Первый Silverado EV может буксировать до 10 000 фунтов и имеет запас хода 450 миль по оценкам EPA. Но его цена также составляет почти 80 000 долларов.

К числу полностью электрических полноразмерных пикапов присоединяется совершенно новый рабочий грузовик Chevy Silverado EV Work Truck 2024 года. Построенный с использованием чистого дизайна, Silverado EV служит одной из авангардных моделей в рамках масштабного плана электрификации, который General Motors начал внедрять во всех своих брендах. И, возможно, она является самой важной.

Потому что, как F-150 является для Ford, так Silverado является для Chevy и, соответственно, GM. Ему абсолютно необходим Silverado EV не только для борьбы с F-150 Lightning и другими, но и для демонстрации своих полностью электрических технологий перед легионом преданных покупателей грузовиков.

Время идти на работу

Первое знакомство с новым Silverado EV в реальном мире мы получили за рулем модели Work Truck (WT) от Chevy. Предназначенная для автопарков и коммерческих клиентов, когда она впервые поступит в продажу в конце этого года, она явно менее яркая, чем версии для потребителей, такие как ее аналог RST, который Chevy недавно продемонстрировала.

19 фото

Например, передняя панель Work Truck имеет неокрашенные элементы, которые проще в изготовлении и более щадящие к царапинам, 24-дюймовые колеса RST заменены на 18-дюймовые алюминиевые с шинами с большими бортами, вместо пневматической подвески установлены нерегулируемые стальные пружины, экран информационно-развлекательной системы имеет диагональ 11 дюймов, а не 17, как у RST, а салон имеет полностью черную обивку. Обратите внимание, что WT не будет оснащаться средней дверью, как у Chevy Avalanche. Кровать длиной 5 футов 11 дюймов — это все, что вы получите.

Как и GMC Hummer EV, Silverado EV также построен на платформе электромобиля Ultium от GM. Chevy пока не говорит, насколько емкой будет батарея, но вполне можно ожидать что-то в диапазоне 200 кВтч. В конфигурации WT это означает заявленные 510 л.с., 615 фунт-фут крутящего момента, грузоподъемность до 1440 фунтов и буксировочную способность до 10 000 фунтов (пакет max-tow с грузоподъемностью 20 000 фунтов будет доступен позднее). Стандартные семь розеток обеспечивают 7,2 кВт автономного питания, но опциональная штанга питания для дополнительного оборудования увеличивает это количество до 10 розеток, обеспечивающих 10,2 кВт автономного питания.

19 фото

Но главным достоинством грузовика является его дальность хода: Chevy утверждает, что Silverado EV 4WT будет иметь запас хода 450 миль на полной зарядке по оценкам EPA. Последующие модели 3WT и RST First Edition, как сообщается, проедут 350 и 400 миль на одной зарядке, соответственно. Эти цифры, похоже, значительно превосходят нынешние F-150 Lightning и Rivian R1T, но нам придется провести собственные испытания, чтобы убедиться в этом.

Вождение: То, что нам понравилось

Несмотря на то, что резкое ускорение — это забавный трюк для EV, вряд ли большинство обычных водителей постоянно нажимают на педаль газа. Это особенно верно в случае с автомобилем для автопарка, который вы хотите вести себя как можно более нормально, учитывая его предназначение. В этом отношении Silverado EV WT просто великолепен.

Как только вы преодолеете странность отсутствия кнопки запуска (для включения нажмите на педаль тормоза, а для выключения просто выйдите из машины после парковки), WT ведет себя как обычный грузовик. Нет никакой шумихи по поводу его полностью электрической трансмиссии. Рулевое управление ощущается очень естественно и передается через рулевое колесо, которое имеет хороший размер и приятно лежит в руке. Конечно, мощности и ускорения более чем достаточно, чтобы тронуться с места, но все это очень удобно.

19 фото

Вы можете контролировать агрессивность рекуперативного торможения, и вождение одной педалью вполне возможно. Мы были впечатлены торможением в целом, так как некоторые EV имеют тенденцию зависать при переключении между рекуперативными и фрикционными тормозами. Нажатие на левую педаль приводит к плавному замедлению без каких-либо заиканий. Инженер Chevy объяснил, что тормозная система постоянно работает над сочетанием этих двух систем, чтобы обеспечить оптимальное тормозное усилие и рекуперативную силу. Команда приложила все усилия, чтобы гарантировать максимально плавную обратную связь при торможении.

Но, возможно, самое большое откровение заключается в радиусе поворота грузовика. Конечно, что-то размером примерно с небольшой школьный автобус должно проходить повороты как таковые? Не-а! Из-за отсутствия двигателя и смещенного вперед дизайна главный инженер Silverado EV Николь Краатц сказала, что она и ее команда полностью переработали геометрию подвески и рулевого управления, чтобы добиться гораздо меньшего радиуса поворота, чем можно было бы предположить. Это значительно упрощает парковку и выполнение K-образных поворотов на WT; на самом деле, это настолько просто, что мы изначально думали, что WT оснащен четырехколесным рулевым управлением. (Это не так, и это не так, но у RST оно будет).

