обычный гибрид.
Растущая популярность электромобилей свидетельствует о том, что водители хотят внести свой вклад в повышение эффективности и сокращение выбросов. Тем не менее, любой, кто жил с EV, скажет вам, что это не всегда легко — в том числе и мы. Для тех, кто все еще сомневается, стоит ли переходить на электромобили, новый Prime является электромобилем в той степени, в какой это необходимо большинству людей. А с учетом изменений, внесенных в 2023 году, это лучший и более быстрый Prius, чем все Prius, которые были до него.
Но гораздо важнее то, что он представляет собой в вихре эволюции отказа от ископаемого топлива. Toyota Prius Prime 2023 года возвышает подключаемые гибриды как лучшее в обоих мирах решение по привлекательной цене. Он не остановит неизбежную электрическую эру, но является убедительным доказательством того, как PHEV могут облегчить переход к ней — при условии, что эти PHEV будут хоть немного лучше, чем этот.