У VinFast правильная идея, но VF8 еще не готов к поставкам клиентам, которые уже происходят.

Пятнадцать лет назад основы моей философии обзора автомобилей были заложены моим первым главным редактором Ангусом Маккензи. «Все просто», — сказал он мне, — «Я хочу, чтобы все автомобили были хорошими, и я разочаровываюсь, когда это не так». Я применяю это правило к каждому автомобилю, который вожу, новому или старому, стоковому или сделанному на заказ. Многие из нас в автомобильной журналистике даже стали говорить, что «плохих» автомобилей больше не существует, поскольку даже наименее впечатляющие автомобили на рынке сегодня все довольно приличные. Это больше не так. VinFast VF8 2023 года еще не готов к публичному использованию, но уже поставляется клиентам.

Это очень плохо, потому что VinFast, кажется, имеет правильную идею. Двухрядные внедорожники — сердце рынка, и особенно это касается EV. VF8 просторен, оснащен множеством функций и имеет конкурентоспособный запас хода. Более того, большинство проблем с VF8, вероятно, можно устранить с помощью обновления программного обеспечения по воздуху (OTA).

Однако в нынешнем виде мне было бы неловко смотреть в глаза покупателю, передавая ему ключи от этого автомобиля. Я ездил на закамуфлированных прототипах, которые были гораздо ближе к серийной версии, чем серийный VF8.

Основные функции работают ненадежно

Многое в обзоре автомобиля субъективно и основано на опыте, предпочтениях и понимании целевого потребителя, но значительная часть обзора — это объективный факт. Мне может не нравиться, как звучит сигнал поворота, но я ожидаю, что он будет работать каждый раз, когда я его использую. Один из VF8 на мероприятии по запуску не смог этого сделать. Аналогично, у нескольких VF8 (включая наш тестовый автомобиль, на одометре которого было менее 1300 миль) системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха дули только холодным воздухом при температуре ниже 80 градусов и только горячим воздухом при температуре выше 80, но никогда теплым или холодным воздухом, независимо от того, ручной или автоматический климат был выбран. Другой VF8 сбрасывал климат на 80 градусов каждый раз, когда автомобиль выключался и снова включался.

Климат-контроль был не единственной неисправной системой на нашем тестовом автомобиле. Встроенная навигационная система отображала карту, которая дергалась на экране, но в остальном была нефункциональна; она всегда была «не в сети», независимо от местоположения. Система мониторинга слепых зон также была бесполезна в нашем автомобиле. Изредка он срабатывал во время остановки, если другой автомобиль рядом с нами двигался через нашу слепую зону, освещая как лампочку на зеркале двери, так и графику на единственном экране приборной панели, похожей на Tesla. Однако большую часть времени она ничего не делала.

Функции, которые работают, нуждаются в доработке

Мириады других систем автомобиля работали, но неоптимальным образом. Все начинается с того момента, как вы садитесь в машину, и продолжается до тех пор, пока вы не выйдете. Сядьте на водительское сиденье, включится экран, но никакие функции не будут работать, пока вы не пристегнете ремень безопасности и не поставите ногу на тормоз. Поэтому слушать радио или включать вентилятор без пристегнутого ремня безопасности нельзя.

Регулировки рулевого колеса включены на единственном экране в виде планшета в центре приборной панели, и их достаточно легко найти с помощью значка рулевого колеса. Однако удачи в поиске управления зеркалами и люком в крыше. Оказывается, чтобы открыть эти экраны, нужно коснуться зеркал или люка на изображении автомобиля сверху вниз. Вы также можете управлять люком и другими функциями, такими как климат-контроль, с помощью голосового помощника, если он работает. Некоторые журналисты сообщили, что он работает, но на обработку команд уходит целая вечность. Другие наблюдали, как он правильно набирает на экране все, что вы только что сказали, а затем сообщает, что не понимает.

Если поставить VF8 на задний ход, чтобы выехать с места, весь автомобиль сильно вздрогнет. Стояночный тормоз не отпускается, пока вы не нажмете на педаль газа, а когда вы это сделаете, функции удержания не будет, поэтому лучше держать режим Creep включенным, чтобы он постоянно посылал энергию на двигатели. Отключите Creep, и автомобиль будет катиться в сторону на передаче. Я чуть не врезался задом в другую машину на перекрестке, как человек, который учится ездить на палке.

