Это не полноценная система помощи водителю “свободные руки”, но HDA II обладает огромными возможностями.

Контекст – это все, когда речь идет о дорожных поездках. Вы едете в арендованном грузовике со всеми своими вещами по дороге к новому дому? Бззззт! Зуммер игрового шоу! Вы везете всю семью в грязном минивэне, чтобы повидать еще больше родственников на праздники? Бззззт! Только что родился ребенок, но нужно лететь в Лос-Анджелес за счет компании, чтобы в одиночку проехать на совершенно новом роскошном седане Genesis G90 2023 года стоимостью 101 295 долларов за 1400 миль в течение нескольких дней из Калифорнии в Техас? Динь, динь, динь! У нас есть победитель.

Уже представив G90, как с нашей наградой “Автомобиль года 2023”, так и, более конкретно, модель Makalu Gray, изображенную здесь, в нашем рассказе о прибытии в прошлом месяце, вы уже знаете, что мы будем избалованы тестированием одного из них в течение следующего года. По крайней мере, этот автор будет избалован на следующий год. Все остальные вернулись в офис? Извините. В любом случае, история о роскошном автомобиле G90 как о солевом растворе не более интересна, чем приобретение нашей модели для длительных испытаний, которая прибыла в калифорнийскую штаб-квартиру MotorTrend в начале 2023 года – как раз после появления первенца этого автора. Пытаясь сохранить свой брак, я отложил получение G90 на несколько недель, до конца февраля.

Возможно, мне следовало бы отложить это еще больше, потому что, когда я уехал в аэропорт, моя жена нахмурилась. “Это по работе!” не работает, ну, когда это включает в себя три дня (и две декадентски спокойные полные ночи сна) вдали от нашей новой 7-фунтовой сирены торнадо – то есть, нашего нового комочка радости. Также, погуглив, что такое G90, она сделала несколько язвительных предложений “насладиться массажными сиденьями” и “может, не возвращаться домой”. Мы так любим друг друга.

Но она права. Независимо от места назначения, G90 – отличный способ добраться до него. А многодневная поездка по юго-западу Америки, по большим пустым шоссе и через потрясающие пейзажи – отличный способ освоиться с нашим новым седаном Genesis. Я прилетел из Далласа-Форт-Уэрта в Лос-Анджелес, забрал G90 и направил его длинный капот на восток, чтобы отправиться в обратный путь. Мой маршрут пролегал по шоссе I-10 до Финикса, затем на юго-восток до Тусона, штат Аризона, затем через Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, по шоссе I-70 и 380 до Лаббока, штат Техас, после чего по прямому шоссе 380 я вернулся в Даллас. В общей сложности это составило чуть более 1400 миль, и Google Maps оценил это путешествие в 24 часа езды. И только 15 процентов из них я проехал без посторонней помощи.

Калифорния – Техас, вождение по шоссе без посторонней помощи

Как и другие современные большие роскошные баржи, наш G90 оборудован так, чтобы нестись по дороге с минимальными усилиями со стороны водителя. Пневматическая подвеска нашей модели 3.5T E-Supercharger помогает, особенно в режиме движения Comfort. То же самое можно сказать о плавном и тихом двигателе V-6 с двойным турбонаддувом и электрическим наддувом. Но больше всего мы оценили систему Highway Driving Assist II, которая объединяет в себе функцию точного центрирования на полосе движения, самовыравнивания и адаптивный круиз-контроль на основе радара.

HDA II не просто берет на себя обязанности рулевого управления, дросселя и торможения на автострадах – она снижает нагрузку на водителя. Одно нажатие кнопки адаптивного круиз-контроля (при условии, что система покидания полосы движения уже активирована) устанавливает вашу крейсерскую скорость и инициирует полную настройку удержания полосы движения. Как только графики полосы движения на цифровом дисплее водителя загораются зеленым светом, вы понимаете, что можете убрать руки с руля – по крайней мере, на короткое время. Мы обнаружили, что системе достаточно лишь изредка подталкивать рулевое колесо (и следить за тем, чтобы наше внимание не отвлекалось от дороги), чтобы оставаться довольной.

Приближаетесь к медленно движущемуся автомобилю? Расслабьтесь. Поверните рычаг сигнала поворота в соответствующую сторону, и G90 попытается автоматически сменить полосу движения. Опять же, эти действия часто проходили без заминок, даже в относительно плотном движении, с четким графическим отображением происходящего на цифровой панели приборов (как вы можете увидеть в видеоролике Genesis ниже). Эта функция является одним из важнейших достижений HDA II – Genesis продавал другие модели, ранее оснащенные более ранней, менее способной системой HDA. Между HDA II и массажными сиденьями, G90 почти лучше, чем в полете.

Наши жалобы на HDA II немногочисленны. Функция отслеживания внимания может принять простой взгляд в зеркала (куда угодно, только не прямо вперед, в лобовое стекло) за “отвлечение внимания” и отругать вас соответствующим образом. Даже на самой короткой дистанции следования кажется, что автомобиль находится слишком далеко впереди. Бывали случаи, когда наши руки лежали на руле, а система все равно упрекала нас, что мы должны взять руль в руки, чтобы система не отключилась.

Как уже упоминалось ранее, на протяжении большей части пути между Калифорнией и Техасом я использовал HDA II. Было несколько шоссе, где система HDA II не была доступна в полном объеме (ее логотипы оставались серыми на дисплее кластера, хотя адаптивный круиз и система помощи при движении по полосе продолжали работать), вероятно, потому что параметры для ее использования не были соблюдены. Пользоваться системой легко, и в отличие от некоторых конкурентов, которые при работе функции самоуправляемого движения усиливают рулевое управление, так что возвращение контроля над автомобилем может привести к непреднамеренным чрезмерным усилиям на руле (чтобы “освободить” руль от роботизированного захвата, что является основным недостатком Teslas с функцией “Autopilot with Full Self Driving”), G90 позволяет водителю добавлять усилия, а затем плавно передавать контроль обратно компьютерам. Из всех роскошных функций G90, которые радуют независимо от того, едете ли вы по шоссе или по городской улице, система Highway Driving Assist II является одной из самых декадентских; мы обнаружили, что она действительно помогает снизить усталость во время длительных поездок. После трех дней в дороге мы прибыли в Даллас отдохнувшими – что очень полезно, когда предстоит еще одна долгая ночь с новорожденным.

  • Подтверждаю! AEV-улучшенный GMC Canyon AT4X придет на помощь вашим ZR2, TRD Pros2023
  • Первый тест Mercedes-Benz GLC300: Роскошь по приемлемой ценеКак
  • 90-е спасли Ford Mustang (и что это значит для будущего)
  • 2024 Toyota Tacoma Первый взгляд: Все о новом грузовике!
  • MotorTrend Рекомендуемые статьи

    Самые безопасные роскошные автомобили 2023 года: Обеспечение безопасности, безопасности и роскоши для всех

    Билли Ребок

    Смотрите, как Kia Soul кувыркается в воздухе после столкновения с колесом Rogue от Brodozer

    Джастин Уэстбрук|

    Genesis GV90 2024 года станет воплощением трехрядной роскоши с электроприводом

    Мигель Кортина|

    2023 Genesis G90 Long Wheelbase First Drive: Вытягивание

    Ангус МакКензи|

    2023 Genesis G90 Первый тест-обзор: Флагман флагманов

    Мигель Кортина|

    Genesis G90 – автомобиль года по версии MotorTrend в 2023 году

    Фрэнк Маркус|

    Источник