Мы беседуем с человеком, который стоит за экранными действиями 007, на премьере нового реалити-шоу «007: Дорога на миллион».
Похожие видео
Джеймс Бонд мертв — по крайней мере, на данный момент, так как после пяти фильмов и 15 лет работы в шпионской кинофраншизе Дэниел Крейг покинул свою роль. Более того, продюсеры неоднократно отрицали, что какие-либо разработки по «переосмыслению» персонажа для нового актера уже начались. Но это не значит, что Eon Productions, семейная компания, владеющая правами на (большинство) фильмов о Бонде с начала 1960-х годов, ничего не делает: в разработке находится новая захватывающая видеоигра о Джеймсе Бонде от IO Interactive, игровой студии, создавшей культовую франшизу Hitman.
И вот еще что: На канале Amazon Prime появилось новое реалити-шоу в стиле Джеймса Бонда «007: Road to a Million», и нас пригласили посмотреть первый эпизод и взять интервью у некоторых талантливых людей, создающих фильмы, включая оскароносного SFX-супервайзера Криса Корбулда. Вот чего стоит ожидать от нового шоу, о будущем франшизы о Бонде, а также о будущем автомобильных погонь и транспортных средств на большом экране.
SFX-супервайзер Крис Корбоулд на съемках фильма «Не время умирать» в Матере (Италия) с каскадерскими автомобилями «DB5», изготовленными на заказ из углепластика.
Джеймс Бонд и Aston Martin
Фильм «007: Road to a Million» в Нью-Йорке состоялась в дилерском центре Aston Martin Q на Парк-авеню на Манхэттене, где был представлен слегка поврежденный, использованный на экране DB5 из начальной погони последнего фильма Дэниела Крейга No Time To Die, 25-го по счету и последнего официального фильма о Бонде от Eon Productions, который выйдет в 2021 году (после двухлетних задержек Covid-19, отодвинувших первоначальную дату релиза). Для того чтобы удовлетворить требованиям начального эпизода фильма, создатели поняли, что не могут ни позволить себе, ни даже реально достать восемь оригинальных автомобилей DB5, которые потребовались бы для выполнения трюков в этой сцене, поэтому специалисты Aston Martin разработали оболочку DB5, которая могла бы устанавливаться на шасси более современных автомобилей для выполнения трюков.
(Aston никогда не признается в этом, но когда я ездил на одном из таких автомобилей после выхода фильма, мне сказали, что это, по сути, шасси E36 BMW с кузовом DB5 из углеродного волокна — один из самых легких, резвых и опасных автомобилей, на которых когда-либо ездил этот автор). Никто не будет говорить о том, кто и за что заплатил продюсерам фильма и автопроизводителю, но, несомненно, речь идет о двузначных миллионах за несколько минут экшена, которые можно было получить только от напичканного гаджетами автомобиля Бонда, разработанного SFX-супервайзером Крисом Корбулдом.
Такова природа рабочих отношений Eon Productions с Aston Martin на протяжении почти всего существования кинофраншизы. Впервые DB5 появился в 1964 году в фильме «Голдфингер», третьем фильме о Бонде, который привел франшизу к суперзвезде, рекордным продажам билетов и «бондиане» 1960-х годов. Вероятно, создателей фильма вдохновило то, что в оригинальном романе Яна Флеминга «Голдфингер» Бонд ездил на Aston Martin DB Mk. III. Впоследствии DB5 фигурировал в восьми фильмах о Бонде, но только в трех из них. В общей сложности автомобили Aston Martin, включая DB5, купе V8 и Volante, Vanquish, DBS, DB10 (Vantage), DBS Superleggera и Valhalla, появились в 13 фильмах о Бонде.