19 фото

Наконец, мы хотели бы похвалить электрический интерьер Silverado WT без украшений. Он честный и функциональный, с черной обивкой и кусками черного пластика. Это приятный отход от последних тенденций, когда пикапы до блеска отделывают деревом с открытыми порами и маслянистой кожей. Конечно, эти вещи хороши, но они могут показаться слишком приятными, чтобы их пачкать. Интерьер WT дает вам возможность браться за проекты, потому что небольшие потертости здесь и там не будут иметь большого значения — вы можете утверждать, что через некоторое время все это превратится в патину. Этот грузовик — рабочий инструмент, и вы можете использовать его как таковой.

И вещи, и люди прекрасно проведут время, разместившись в WT. Это огромный грузовик, не ошибетесь, но Chevy воплотил эту огромную площадь в роскошном салоне. В переднем ряду имеются глубокие ящики для хранения вещей, а задние пассажиры имеют большое пространство для ног.

Вождение: То, что нам не понравилось

Из-за использования стальных пружин WT реагирует на дорожные дефекты с приличной долей пористости. Более грубой езды следует ожидать от обычного пикапа с кузовом на раме, но WT построен не на кузове на раме. Он также имеет тенденцию подпрыгивать на больших скоростных неровностях, что заставляет нас задуматься, не поможет ли утяжеление кровати. Тем не менее, это почти 9000-фунтовый грузовик, поэтому можно пойти на многие компромиссы в подвеске; это ни в коем случае не является решающим фактором. К счастью, в версии RST будет использоваться пневматическая подвеска, что, вероятно, улучшит общий комфорт.

19 фото

Как я уже отмечал ранее, мой рост — 5 футов 3 дюйма, то есть я не высокий, но и не аномально короткий. В модели WT, которую я тестировал, сиденье не поднималось, поэтому мне было трудно видеть из него. По словам Краатца, конструкторы грузовика опустили капот и укоротили его для улучшения обзора вперед, но я не смог воспользоваться этими продуманными изменениями дизайна. С моей точки зрения, я также не мог видеть, где заканчивается кровать и что находится рядом с кузовом.

Большинство владельцев полноразмерных пикапов сегодня вынуждены смириться и терпеть, потому что автомобили становятся все больше и больше, но мысль о вождении WT в условиях плотной городской застройки заставила меня поволноваться. Я также понимаю, что это исключительно моя проблема, но лучшее, что я могу посоветовать, это быть особенно внимательным к своему окружению за рулем.

Буксировка груза весом 10 000 фунтов

В качестве последней демонстрации компания Chevy закрепила груз весом 10 000 фунтов на сцепном устройстве прицепа WT и отправила нас в путь. Первые впечатления таковы, что мы едва почувствовали прицеп сзади. Разгон остается плавным и легким, хотя и занимает немного больше времени. Торможение, очевидно, должно происходить немного раньше, но вы все еще можете ехать на одной педали. Самое большое отличие заключается в том, что при буксировке сложнее поддерживать скорость, но включение круиз-контроля на шоссе должно сгладить эту проблему.

19 фото

После подсоединения прицепа WT в режиме реального времени выдает оценку дальности пробега в зависимости от его веса. Эта информация четко отображается на цифровом дисплее водителя и должна устранить некоторые догадки при планировании поездки.

Болезненная цена

В январе 2022 года было много шума вокруг объявления о том, что базовая цена Silverado EV составит 41 000 долларов. Однако до сих пор мы этого не увидели. Стартовая цена 4WT, на котором мы ездили, составляет 79 800 долларов. Ай. Тем не менее, Chevy настаивает, что это конкурентоспособная цена для сегмента, и недавно сообщила, что цены на модельный ряд Silverado EV будут начинаться от 50 000 долларов и далее расти. В презентации, показанной на мероприятии, на котором мы присутствовали, базовые цены на 3WT и RST First Edition составляют $74 800 и $106 895 соответственно. В конечном итоге, нам придется подождать и посмотреть, пойдут ли на это покупатели.

19 фото

Стартовая цена почти 80 000 долларов для «голого» рабочего грузовика — это тяжелая пилюля, которую трудно проглотить. В какой-то степени мы понимаем, почему это так, учитывая абсолютно новую платформу и передовые аккумуляторные технологии. Но через эту же призму гораздо труднее оправдать базовый интерьер и плохое качество езды.

Тем не менее, на первый взгляд, Chevy Silverado EV WT 2024 года — это многообещающее начало. Мы не будем судить о его реальном запасе хода и возможностях буксировки за пределами этого краткого обзора, но с первого взгляда он кажется не требующим особых затрат инструментом, который с радостью будет сопровождать вас на рабочей площадке. И это только начало.

Источник