Жаркое автомобильное лето заставляет нас выбирать между комфортом и возможностью добраться до места.
54 фото
Похожие видео
Недавно были на улице? Там жарко. И становится все жарче. Автомобили, как правило, являются моим спасением от жары, коконом из кондиционеров, в котором я могу охладиться, пока еду по городу. Однако первое лето в качестве постоянного водителя EV заставило меня отчаянно нуждаться в кислородных струях.
С кондиционером в нашем Hyundai Ioniq 5 все в порядке: он работает, как положено, и эффективно снижает температуру в салоне. Но когда я вижу, что запас хода электрического кроссовера мгновенно падает при включении кондиционера, я опасаюсь им пользоваться. Приходится выбирать между расстоянием и комфортом, что может заставить меня потерять спокойствие.
Пример: Я сел в автомобиль с батареей, заряженной на 30%, и запасом хода 75 миль при выключенном климат-контроле. Простое включение кондиционера отняло у меня пять миль, приблизив необходимость подключиться к сети.
54 фото
Насколько все плохо? После завершения сеанса быстрой зарядки до 90 % заряда батареи я установил температуру воздуха в кондиционере на 66 градусов и включил вентиляторы на максимальный восьмой уровень. 240 миль, которые я проехал, превратились в 188 — более чем 20-процентное сокращение. Я мог бы включить кондиционер, если бы оставался в помещении во время зарядки, или воспользоваться мобильным приложением Hyundai для предварительного кондиционирования салона, чтобы к моему возвращению в нем было прохладно, но это расход энергии, который сделал бы сессию более длительной и дорогостоящей, даже если бы это, вероятно, увеличило дальность поездки. Это можно назвать проигрышем.
И это при том, что вентиляторы работали на полную мощность для всего салона, а не только для меня. Ioniq 5, как и многие другие EV, имеет режим «Только для водителя», который отключает все вентиляторы, кроме тех, что направлены на того, кто сидит за рулем. Активация этого режима увеличивает запас хода до 208 миль, что на 10% больше. Уменьшение числа вентиляторов до более разумного уровня 2 увеличило запас хода до 220 миль, что вполне достаточно для комфортной езды. Этого достаточно, но все же на 20 миль меньше, чем если бы я просто потел.
Из-за жары стоит упомянуть о двух особенностях Ioniq 5 в комплектации Limited. Одна из них — панорамная стеклянная крыша, которая в последнее время остается закрытой, так как ее открытие пропускает больше солнечного света, а значит, требует более интенсивной работы климат-контроля и еще больше сокращает запас хода. (По крайней мере, она имеет закрывающуюся шторку, в отличие от постоянно открытых стеклянных крыш, которыми оснащаются Teslas, Rivian и Lucid). Другое дело — вентилируемые передние сиденья, которые, по ощущениям, мало что делают. А жаль, ведь их энергопотребление гораздо меньше, чем у кондиционера.
54 фото
Также в связи с темой климат-контроля я понял, что панель системы отопления, вентиляции и кондиционирования Ioniq 5 не попала в мой предыдущий обзор, в котором я обсуждал различные приятные и неприятные детали. Полагаю, это упущение говорит о том, что пользоваться сенсорными элементами управления панели достаточно просто, хотя настоящие кнопки были бы еще удобнее.
Для тех, кто хочет оптимизировать энергопотребление, в информационно-развлекательной системе Ioniq 5 предусмотрен экран, на котором в реальном времени отображается общее потребление электроэнергии силовым агрегатом, климатической установкой и другими функциями. Однако эти цифры меняются так быстро, что я обнаружил, что их просмотр скорее отвлекает, чем что-либо другое, и слишком эзотеричен, чтобы информировать меня об управлении автомобилем, как, например, наблюдение за тем, насколько уменьшается запас хода при включении кондиционера.
В конечном счете, все это ничем не отличается от работы кондиционера в легковом или грузовом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. По данным Агентства по охране окружающей среды, кондиционер может снизить эффективность использования топлива более чем на 25%. Разница здесь сводится к осознанию того, насколько ощутимы эти потери в драгоценном запасе хода. Зарядка Ioniq 5 обычно происходит быстро и легко, но я бы не хотел, чтобы эти процедуры происходили чаще — возможно, мне стоит положить в бардачок дезодорант.
54 фото
Подробнее о нашем долгосрочном испытании Hyundai Ioniq 5 Limited 2023 года:
- Мы тестируем Hyundai Ioniq 5 в течение года, и все может пойти очень плохо
- Зимние путешествия на наших долговременных EV были… интересными
- Зарядить Hyundai Ioniq 5 не сложно — сложно добраться до него
- Нашему Ioniq 5 не хватает одной ключевой вещи
- Обновления «из ниоткуда»? Погоня за программным обеспечением в нашем Ioniq 5
- Вы говорили, что это будет нелегко. Вы ошибались.
- Почему внутри нашего Ioniq 5 растет растение?
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Hyundai Ioniq 5 — внедорожник года по версии MotorTrend в 2023 году
Christian Seabaugh|
Hyundai Ioniq 6 2024 года — первый тест-драйв: Скользкий, соблазнительный EV-седан
Ангус Маккензи|
2024 Hyundai Ioniq 5 N First Look: Зарядка вдали от конкурентов
Джастин Вестбрук|
Встреча с компанией, стоящей за Tesla Model S с дальностью хода 700 миль
Джастин Баннер|
Все 2023 Jeep Wrangler теперь оснащены кондиционером. Подождите, а раньше не было? (Теперь с новыми цветами!)
Моника Гондерман|
На нашем Ford F-150 Lightning XLT нелегко ориентироваться в зарядных станциях Среднего Запада
Фрэнк Маркус|
Источник