Uncategorized

2023 Mercedes-EQ EQE SUV Первая поездка: Убедительный, но не самый захватывающий

Электрический внедорожник Mercedes среднего размера нацелен на самый конкурентный сегмент электромобилей класса люкс.

Mercedes-Benz продолжает свой марш к полной электрификации своего автопарка к 2030 году, представив, возможно, самый важный продукт суббренда на сегодняшний день: внедорожник Mercedes-EQ EQE 2023 года.

Безвкусное и запутанное название в стороне, небольшой внедорожник Mercedes-EQ готов стать лидером продаж Mercedes-EQ в Америке, жаждущей кроссоверов. Построенный на почти вездесущей платформе MEA (Mercedes Electric Architecture), Mercedes EQE SUV 2023 года с точки зрения трансмиссии тесно связан с седаном EQS, седаном EQE и внедорожником EQS. С точки зрения размеров, его колесная база на 2,0 дюйма длиннее, чем у Mercedes-Benz GLE, но в целом автомобиль на 2,0 дюйма короче своего бензинового родственника.

Доступный с одним или двумя двигателями и блоком батарей емкостью 90,6 кВт/ч, новый внедорожник EQE может проехать до 279 миль, согласно EPA. Запомните последнюю часть. Однако главный вопрос заключается в следующем: На фоне уже существующих (Tesla Model Y) и появляющихся (BMW iX, Cadillac Lyric, Genesis GV60) конкурентов, стоит ли внедорожник Mercedes-EQ EQE 2023 года своих денег?

Что делает внедорожник EQE?

Mercedes быстро итерировал свой бренд EQ, при этом внедорожник EQE 2023 года является шестым из семи известных нам моделей EQ. Первым был Mercedes-EQ EQS, за ним последовал седан EQE (названия трудно понять, и, по сообщениям, Mercedes откажется от названия EQ в недалеком будущем), AMG-версия EQS и внедорожник EQS. Теперь появился внедорожник EQE, а вскоре вы увидите последний автомобиль, построенный на платформе MEA, — предстоящий Mercedes-Maybach EQS 680 SUV, первый полностью электрический автомобиль суббренда Maybach.

В США для EQE SUV будут доступны три уровня отделки — 350+, 350 4Matic и 500 4Matic. EQE SUV 350+ оснащен одним задним двигателем мощностью 288 л.с. и 417 фунт-фут крутящего момента. Модель 350 4Matic добавляет второй двигатель на переднюю ось; мощность остается 288 л.с., но крутящий момент увеличивается до 564 фунт-фут. Звучит странно, но Mercedes сохраняет одинаковые цены на оба внедорожника EQE. За 79 050 долларов вы выбираете между диапазоном с внедорожником EQE350+ и полным приводом и большим крутящим моментом с EQE350 4Matic. Роскошный внедорожник EQE500 4Matic начинается от 90 650 долларов и выдает 402 л.с. и 633 фунт-фут от своих двух двигателей.

Обе модели 350 поставляются со стандартным информационно-развлекательным экраном Mercedes, в то время как 500-я модель EQS получает впечатляющий экран MBUX Hyperscreen. Как водитель я предпочитаю обычный экран, но как пассажир, Hyperscreen предоставляет вам множество интересных функций на собственном экране. Функциональность MBUX впечатляет, если не сказать — не имеет себе равных в отрасли. Однако логика его работы, т.е. то, где спрятаны опции и возможности, требует полного переосмысления. Например, вы не можете получить доступ к головному дисплею через меню настроек. Вместо этого вы должны знать, что нужно нажать физическую кнопку, на которой изображен значок автомобиля, который буквально является таким же значком, отображаемым на экране для Настроек. Это плохо.

Остальная часть интерьера — это то, что вы ожидаете от современного Mercedes. Он хорошо отделан первоклассными материалами (особенно классный материал, похожий на неопрен, сделанный из всевозможных переработанных материалов, который находится на верхней части приборной панели и поясных ремнях), отличные сиденья с подогревом/охлаждением/массажем, а также довольно изящный дизайн, за исключением всеохватывающего гиперэкрана. Внутри внедорожник EQS кажется немного меньше, чем GLE с передних сидений, хотя места на задних сиденьях предостаточно. Внедорожник EQE — только двухрядный; пространство для багажа приличное, но обратный наклон D-стоек съедает его.