Как только вы трогаетесь с места, вы обнаруживаете, что длинный список современных систем помощи водителю в лучшем случае является смешанным. Адаптивный круиз-контроль и система помощи при выезде с полосы движения работают потрясающе хорошо, но при этом не имеют никаких очевидных гарантий. Они могут быть активированы на любой дороге в любое время, а функциональный контроль за водителем, похоже, отсутствует. Автомобиль ни разу не предупредил меня о необходимости вернуть руки на руль, а камера, расположенная за рулевым колесом, ничего не дала. Это именно то, что сделало технологии Tesla Autopilot и Full Self Driving Beta такими противоречивыми и потенциально опасными.

По крайней мере, таков был наш опыт. Другой автомобиль из этой группы действительно предупредил водителя о необходимости вернуть руки на руль, но сделал это при выключенной системе помощи при рулении и при том, что водитель, по сути, держал руль.

Но это если у вас хватит терпения оставить систему помощи водителю включенной. Система помощи при рулении в нашем тестовом автомобиле выдавала так много кричащих ложных сигналов тревоги и сообщений о необходимости обеспечить «экстренную помощь при рулении», когда А) не было никакой экстренной ситуации и Б) она фактически не делала никакого руления, что в конце концов я просто отключил всю систему.

Система предупреждения об ограничении скорости не менее неприятна. При полном включении она издает дикий звуковой сигнал каждый раз, когда вы превышаете ограничение скорости или установленный вами разброс на 1 милю в час. Ее можно отключить, но нельзя отключить звуковые сигналы, которые раздаются каждый раз, когда ограничение скорости меняется по мере движения по дороге. (И нам потребовалось время, чтобы понять, что это за звуковые сигналы). О, и когда вы отключаете предупреждение о превышении скорости, на экране появляется желтый треугольник и восклицательный знак, что выглядит как гораздо более серьезное предупреждение.

Регулировка скорости — это совсем другое дело. По умолчанию в нашем автомобиле установлен режим движения Normal, рекуперативное торможение High и режим Creep. Казалось бы, все в порядке, но педаль акселератора настроена по-другому. Едва коснешься педали, и автомобиль рвется вперед, но стоит нажать на нее, и возникает пауза, за которой следует медленное нарастание мощности. Отпустите педаль газа, и произойдет рывок в другую сторону, поскольку рекуперативное торможение срабатывает неаккуратно. Переключение режима рекуперативного торможения на низкий решило эту проблему, хотя и временно, поскольку автомобиль забывает все ваши настройки и восстанавливает значения по умолчанию каждый раз, когда вы его выключаете и включаете.

Лучше всего оставить его в нормальном режиме движения. Режим Eco, как оказалось, не имеет никакого значения в нашем автомобиле, хотя коллеги сообщили о заметном эффекте в их автомобиле. У них также был полезный режим Sport, но в нашем автомобиле он был непригоден для управления. Включение режима Sport делало педаль акселератора настолько чувствительной, что дыхание на нее могло привести к достижению трехзначных скоростей.

В какой-то момент можно подумать, что подогрев и вентиляция сидений, установленные на четырех из пяти сидений, могут стать решением проблемы климат-контроля, о которой говорилось выше, но они не так уж и помогают, как могли бы. Подогрев сидений становится опасно горячим, если оставить его включенным слишком долго, а вентиляция сидений на нашем автомобиле была настолько слабой, что потребовалось несколько попыток, чтобы определить, работает ли она вообще. На другой машине они, очевидно, работали отлично, но были очень шумными — плохой компромисс.

Наконец, в конце поездки вам еще несколько раз подадут звуковой сигнал. Во-первых, когда вы отстегиваете ремень безопасности, даже если вы сначала поставили машину на парковку. Затем напоминание о заднем сиденье, которое всегда возвращается через 30 секунд после того, как вы его отключите. Если сидеть в машине слишком долго, не нажимая на тормоз, все выключится без предупреждения или обратного отсчета времени, которые предусмотрены в большинстве автомобилей.

Обновления программного обеспечения не могут исправить все проблемы

Большинство проблем могут быть решены и, надеюсь, будут решены с помощью исправлений программного обеспечения, поставляемых по воздуху или техническими специалистами VinFast по мобильному обслуживанию. Многое из того, что я считаю неприемлемым в этом автомобиле, теоретически можно быстро исправить, запустив обновление. Однако некоторые вещи должны быть изменены еще на заводе.

