Как превратить отличный внедорожник, работающий на бензине, в отличный внедорожник, работающий на аккумуляторах.
Вопреки тому, что телевидение и кино заставляют вас поверить, шеф-повара почти никогда не составляют идеальный новый рецепт с первой попытки. Всегда приходится немного повозиться с ингредиентами и количеством продуктов, прежде чем они будут удовлетворены. То же самое часто происходит и с инженерными решениями. Примером может служить тот факт, что компания Genesis уже не в первый раз превращает газовый автомобиль в EV, но в случае с Genesis Electrified GV70 2023 года она, наконец, знает рецепт.
Предыстория
Если вы читали наши обзоры электрифицированного седана G80, вы поймете, к чему мы ведем. Этот автомобиль ощущается как компромисс. С одной стороны, он управляется заметно лучше, чем бензиновая версия, но с другой стороны, он уступает значительное пассажирское пространство батарее. На переднем сиденье вы сидите неудобно высоко, вытянув ноги, а на заднем сиденье приходится сутулиться, чтобы не упираться головой в потолок. Учитывая это, вы можете представить наш скептицизм, когда Genesis объявил, что применил ту же формулу к нашему бывшему внедорожнику года GV70.
Однако у нас была надежда. GV70 гораздо выше внутри и снаружи, чем G80. Может быть, просто может быть, там будет достаточно места для установки аккумулятора без потери пространства для пассажиров. Скрестив пальцы, мы забрались внутрь.
Не о чем беспокоиться
Оказалось, что талисманы удачи не нужны. Мы оказались правы: более высокий GV70 гораздо лучше подходит для электрификации, чем более низкий и изящный G80. Пол немного выше, но если не парковать газовый GV70 рядом с электрическим и не прыгать туда-сюда, вы этого никогда не заметите. Представители Genesis говорят, что положение сидений в обоих автомобилях одинаковое, просто в EV сиденья расположены не так высоко от пола. Поскольку расстояние между полом и приборной панелью у внедорожника GV70 больше, чем у седана G80, в электрической версии вы не заметите, что ваши ноги располагаются немного выше, и нет ощущения, что приборная панель находится у вас на коленях. В целом, GV70 EV уступает менее одного кубического фута пассажирского пространства бензиновым моделям и еще меньше грузового пространства.
К сожалению, это еще не означает, что Genesis понял, как сделать багажник. Как и другие электрические модели, GV70 EV не имеет переднего багажника, что уже более десяти лет есть у Tesla. Целая куча электрических и механических компонентов располагается там, где в обычных моделях располагаются опции газового двигателя, хотя сверху есть крошечный отсек, в котором хранится устройство для накачки шин и достаточно свободного места для вашего бумажника. Пространство для хранения под полом заднего багажника почти такое же маленькое, но, по крайней мере, там есть специальное место для выдвижной крышки багажника, когда она не установлена за сиденьями. Что еще более важно, здесь нет большого горба в полу, как в электрическом G80.
Кто-нибудь, позвоните Джеймсу Бирду
Сохранение пространства для пассажиров и грузов стало последней доработкой. Разобравшись с сиденьями, Genesis усовершенствовал рецепт перехода с бензиновой трансмиссии на электрическую. Внутри нет никаких реальных признаков того, что это электрический GV70, кроме некоторых новых датчиков в цифровой комбинации приборов, да и снаружи ничего особенного. Обычный человек может заметить или не заметить другую решетку радиатора, и только ярые поклонники марки будут знать, что нижняя часть передней и задняя часть задней части изменились. На автомобиле нигде не написано «EV», «электрический» или даже «Electrified». Порт для зарядки спрятан, как потайная дверь, в решетке радиатора с обратным рисунком, и нет никакой специальной зеленой или синей отделки, чтобы обозначить, что это электромобиль. Даже эксклюзивные колеса не выглядят особенно аэродинамичными, как у большинства EV.
Единственное, что бросается в глаза, это то, что вы начинаете движение. Невозможно ошибиться в мгновенной и кажущейся бесконечной тяге электромотора, равно как и в полном отсутствии шума двигателя. Как только вы нажимаете на педаль акселератора, вы сразу понимаете, что это EV. Однако вы замечаете это только на прямой.
И ни одна из восхитительных динамических характеристик бензинового GV70 не была потеряна при переоборудовании. Более того, благодаря более низкому центру тяжести, обеспечиваемому расположенным под полом аккумуляторным блоком, автомобиль чувствует себя еще более устойчивым в поворотах. Рулевое управление по-прежнему хорошо взвешено и обладает потрясающей обратной связью. Сама педаль тормоза кажется искусственной, но соотношение между тем, как сильно вы нажимаете на нее, и тем, сколько тормозного усилия вы получаете, идеально. Контроль над кузовом просто фантастический, и автомобиль как никогда уверенно входит в повороты. Он остается далеко и далеко не самым увлекательным внедорожником в своем классе (несмотря на высокопроизводительные модели конкурентов).
Более того, он стал быстрее. Двойные электромоторы развивают суммарную мощность 429 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента, что значительно больше, чем у V-6 GV70, особенно в части крутящего момента. Когда вы наступаете на него, эта штука движется, а если она все еще не движется достаточно быстро для вас, есть едва заметная кнопка Boost на нижней спице рулевого колеса, которая добавляет 54 лошадиные силы на 10 секунд. Из-за особенностей работы электродвигателей режим Boost ощущается тем сильнее, чем медленнее вы едете, когда нажимаете на кнопку, но даже на скоростных трассах ощущается первоначальный толчок в штаны, после чего эффект ослабевает.