Интервью с оскароносным SFX-супервайзером Крисом Корбулдом
Нам представилась возможность побеседовать с Крисом Корбоулдом (Chris Corbould), оскароносным супервайзером спецэффектов, участвовавшим в десятках голливудских блокбастеров (а в довершение всего — обладателем ордена Британской империи). Кроме того, Корбоулд в том или ином качестве принимал участие в 15 фильмах франшизы о Бонде, начиная с фильма 1977 года «Шпион, который меня любил». Он начал работать в качестве ведущего SFX-супервайзера в фильмах о Бонде, начиная с «Золотого глаза» 1995 г., в котором он придумал и организовал ставшую культовой танковую погоню по улицам Санкт-Петербурга сразу после распада Советского Союза. Если вы помните гаджеты на BMW Бонда, рекордный для Гиннеса переворот Aston Martin DBS в «Казино Рояль» или пулеметы DB5, кромсающие преследующие Alfas на улицах Матеры (Италия), то все это было сделано под руководством этого гения. Хотя Корбулд не принимал непосредственного участия в создании нового шоу Amazon, оно вдохновлено его работами на большом экране. У нас было несколько минут, чтобы побеседовать с ним на различные темы, связанные с Бондом и кинематографом.
МТ: Где вы черпаете вдохновение для создания новых экшн-сцен? Что вы видите в социальных сетях в наши дни?
КК: «Я стараюсь не ориентироваться на то, что я уже где-то видел. Когда я начинал работу над франшизой «Бэтмен» с Кристофером Ноланом, я никогда раньше не смотрел фильмы о Бэтмене, поэтому сознательно не делал этого, потому что, как мне кажется, подсознательно тебя подталкивает к этому то, что ты уже видел. Когда мы снимали «Золотой глаз», меня позвали в офис, чтобы я сделал погоню на мотоцикле лучше. Я скажу вам, как сделать ее лучше: за последние несколько лет было 10 погонь на мотоциклах — избавьтесь от них. Все начинается в военном парке, почему бы Бонду не угнать танк? И вся последовательность возникла из этого разговора. Это был яркий пример: автомобиль может легко обогнать танк, но танк может проехать через такие вещи, как здания. Машина объезжает, а танк проезжает насквозь. Мы получили массу удовольствия от этого». (К сведению, в ходе съемок были перестроены целые кварталы города на заднем плане в Англии, где и происходило большинство реальных разрушений).
КК: «Мне бы хотелось, чтобы в погоне за автомобилем участвовали машины, которые находятся не там, где их ожидаешь увидеть. Это может быть болид «Формулы-1», проезжающий по улицам Лондона, — вот в чем оригинальность. Просто увидеть очередную автомобильную погоню мне не по душе. Когда в фильме «Не время умирать» я увидел погоню в Матере, я был в восторге, когда мне сказали, что DB5 будет в полном боевом режиме. В «Скайфолле» мы немного постреляли из пушек, а потом все вернулось к «Тандерболу», чтобы сделать что-то захватывающее. Мы придумали столько гаджетов. Мы решили сознательно немного сбавить обороты, чтобы лучше передать эмоции момента между Бондом и Мадлен в машине».
В ходе предыдущего круглого стола Корбоулд упомянул, что в первоначальном варианте погони на Матере почти комически несокрушимый DB5 должен был пронестись через множество ресторанов, гостиных и строений, но в итоге Aston и бюджет сократились, к его небольшому разочарованию.
МТ: Как Вы заботитесь о хорошем сюжете, но при этом добиваетесь «трейлерных моментов» при разработке экшн-сцен для фильма о Бонде?
КК: «Для меня лично сюжет и персонажи — это самое главное. Я знаю, что мы делаем дикие и замечательные вещи, но при этом должны сохраняться сюжет и персонажи. Место действия также будет диктовать сцену, когда вы появитесь на экране. В Матере были узкие улочки, овраг внизу, он выпрыгивал. Я 17 или 18 раз выезжал туда на разведку — это может произойти здесь, это может произойти там — и мы остановились на финальной сцене».