Например, настройка амортизаторов требует переосмысления. Посадка слишком жесткая для автомобиля, который позиционируется как «премиум», и у него есть неприятная тенденция к смещению передней и задней части на плохом дорожном покрытии, в результате чего вы постоянно киваете головой. Амортизаторы эффективно поглощают мельчайшие неровности и трещины, а все более крупные ощущаются и полом, и сиденьями. Они лучше справляются с боковыми нагрузками, с небольшим креном кузова, который хорошо контролируется при первом повороте руля, хотя есть небольшие проблемы с плавным выравниванием автомобиля при выходе из поворота, особенно после резких движений рулем.

Сиденья также не способствуют улучшению управляемости. Они очень твердые и очень плоские, так что при любом более чем плавном повороте вы сразу соскальзываете с них. Заднее сиденье — это почти буквальная скамья, низ и спинка полностью лишены контуров и очень тонкие. Задние подголовники закреплены на месте и мешают обзору через и без того зажатое заднее стекло. Было бы упущением, если бы я не упомянул о качестве материалов. Искусственная кожа и дешевый пластик в салоне, похоже, точно такие же, как и 15 лет назад, когда GM упрекали за их использование.

Внешний обзор в остальном довольно хороший, что важно, потому что система камер 360 градусов ужасна. Разрешение напоминает записи с камер наблюдения 90-х годов, а задержка так же плоха, как в онлайн-играх того же периода. Если вы все равно считаете ее полезной, ее можно настроить на автоматическое включение при скорости ниже 9 миль в час. На практике, однако, нет никакой рифмы или причины, когда она включается или не включается, но как только вы превысите 9 миль/ч, она выключится и не вернется, пока вы снова не остановитесь.

Затем — шум в салоне. Небольшой шум ветра вокруг лобового стекла на скоростях по шоссе простителен, так как многие автомобили с этим борются. А вот шум шин и дороги заставил бы покраснеть старую Honda. Не способствует решению проблемы шума и люк, который начал скрипеть, как только я начал движение, и не переставал. Дворники также странно громкие.

Качество сборки также может быть улучшено, хотя, как доказала Tesla, для многих покупателей это не является решающим фактором. Зазоры между панелями внутри и снаружи были большими и местами неровными. Скрипучий люк в крыше раздражал, но не был проблемой безопасности. Другой автомобиль, у которого был сломан третий стоп-сигнал, линза которого отлетела в какой-то момент во время поездки, вызывал больше беспокойства.

То, что нам понравилось

Не все так плохо, и есть даже намеки на то, что VinFast может действительно изменить ситуацию, если будет действовать быстро. Ряд функций автомобиля действительно очень хорош, например, функциональность адаптивного круиз-контроля и помощь при рулении. Они лучше, чем у ряда крупных автопроизводителей, с точки зрения того, насколько хорошо они помогают управлять автомобилем.

Дисплеи также впечатляют. Головной дисплей яркий, четкий и полон полезной информации, представленной в приятной графике. То же самое можно сказать и о большом планшетном дисплее, даже если на нем слишком много скрытых меню. Для регистрации ввода информации необходимо нажать любую экранную кнопку прямо посередине, но экран реагирует сразу же, когда вы нажимаете на них правильно. Беспроводная Apple CarPlay также работала хорошо, хотя Google Maps иногда испытывал проблемы с отображением маршрута на экране приборной панели. Мне также понравилось, что при возникновении неполадок в работе автомобиля на большой экран выводилось удивительно подробное сообщение, хотя иногда оно было недостаточно длинным для полного прочтения.

Как уже отмечалось, VF8 довольно просторный. Я не совсем понимаю, почему у него есть горб в центре заднего пола, когда там нет карданного вала, но это не является препятствием. Грузовой отсек больше, чем можно подумать, и под капотом немного больше места, чем у Hyundai или Kia EV, даже если это место имеет неудобную форму.

Больше всего поразила настройка основных тормозов. Даже Mercedes-Benz все еще пытается плавно сочетать рекуперативное и механическое торможение, но VinFast проделал отличную работу с самого начала.

Даже аккумулятор и технология зарядки, которая все еще ставит в тупик крупных автопроизводителей, выглядят надежными. Запас хода этой модели City Edition не впечатляет — 207 миль для версии Eco и 191 миля для версии Plus (улучшение по сравнению с предыдущими оценками). Однако модель City Edition уже снята с производства и заменена моделью Standard Edition, которая получила новую и улучшенную химию батареи. Стандартные версии уже приземляются в Америке, а Eco-версия будет иметь конкурентоспособный пробег в 264 мили, а Plus-версия — 243 мили. 999 ранних пользователей, которые взяли в лизинг City Edition, смогут обменять свои автомобили на Standard Edition через год. Два часа смешанной езды показали, что запас хода уменьшается на удивление медленно, что обнадеживает.