Расскажите мне об эффективности

Где Mercedes EQE SUV 2023 года сияет, так это в эффективности; в частности, в маленьких хитростях, которые в совокупности дают большой прирост хода. Во-первых, за отопление теперь в основном отвечает тепловой насос. Тепло, вырабатываемое двигателями и батареей, циркулирует по салону. По данным Mercedes, это увеличивает запас хода внедорожника EQE в холодную погоду на 10 процентов. Что означает холодная погода? Я ожидал типично точного немецкого ответа типа: «Холодная погода — это от 3,33 до -17,9 градусов по Цельсию», но вместо этого мне просто сказали: «Когда холодно». Есть также обычный отопитель, который включается до того, как автомобиль начнет движение и двигатели и батареи начнут вырабатывать тепло. Таким образом, вы можете заранее настроить внутреннюю температуру автомобиля через официальное приложение. Означает ли это, что внедорожник EQE SUV 4Matic (с двумя двигателями), возможно, будет работать более эффективно, чем модель с одним двигателем? Да, особенно благодаря следующему трюку с эффективностью.

В версиях 4Matic передний двигатель поставляется с DCU, или блоком разъединения. По сути, передние карданные валы могут быть быстро отсоединены от двигателя. Это отсоединение и повторное присоединение занимает всего 240 миллисекунд, и мозг внедорожника EQE постоянно определяет, нужно ли подавать питание на передние колеса. Весь процесс сложен, но учитываются такие факторы, как режим движения, температура, навигационная информация, данные камер и радаров, а также информация о погоде. Подумайте об этом как о постоянно регулируемом демпфировании, только в данном случае речь идет о постоянно изменяемой тяге/производительности или диапазоне. DCU может увеличить запас хода на 6 процентов.

Аэродинамика также играет важную роль в эффективности внедорожника EQE. При установке 19-дюймовых колес и этих дурацких подножек Mercedes утверждает, что коэффициент аэродинамического сопротивления EQE SUV составляет всего 0,25, что, если это правда, является фантастическим для внедорожника — любого внедорожника — с такой большой лобовой площадью. Добавление больших колес ухудшает коэффициент сопротивления, увеличивая его до 0,27 на 22-дюймовых колесах. Примечание: В первый модельный год на американском рынке внедорожники EQE будут предлагаться только с опциональными 21-дюймовыми колесами. 22-дюймовые колеса не скоро появятся на наших берегах, но Mercedes утверждает, что это упущение скоро будет устранено. Самый большой вклад в снижение сопротивления? Спойлеры на передних колесах, которые в сочетании с обработанной нижней частью подножек обеспечивают запас хода в девять миль.

Как максимизировать все эти переменные эффективности? Потяните правый подрулевой лепесток на себя на одну полную секунду. Это переводит внедорожник EQE в режим Intelligent Recuperation. Этот скрытый режим («скрытый» потому, что он был на всех автомобилях Mercedes-EQ, которые я когда-либо водил, и никто не удосужился упомянуть о нем до семинара по эффективности, который я посетил во время презентации) делает несколько вещей, включая изменение количества рекуперации энергии. Porsche недавно поднял брови, заявив, что вождение на одной педали, т.е. интенсивная регенерация тормозов, не является самым эффективным способом вождения. Согласно Mercedes, все зависит от ситуации, что и делает система Intelligent Recuperation. В определенные моменты, диктуемые компьютером, внедорожник EQE плывет как Taycan. В других случаях используется как обычное, так и интенсивное рекуперативное торможение. Опять же, для принятия этих решений, как и в случае с DCU, рассчитывается всевозможная информация. Каковы ощущения? Странно, возможно, именно поэтому этот режим является скрытым. Почему странный? Потому что в ситуациях, которые водитель считает одинаковыми, автомобиль будет менять свое поведение. Людям это не нравится.

Вождение по кругу

В Португалии, где Mercedes решил представить свой новейший электрический внедорожник, немецкий гигант поставил новый EQE SUV на шины трех разных размеров: 19, 21 и 22 дюйма. Любопытно, но нам снова сказали, что самый большой размер шин не будет поставляться в США, когда EV поступит в продажу весной этого года. Мы немного покопались в причинах этого, и оказалось, что существует какая-то внутренняя инженерная цель, которой внедорожник EQE не соответствует при езде на больших колесах. Нам не сказали, что это за цель, но это качество езды. Мы с моим партнером по вождению, будучи любителями лошадиных сил, первыми взяли ключи от внедорожника EQE500 4Matic, и с того момента, как мы выехали на менее чем идеальную португальскую заднюю дорогу, мы оба были ошеломлены нехарактерно плохим поведением на дороге. Но, опять же, американцы никогда не прикоснутся к этому автомобилю на таких колесах (если только вы не работаете на заводе в Алабаме, где его собирают), так что не беспокойтесь.