МТ: Каково это — быть лидером и следить за тем, чтобы все были в безопасности рядом с вашей потенциально опасной работой?
КК: «Это все сводится к тщательной проверке всего, что происходит на съемочной площадке. Большой взрыв, который мы устроили в Марокко [для фильма «Спектр» 2015 года], мы тестировали отдельно в течение трех месяцев, выясняя, насколько далеко будет выходить тепло, как оно будет распространяться, и не только для взрывов, а для всего. Если есть гаджет или тонущий дом (например, взрывной финал «Казино Рояль»), мы репетировали четыре недели, прежде чем пустить кого-то на площадку, практически пытаясь его сломать. Что касается автомобилей, то мы передаем их трюкачам, и они буквально пытаются их сломать. Они должны быть уверены, что этот автомобиль на этой установке сделает все, что они хотят. Иногда они ломают его, и мы учимся на этом. Это сотрудничество, они управляют тем, что мы модифицировали».
КК: «Классической была битва на ледяном озере в фильме 2002 года «Умри в другой день» [между Aston Martin «Vanish» Vanquish Бонда и Jaguar XKR приспешника Зао]. Прежде всего, когда мы узнали, что это будет на ледяном озере, я сразу же сказал, что нам нужен полный привод. Я обратился в Aston Martin и Jaguar, и оба сказали: «Ну, у нас нет полного привода». Моя SFX-мастерская модифицировала по четыре автомобиля с раздаточной коробкой. Таким образом, мы сделали единственные на тот момент полноприводные версии этих автомобилей — первый этап безопасности для водителей. Второй этап — после того, как в 1987 году мы снимали «Живые дневные огни» на замерзшем озере, я всегда переживал, что если машина проедет по льду, то ее уже ничто не остановит. Поэтому в фильме «Die Another Day» на всех машинах, которые выезжали на лед, были установлены автоматические надувные мешки, так что в случае контакта с водой они автоматически всплывали на поверхность. Мы дрифтовали, ехали быстро, устраивали взрывы».
МТ: Открывает ли современная технология электромобилей какие-то новые возможности для человека, занимающего ваше место в кинематографе?
КК: «Я не думаю, что концепция «погони на электромобилях» была по-настоящему раскрыта на экране. Это произойдет, но, к сожалению, звук EV не такой захватывающий, как V-8. Для трюков я не знаю, какое преимущество даст нам EV. Первое, что мы делаем с новыми автомобилями, — отключаем большинство функций безопасности для трюков; вам не нужна ABS, мы ставим ручной тормоз, специально для водителя-каскадера Марка Хиггинса (No Time To Die). Ручной тормоз на современных машинах для него просто не подходит».
МТ: Значит, мы можем увидеть обратное? Бензиновый, ручной, аналоговый автомобиль для трюков, имитирующий EV на экране, чтобы добиться нужной трюковой команде динамики?
CC: «Да. Это произойдет относительно скоро, когда у нас будет большая погоня на EV. Но я не знаю. Я не могу вникнуть в Формулу E. Это… странно».
В предыдущем интервью за круглым столом Корбоулд сказал, что у него нет четкого видения будущего погони на экране в том виде, в котором она сейчас существует. Он задался вопросом, как найти новый подход к некоторым заносам за поворотом, к моменту, когда машины вступают в контакт, можно сделать лишь очень много, и он считает, что погони обычно слишком затягиваются. Но он также уверен, что это может быть сделано и будет сделано, поскольку такие франшизы, как Бонд, всегда находят новые способы превзойти себя.
МТ: Есть ли потенциал для автоспорта в фильмах о Бонде?
КК: «Да, я думаю, что да. Безусловно. Это очень захватывающее место для погони. Бонд в одной из машин, злодей в машине, и все это начинается среди гонки, они устраивают битву? Может получиться весело».
МТ: Обычно Вы проектируете автомобиль в соответствии с требованиями сцены. Могли бы Вы спроектировать сцену с учетом возможностей существующего автомобиля?
