Нам по-прежнему нравится ездить на этом электромобиле, но его цифровое обслуживание не всегда было простым. Мы уже пропустили замену масла?
Не подверженные стрессам, связанным со взрывами и загрязненными жидкостями, электромобили нуждаются в гораздо меньшем обслуживании, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Меньше — это главное слово. Когда наш долгожитель Hyundai Ioniq 5 2023 года накатал 5 000 миль, он предупредил меня, что необходимо провести техническое обслуживание. Для чего именно? Скептически настроенный, я записался в дилерский центр Hyundai, откуда кроссовер вскоре уехал, не сделав ничего, кроме замены шин. Механически все было идеально. Однако в цифровом отношении Ioniq 5 был не идеален, и доставка его туда была делом хлопотным.
Когда наш Ioniq 5 только прибыл, в его информационно-развлекательной системе отсутствовала функция регулировки высоты дисплея вверху. Расследование связало эту проблему с устаревшим программным обеспечением. Нет проблем, подумал я. Просто запустить обновление по воздуху (OTA) — верно? Не совсем так. Хотя Ioniq 5 способен получать обновления OTA, это лишь один из способов получения нового программного обеспечения.
Жесткий диск делает вождение более удобным
Другой способ требует наличия компьютера и внешнего жесткого диска. У Hyundai есть сайт, посвященный этому процессу. Приложение с этого сайта привело меня к новейшей версии программного обеспечения автомобиля — файлу размером около 30 гигабайт. Загрузив его на внешний жесткий диск, я подключил его к порту USB для передачи данных Ioniq 5. Автомобиль сразу же распознал диск и предложил начать обновление, предупредив меня, чтобы я не двигал автомобиль и не отсоединял диск.
Я согласился, беспокоясь о том, что не смогу никуда поехать в течение неопределенного времени, но чуть меньше часа спустя обновление было завершено. Успех — оно добавило возможность регулировки головного дисплея в дополнение к переработанной странице состояния батареи, улучшенному распознаванию голоса для навигационных ярлыков, режиму предварительной зарядки батареи и другим фоновым изменениям.
В конечном счете, это обновление оказалось довольно простым; оно скорее отняло много времени, чем вызвало технические трудности. Было бы неплохо не планировать свой день вокруг этого, но, по крайней мере, мне не пришлось таскаться в сервисный центр и обратно. Вот только вскоре я обнаружил, что таскаюсь в поисках программного обеспечения.
Должен быть лучший способ
Некоторые другие обновления требуют подключения к Ioniq 5 специалиста Hyundai. Например, изменение карты акселератора в режиме Eco для лучшего отклика при трогании с места, которое должно быть загружено в специальный блок управления в автомобиле квалифицированными специалистами. Я знал, что режим Eco кажется приглушенным, но было ли это из-за устаревшего программного обеспечения? Никто не мог сказать мне определенно.
Сначала я позвонил в дилерский центр, где проверили VIN-код Ioniq 5 и сказали, что он обновлен. Я достаточно взрослый человек, чтобы знать, что нельзя верить дилерам на слово, поэтому я позвонил в корпорацию Hyundai, чтобы узнать их мнение. (Владельцы, не имеющие нашего привилегированного доступа, могут воспользоваться линией обслуживания клиентов Hyundai для получения человеческой помощи в таких вопросах). Мой собеседник предоставил бюллетень технического обслуживания и посоветовал мне обратиться к дилеру с этой информацией. Тогда я позвонил снова и сообщил номер бюллетеня (23-EV-002H), после чего техник на другом конце провода посоветовал мне проверить идентификационный номер ПЗУ Ioniq 5 — это позволит узнать, установлено ли на нем новейшее программное обеспечение или нет.
Этого идентификатора нигде не было. Я снова позвонил дилеру и попросил забронировать время, когда я смогу приехать. Тогда мы сможем провести расследование, собрав в одном месте все необходимое оборудование, программное обеспечение и человеческие ресурсы.
Я поехал в сервисный центр. По прибытии проверили VIN-код и, как и раньше, не обнаружили никаких обновлений — можно было уезжать. Но что насчет этого бюллетеня? Где этот идентификатор ПЗУ? Техник казался таким же любопытным и озадаченным, как и я. Мы копались в подменю в поисках подсказок. Поскольку ни одной не было найдено, мы пришли к выводу: проверка VIN была правильной. На заводе Ioniq 5 был оснащен ревизией программного обеспечения режима Eco. Все это время он был в актуальном состоянии.
Эра программно-определяемых систем наступила — готов ли ваш автомобиль?
Ирония заключается в том, что, несмотря на возможность обновления OTA, Hyundai до сих пор не прислал никаких обновлений на наш Ioniq 5. Вместо этого она отправила меня гоняться за новейшими технологиями между филиалами автопроизводителя, который, похоже, все еще опирается на аналоговые методы — несмотря на то, что этот автопроизводитель создал EV, который в остальном опережает время. Тем временем, наши Ford F-150 Lightning и Rivian R1T получили многочисленные обновления программного обеспечения по OTA, без каких-либо устаревших жестких дисков или отнимающих время визитов к дилеру.
Подробнее о нашем долгосрочном Hyundai Ioniq 5 Limited 2023 года выпуска:
- Мы тестируем Hyundai Ioniq 5 в течение года, и все может пойти очень плохо
- Зимнее путешествие по дорогам на наших долговременных электромобилях было… интересным
- Зарядить Hyundai Ioniq 5 несложно, а вот добраться — да
- Нашему Ioniq 5 не хватает одной ключевой вещи
Эта поездка показала мне следующее: Аппаратное обеспечение может сделать новый автомобиль хорошим, но все в большей степени программное обеспечение может сделать его отличным — или, возможно, отвратительным, в зависимости от того, насколько легко это программное обеспечение пересматривается.
MotorTrend Рекомендуемые истории
Драйв прототипа Hyundai Ioniq 5 N 2024 года: Формирование чего-то особенного
Ангус МакКензи|
2023 Hyundai Ioniq 6 U.S.-Spec First Drive: Выглядит совершенно по-другому, ощущается совершенно знакомым
Аарон Голд
Как программно-определяемые транспортные средства вернут свое ощущение
Фрэнк Маркус
Первая поездка на Toyota Prius Prime 2023 года: Электрический торт и его поедание
Кристен Ли
Заставят ли вас перейти на электромобиль агрессивные новые стандарты EPA?
Джастин Баннер|
Выйдите из системы! Прежде чем продать свой Tesla или другой программно-определяемый автомобиль
Алан Лау|
Источник