Я попробовал внедорожник EQE350+ на 19-дюймовых колесах и внедорожник EQE350 4Matic на 21-х, и в обоих случаях качество езды было намного лучше. Однако контроль над телом в поворотах при спортивной манере вождения оставляет желать лучшего. Внедорожники EQE никогда не чувствовали себя полностью посаженными или полностью амортизированными, но, по крайней мере, на автомобилях с 19- и 21-дюймовыми дисками ничего не было жестким. В сочетании с этим, ощущение высокого класса в салоне превращает все подобные мелочи в «Ух ты, какой неприятный участок дороги». Особенно, когда вы включили массажные сиденья и наслаждаетесь тишиной в салоне. Управляемость в основном в порядке, хотя я предпочел 21-дюймовые шины на внедорожнике EQE350 4Matic. Я бы отнес эту модель к категории «Почти спортивный». Стратегия тормозной педали — продукты Mercedes-EQ перемещают физическую педаль без вашего прикосновения, когда вы убираете дроссель и активируются рекуперативные тормоза — остается странной, хотя торможение левой ногой несколько смягчает это ощущение, так как ваша левая нога как бы осознает происходящее.

Если вы выберете, Mercedes предлагает вам четыре электрических звуковых ландшафта, включая новый для внедорожников EQE пакет под названием Serene Breeze. Как он звучит? Из 37-страничного пресс-релиза: «Serene Breeze предлагает расслабленное звучание, близкое к природе. Характер звучания подхватывает тему хорошего самочувствия и разворачивает независимый, не возбужденный механизм взаимодействия в движущем звуке. В результате получается симфоническая смесь естественного звучания и возвышенного саундтрека.»

Конечно. Как вы знаете, электромобили не издают много шума, поэтому, чтобы оживить ситуацию, эти звуковые ландшафты издают ускоряющие звуки, когда вы ударяете по ним. Лично мне понравился Vivid Flux, который звучит как роботы из манги, прыгающие в замедленной съемке. Типа того. С годами вы сможете загружать новые саундскейпы через обновления по воздуху. Будут ли они бесплатными? Надеюсь, что да.

Как и большинство аккумуляторных автомобилей, все три внедорожника EQE, взятые на пробу, быстро разгонялись с места. Мы знаем, что внедорожник EQS580 способен разгоняться до 60 миль/ч за 4,1 секунды и преодолевать четверть мили за 12,6 секунды на скорости почти 112 миль/ч. Внедорожник EQE500 легче своего трехрядного собрата и развивает такой же крутящий момент (633 фунт-фут), но уступает по мощности (402 против 536) и размеру/напряжению батареи. Исходя из вышесказанного, ожидайте, что время разгона 0-60 будет в том же диапазоне низких 4 секунд, а время прохождения четверти мили будет на полсекунды позже. Другими словами, достаточно хорошо. Mercedes утверждает, что внедорожник EQE350+ с одним двигателем разгоняется до 60 миль/ч за 6,3 секунды. Что касается внедорожника EQE350 4Matic, то он, скорее всего, будет таким же, хотя и немного медленнее, чем протестированный нами седан EQE350: 0-60 миль/ч за 5,2 секунды и четверть мили за 13,9 секунды. Не самый лучший вариант, но для большинства покупателей вполне подходящий.

И что?

«Достаточно хорошо», возможно, является решающей фразой, когда речь идет о новом внедорожнике Mercedes-EQ EQE 2023 года. Его нельзя назвать выдающимся с точки зрения дизайна или производительности, но новейший внедорожник Mercedes выделяется из толпы с точки зрения эффективности и роскоши. Как мы уже видели на примере других автомобилей Mercedes-EQ, а также BMW iX и даже Porsche Taycan, расчетные показатели EPA имеют тенденцию к занижению, примерно на 10%.

Причина этого требует отдельной статьи, но краткая версия заключается в том, что немецкие компании создают электромобили, которые должны показывать хорошие результаты в цикле Euro WLTP, а не в тесте EPA. Поэтому американские покупатели не должны удивляться тому, что они получат больший запас хода, чем заявлено в рекламе этих электрических внедорожников. Как именно внедорожник EQE будет выглядеть на фоне конкурентов, предстоит выяснить в ходе будущих сравнительных тестов, но я полагаю, что многие люди, пересаживающиеся с Tesla Model Y, увидят в Mercedes гораздо более комфортабельную, роскошную и привлекательную альтернативу внедорожнику. Конечно, EQE мог бы быть более захватывающим в целом, но оставим это для, возможно, готовящейся в скором времени версии AMG. Для тех, кто ищет электрический двухрядный внедорожник Mercedes-Benz прямо сейчас, он здесь.

  • Свежий Hyundai Elantra N 2024 года: следите за Integra Type S и Civic Type R!
  • Этот научно-фантастический монстр — новый минивэн Lexus с 48-дюймовым
  • телевизоромСколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка ценВ
  • 2025 году Polestar 4 настолько быстр, что у него даже нет заднего окна
  • Источник