КК: «В одном из ранних сценариев, еще при Дэнни Бойле [на этапе подготовки фильма «Не время умирать»], была очень скоростная погоня на Aston Martin Valhalla. Он должен был въехать в туннель, развернуться вправо [перевернуться вверх ногами и вернуться обратно], и я долго обсуждал с дизайнером Aston Мареком Райхманом, возможно ли это. Технически это было бы возможно, так как автомобиль присасывается к земле за счет аэродинамики. Но как бы мы это снимали, я не представляю, потому что для этого нужен автомобиль с такой же скоростью. Мы рассматривали этот вариант, но он так и не прижился».
МТ: Что у вас на очереди?
CC: «Я на некоторое время отложил спецэффекты. Я купил права на книгу и только что закончил сценарий. Она основана на реальной истории двух парней, которых похитили в Колумбии. В следующем году я должен вернуться к режиссуре. Таковы мои планы на данный момент».
МТ: Вы уже работали в качестве режиссера второго плана в фильмах о Бонде, верно?
КК: «На самом деле я снимал всю концовку фильма «Скайфолл» 2012 года, вертолетную атаку на дом Бонда. Меня позвали к режиссеру Сэму Мендесу, Барбаре и Майклу, и они сказали: «Ну, у нас не очень хорошая концовка», и я придумал концовку с вертолетом, атакующим дом. Сэм попросил меня предварительно визуализировать ее, а затем предложил снять. Он дал мне свободу действий, взорвав DB5 и дом, и это было весело».
007: Дорога на миллион» теперь транслируется на Amazon Prime
Несмотря на то что некоторые материалы в прессе говорят об этом, новый проект Amazon Prime «007: Road to a Million» на самом деле не является первым телевизионным проектом о Джеймсе Бонде, поскольку в 1990-х годах был выпущен мультсериал «Джеймс Бонд-младший». Тем не менее, это, безусловно, первый реалити-сериал для франшизы, и, судя по всему, не первый, который был предложен продюсерам Eon. Продюсер Барбара Брокколи на круглом столе после премьеры первого эпизода сериала сказала, что им предлагали шоу о сильных людях, выполняющих опасные задания, но продюсеров это не устраивало.
Новое шоу начиналось как отдельный проект режиссера Джулиана Джонса, который в итоге предложил Amazon концепцию реалити-шоу, вдохновленного Бондом, а Amazon посоветовала ему просто обратиться напрямую к «людям Бонда». Подход к шоу, заключающийся в том, чтобы взять обычных людей и поместить их в экстремальные, как у Бонда, сценарии в красивых гламурных местах по всему миру, показался правильным подходом, позволяющим одновременно прославить и расширить франшизу о Бонде, поэтому компания Eon дала зеленый свет, и Барбара Брокколи (дочь основателя компании Eon Альберта «Кабби» Брокколи, который вместе с сопродюсером Гарри Зальцманом основал франшизу о Бонде), ее сводный брат Майкл Дж. Уилсон (сын Кабби и продюсер Бонда, а также сценарист многих фильмов о Бонде) и его сын Грегг Уилсон пришли на шоу в качестве продюсеров, взяв на себя брэнд «007».
Сериал состоит из восьми часовых эпизодов, в которых девять пар людей ищут спрятанные кейсы в опасных местах (например, на вершине гондолы, или на вершине крана, или в яме со змеями и т.д.). ), после чего им задается вопрос по истории. Если они отвечают на него правильно, то получают денежное вознаграждение и переходят к следующему испытанию. По мере прохождения шоу денежное вознаграждение увеличивается, а физические испытания и вопросы становятся сложнее. В первой серии, которую я посмотрел, были намеки на Бонда и несколько пасхальных яиц, но большинство участников не являются фанатами Бонда, вопросы не связаны с Бондом, и шпионская франшиза кажется скорее декорацией для стандартного реалити-шоу приключенческого формата. Шоу — это скорее шанс для обычных людей получить момент Бонда для себя, будь то проезд через ворота на грузовике или подъем по проволоке на высоту сотен футов в воздухе и т.д., а развлечением является наблюдение за тем, как они преодолевают свои собственные барьеры, чтобы сделать это с тем, кого они любят.
