Электрифицированная 3 серия от BMW — это идеальный мост для тех, кто боится переходить на полноценный электромобиль.
BMW, возможно, вкладывает свои маркетинговые и инженерные силы во все модели с электроприводом, такие как новые i4, i5, i7 и iX, но она не забывает и о тех, кто может опасаться неизбежного электрического будущего. Обновленный для 2023 года BMW 330e — идеальный тому пример. Компактный подключаемый гибридный седан класса люкс от BMW предлагает уровень производительности электромобиля i4 в комплектации, которая не оставит своих владельцев привязанными к сегодняшней зачастую нестабильной общественной сети зарядки.
Почему это важно
330e 2023 года — это тонкая переработка G20 3 Series, дебютировавшей в 2019 году. Снаружи изменения ограничиваются незначительными графическими изменениями головных и задних фар и парой тонких изменений бампера (к счастью, новая крупногабаритная решетка радиатора BMW осталась далеко в стороне). Внутри обновленный автомобиль получил новый 14,3-дюймовый изогнутый информационно-развлекательный дисплей с новейшим информационно-развлекательным программным обеспечением iDrive, а также измененные вентиляционные отверстия системы отопления, чтобы вместить больший экран.
Под капотом силовой агрегат 330e остался неизменным по сравнению с предыдущей моделью — 2,0-литровый турбированный I-4 с электродвигателем на постоянных магнитах, расположенным между ним и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Общая мощность системы для заднеприводного седана составляет 288 л.с. и 310 фунт-фут крутящего момента, что на 7 л.с. и 15 фунт-фут больше, чем у i4 eDrive35, который имеет общую платформу с 3 Series.
Аккумулятор емкостью 12 кВт/ч, установленный в полу багажника, и бортовое зарядное устройство мощностью 3,7 кВт поддерживают систему 330e. Бортовое зарядное устройство может зарядить батарею примерно за 3 часа при подключении к зарядному устройству второго уровня, хотя многие владельцы могут обойтись простым подключением к стандартной бытовой розетке для зарядки на ночь. BMW утверждает, что 330e способен проехать 22 мили на одной только электрической энергии, прежде чем заработает двигатель, что дает автомобилю до 310 миль общего запаса хода против 260 миль у стандартного i4.
Плюсы: Что нам нравится
Учитывая сложность большинства подключаемых гибридных систем — двигатель, мотор и трансмиссия должны работать слаженно друг с другом — мы обнаружили, что система 330e в целом очень хорошо интегрирована. На трассе ощущается эффект рогатки, отчасти благодаря дополнительной отдаче, которую обеспечивает электромотор мощностью 107 л.с. и 77 фунт-фут, а силовая установка PHEV в целом помогает BMW разгоняться от 0 до 60 миль/ч за 5,0 секунд и преодолевать четверть мили за 13,6 секунды при скорости 103,1 миль/ч в нашем тесте. Нам еще предстоит испытать i4 eDrive35, но мы подозреваем, что он покажет аналогичные результаты. Однако мы протестировали более мощный 335-сильный i4 eDrive40, который разгоняется до 60 миль/ч за 4,7 секунды и проходит четверть мили за 13,2 секунды при скорости 108,1 миль/ч, что чуть быстрее, чем менее мощный 330e.
Двигатель также подстраховывает несколько вялый турбо-4, помогая обеспечить сильное, линейное ускорение, не похожее на более мощные I-6 от BMW. Рулевое управление легкое и отзывчивое, а езда, хотя и жесткая благодаря пакету M Sport Package, которым был оснащен наш тестовый автомобиль цвета Brooklyn Grey metallic, помогла сделать 330e увлекательным при движении по извилистым дорогам.
Минусы: что нам не нравится
Наша главная претензия к BMW 330e — это его бортовое зарядное устройство мощностью 3,3 кВт. Проще говоря, оно недостаточно быстрое, чтобы обеспечить владельцам 330e значительное увеличение пробега при зарядке во время поездки. Хотя эта проблема не является уникальной для 330e, подключение к типичной общественной зарядной станции 2-го уровня мощностью 7 кВт (наиболее распространенный рейтинг по данным Министерства транспорта) во время быстрой 30-минутной поездки за продуктами, например, обеспечит максимум 2 мили пробега — настолько мало, что многие владельцы могут посчитать подзарядку нецелесообразной. Некоторые конкуренты, например, Lexus со своим внедорожником NX PHEV, могут удвоить этот показатель благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 6,6 кВт.
Мы также обнаружили, что на низких скоростях педаль тормоза 330e кажется немного мягкой, когда система сочетает рекуперативное и фрикционное торможение, хотя в остальном тормозное усилие хорошее.
Итог
Обновленный 330e остается привлекательной плагин-гибридной альтернативой растущей линейке полностью электрических предложений BMW.
MotorTrend Рекомендуемые статьи
BMW i4 eDrive35 EV 2023 года сэкономит ваши деньги за счет меньшей батареи и меньшего двигателя
Джастин Вестбрук
2024 BMW i5 Prototype First Drive: Тот же 5, теперь EV
Майк Флойд
2023 BMW 3 Series Первый взгляд: Спортивный седан стал на порядок спортивнее
Джастин Вестбрук
2023 BMW 330i First Drive: Царапины на поверхности спортивного седана
Билли Ребок
2021 BMW 330e Первый тест: Мы не понимаем этот PHEV
Аарон Голд
2022 BMW i4 eDrive40 Первый тест: Вы почти подумаете, что он не электрический
Алекс Линс
Источник