Компромисс, которого можно избежать
Если вам действительно нужно, чтобы ваш двухрядный роскошный внедорожник был еще более спортивным, конечно, есть режим Sport, но мы его не рекомендуем. Как обычно, он обостряет реакцию на ускорение, делает рулевое управление немного тяжелее и подкручивает электронноуправляемые амортизаторы. Дело в том, что вам ничего из этого не нужно. Автомобиль и так быстр, более тяжелое рулевое управление не делает его лучше, а более жесткая подвеска только ухудшает качество езды. Электрический GV70 настолько хорош из коробки, что ему не нужен режим Sport.
На качестве езды стоит остановиться подробнее, потому что оно превосходно. В любом автомобиле со спортивными задатками существует тонкая грань между хорошей управляемостью и плохим качеством езды. GV70 EV проходит ее идеально. Плохо залатанные выбоины и морозные пучения аккуратно поглощаются лишь небольшими толчками, проникающими в салон, и при этом внедорожник по-прежнему входит в повороты наравне с лучшими представителями своего класса. Это превосходный баланс, и повышение жесткости амортизаторов только ухудшает его.
Должно быть но…
Как бы ни был хорош рецепт, все еще есть место для улучшения. Самым большим упреком в адрес GV70 EV является его мизерный запас хода в 236 миль. Хотя все больше и больше потребителей приходят к выводу, что этого запаса хода вполне достаточно для среднего человека, а распространение общественных зарядных устройств уменьшает беспокойство по поводу запаса хода, это не меняет того факта, что значительно более дешевая Tesla Model Y вышла три года назад с запасом хода 316 миль. Да, салон GV70 намного приятнее, и он лучше в управлении, но для некоторых покупателей этого может быть недостаточно. Мы считаем, что вы должны быть честны с собой в том, как далеко вы ездите в течение дня или даже недели, и подумать о том, какой запас хода вам нужен для поддержания вашего нынешнего стиля вождения.
К счастью, запас хода частично компенсируется одной из самых быстрых скоростей зарядки на рынке. Как и другие модели Genesis и Hyundai, с которыми он имеет общие батареи и двигатели, электромобиль GV70 может заряжаться от 240 кВт на общественном быстром зарядном устройстве и проходить путь от 10 процентов батареи до 80 процентов всего за 18 минут. Ни один внедорожник в своем классе, даже Model Y, не заряжается так быстро.
Также есть вопрос о вспомогательных средствах для водителя. GV70 оснащен ими, но они не настолько совершенны, как лучшие системы на рынке. Система Highway Driving Assist II добавляет полуавтоматическое изменение полосы движения по инициативе водителя к уже существующим функциям центрирования полосы движения и адаптивного круиз-контроля, но это еще не все. У нас постоянно возникали проблемы с ее правильной работой: система часто кричала нам, чтобы мы держали руки на руле (они и так были), прежде чем инициировать смену полосы движения, или вообще отменяла запрос, потому что мы держались слишком крепко, и она регистрировала это как отказ. Водителям других электрических GV70 на мероприятии по запуску повезло больше, но это не должно сводиться к везению. Navigate on Autopilot выполняет смену полосы движения в Teslas с 2019 года и теперь делает это полностью автоматически, как и модели GM с последней версией Super Cruise.
В связи с этим мы также испытываем смешанные чувства по поводу нового головного дисплея. В целом, они нам нравятся, и этот работает хорошо, но почти постоянное отражение корпуса HUD на лобовом стекле отвлекает.
Проверьте, пожалуйста
При цене $66 975 в начальной комплектации и $73 756 за топовую комплектацию, GV70 EV находится в середине класса. Как уже упоминалось, он примерно на 10 000 долларов дороже Tesla Model Y, но значительно красивее. Он также примерно на 4 000 долларов дешевле, чем Audi e-tron SUV, который также очень красив, но имеет еще меньший запас хода и заряжается значительно медленнее. Новый Lexus RZ стоит примерно на 6 000 долларов дешевле, но имеет еще меньший запас хода, чем Audi, и заряжается так же медленно. Mercedes-EQ еще не объявил цену предстоящего внедорожника EQE, но мы готовы поспорить, что он будет самым дорогим из всех и будет иметь запас хода, сравнимый с Model Y. Mercedes также, вероятно, будет тише внутри, поскольку это заявленная ценность бренда; шум в салоне электрического GV70 средний для класса.
На заре массового рынка электромобилей покупатели хотели, чтобы их автомобиль выделялся, кричал «Я зеленый!». Сегодня рынок изменился. Покупателям нужны те же автомобили, которые им уже нравятся, но с электрическим силовым агрегатом. Электрический GV70 дает им именно это. Он такой же стильный, роскошный и веселый в управлении, как и версия с бензиновым двигателем, которую мы назвали внедорожником года 2022, только электрический. Более того, он делает это без ущерба для внутреннего пространства, характерного для автомобилей, переоборудованных с двигателя внутреннего сгорания на электрический. Возможно, это не всем придется по вкусу, но лучшего блюда и желать нельзя.
стоит