Режиссер Джулиан Джонс обещает, что влияние Бонда будет усиливаться по мере развития сериала, включая гаджеты, автомобили, места действия и многое другое. Предварительный просмотр второго эпизода был гораздо более юмористическим и напряженным, чем первый, так что, возможно, прежде чем принять решение, стоит уделить этому фильму больше времени, чем первый час. Это отличный семейный сериал, возможно, для того, чтобы познакомить малышей с гламуром и приключениями мира Бонда, не показывая им при этом боевики. По словам Барбары Брокколи, это не шоу, рассчитанное на поклонников франшизы, а, скорее, на новых зрителей, которые, возможно, ищут ощущение эскапизма «после блокады «Ковида-19».
Режиссер 007:RTAM Джулиан Джонс, продюсер Eon Барбара Брокколи, SFX-супервайзер Крис Корбулд в дилерском центре Aston Martin на Парк-авеню в Нью-Йорке.
Будущее франшизы о Джеймсе Бонде
Хотя уже объявлен кастинг на второй сезон «007: Road to a Million», шоураннеры говорят, что это не гарантировано, но они с нетерпением ждут встречи с потенциальными участниками. Что касается уроков, извлеченных из первого сезона, то в следующей части ожидается больше бондианы и, как мы надеемся, больше драматизма; было бы интересно узнать больше о жизни конкурсантов до начала шоу, чтобы увидеть, как приключения и деньги могут изменить их жизнь. Не помешала бы и индивидуальная музыка для каждого эпизода, которая могла бы придать испытаниям и местам больше «бондовского» настроения; для новой музыки к титрам и кредитам вернули кинокомпозитора Дэвида Арнольда, но следовало бы попросить о большем.
Что касается 26-го фильма о Бонде, то пока нет никаких официальных признаков того, что работа над ним началась. Скорее всего, Eon Productions начнет со сценаристов (ранее сообщалось, что завсегдатаи франшизы Нил Пурвис и Роберт Уэйд, возможно, уже работают над сценарием), затем пригласит режиссера, который затем поможет провести кастинг следующего исполнителя главной роли Бонда. Предпроизводственная подготовка, как правило, сопровождается созданием новой «компании», которая обычно называется в честь номерной части франшизы, поэтому, как только один из финансистов фильма зарегистрирует «Bond 26» или «B26», следует ожидать, что дела пойдут в гору. Продюсеры Eon, похоже, никуда не торопятся. Я не удивлюсь, если новости о втором телесериале появятся раньше, чем официальное подтверждение нового проекта фильма о Бонде.
В любом случае, независимо от того, будет ли второй сериал или нет, и когда бы ни возобновились фильмы, Aston Martin, похоже, прочно утвердился в качестве основного автопроизводителя для франшизы в будущем. Извините, BMW, Lotus и Bentley; Бонд пошел дальше.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
За кулисами автомобильного хаоса в новом фильме о Бонде 007 «Не время умирать»
Грег Финк
Поздоровайтесь с Aston Martin DB5 Junior «No Time To Die» Edition
Элеонора Сегура|
Jaguar C-X75 и Range Rover SVR в новом фильме о Джеймсе Бонде Spectre
Джейсон Уди|
Aston Martin DB10 из фильма «Спектр» выставлен на благотворительный аукцион
Джозеф Каппарелла|
Новое видео показывает Aston Martin DB10 в действии на съемочной площадке «Спектра Джеймса Бонда
Karla Sanchez|
Джеймс Бонд «Спектр»: 10 фактов об Aston Martin DB10, которые необходимо знать
Джим Глисон|
Источник