VinFast заявляет о несколько медленной, но все же конкурентоспособной пиковой скорости зарядки в 160 кВт. Зарядка 87-кВт-ч батареи с 10 до 70 процентов занимает 24 минуты или меньше, по словам компании, что вполне конкурентоспособно и свидетельствует о хорошей кривой заряда, которая не падает быстро по мере наполнения батареи. VinFast также предлагает вам бесплатное зарядное устройство для дома плюс кредит в размере 1000 долларов на установку или три года неограниченной бесплатной зарядки в аффилированных общественных сетях. Вы также можете настроить автомобиль на автоматическую зарядку на участвующих общественных станциях и выставить счет через свой аккаунт VinFast, чтобы не загружать все приложения для зарядки.

Говоря о скорости, каждый VF8 имеет два двигателя и полный привод, причем версии Eco получают 348 л.с. и 369 фунт-фут, а версии Plus — 402 л.с. и 457 фунт-фут. VinFast утверждает, что этого достаточно, чтобы разогнаться до 60 миль/ч за 5,5-6,5 секунд, и автомобиль чувствовал себя достаточно резвым как на городских улицах, так и на шоссе.

За сколько?

Однако хорошие качества VF8 и близко не перевешивают плохие, что не облегчает его цену. В настоящее время эти автомобили доступны только в лизинг, и в материалах для прессы VinFast расходятся во мнениях относительно ежемесячного платежа, который составляет $399 или $414 в месяц за версию City Edition Eco и $499 или $528 в месяц за версию Plus.

Когда VinFast решит открыть продажи, VF8 Standard Edition Eco Version будет стоить от $49 000, а VF8 Standard Edition Plus Version — от $56 000, плюс неизвестная на данный момент стоимость доставки. Если к тому времени все проблемы будут полностью решены, VF8 может составить конкуренцию Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E, но это огромное «если».

Кроме того, если вы слышали об инновационном плане VinFast по аренде батарей и задавались вопросом, что с этим делать, лучше забудьте об этом. После нескольких путаных попыток запустить эту программу, компания отложила ее на второй план, пока она решает, как сделать ее жизнеспособной.

Время уходит

В своем нынешнем виде VF8 не готова к публичному потреблению. Как только об этих проблемах станет известно, либо из отзывов, подобных этому, либо от владельцев, либо и от тех, и от других, это подорвет репутацию компании в Америке еще до того, как кто-то здесь о ней услышит. Компания должна действовать молниеносно, чтобы устранить проблемы и успокоить первых последователей, если она хочет иметь хоть какую-то надежду на успех на этом рынке. Более того, она должна устранить их до того, как внедорожники VF6, VF7 и VF9 EV появятся в конце этого года.

Так получилось, что VinFast действительно умеет действовать быстро. У вьетнамской компании есть деньги, ресурсы и культура для того, чтобы все происходило в сроки, с которыми мало кто может сравниться. Чтобы починить VF8 так быстро, как это необходимо, потребуются кубические доллары, но это не невозможно. На самом деле, это необходимо. Вопрос в том, будет ли VinFast продолжать бросать деньги на этот проект? Или он прекратит его и сбежит?

  • От Fast and Furious и Super Street до SEMA: как RJ de Vera сделал все
  • этоСколько стоит зарядка Tesla?
  • HOT ROD Power Tour 2023: Все, что вам нужно знать!
  • Ford E-Tourneo Courier 2023 года — маленький электрический фургон, который нужен Америке
  • MotorTrend Рекомендуемые истории

    VinFast: Реален ли этот вьетнамский автопроизводитель?

    Алиса Приддл

    Электрические внедорожники VinFast VF6 и VF7 завершают линейку в США

    Джастин Вестбрук|

    VinFast официально здесь: Мы проверили один из его первых в истории шоу-румов

    Билли Ребок

    Обзор прототипа VinFast VF 8 2023 года: Оценка вьетнамского EV-внедорожника, предназначенного для США

    Алиса Приддл|

    Вьетнамский автопроизводитель VinFast будет строить электрические внедорожники, автобусы и аккумуляторы в Северной Каролине

    Алиса Приддл|

    180 миль за 55 тысяч долларов: Сможет ли VinFast VF 8 SUV 2023 года прорваться в Америку?

    Кристиан Сибо|

    Источник