Uncategorized

2024 Jaguar F-Type 75 Первая последняя поездка: Слезное «Та-Та» свирепым кошкам

Jaguar завершает 75-летнюю серию великолепных спортивных автомобилей, работающих на бензине, отправляя свои специальные версии в путешествие по Испании от моря до моря.

Первый двухместный спортивный автомобиль марки Jaguar, XK120, выпускавшийся с 1948 по 1954 год, произвел настоящий фурор на рынке, установив впечатляющий (для своего времени) рекорд скорости серийного автомобиля — 124,6 миль в час. Непрерывная 75-летняя линия изящных, задающих темп двух- или двух-плюс-двухместных спортивных купе и кабриолетов, оснащенных высокопроизводительными многоцилиндровыми двигателями, завершится в 2024 году моделью Jaguar F-Type 75. И хотя мы очень надеемся, что инженеры Jaguar втайне работают над созданием еще более красивого и высокопроизводительного электрического преемника F-type, трудно не зажмурить глаза, когда мы закрываем эту впечатляющую главу в истории Jaguar и автомобилестроения.

Мы не можем обещать, что Jaguar F-Type 75 edition 2024 года станет коллекционным предметом инвестиционного класса, но после двух дней, проведенных в горах Пиренеев, когда мы мчались из Средиземноморья в Атлантику, мы готовы прокомментировать, как весело может провести время покупатель в ожидании этого.

Что нового в F-Type 75 2024 года?

Если коротко, то не так уж много. Есть новая серовато-зеленая краска Giola (950 долларов), эксклюзивная для 75-й модели, и угрожающий матовый лигурийский черный, который обойдется вам в 10 450 долларов. Центры колес и значки на решетке радиатора поменяли свой красный фон на черный, а значки R и R Dynamic стали черно-серыми, а не красно-зелеными. Новые 20-дюймовые черные колеса имеют пять цельных спиц класса P450 на дисках F-Type 75, пять раздельных спиц на дисках R 75. Наконец, передние крылья и накладки на пороги украшены тонким стилизованным силуэтом купе. Многие прежние опции теперь являются стандартными, что означает, что заказать F-Type еще никогда не было так просто. Так, базовый P450 исчез, оставив R-Dynamic в качестве начальной модели с надбавками к прошлогодним базовым купе и кабриолету в размере $4 500 и $2 300, соответственно. Премия за купе/кабриолет 75 модели по сравнению с прошлогодним R-Dynamic составляет $6,000/$4,700, а цена R 75 всего на $4,500/$3,800 выше прежнего R.

Старт в залитом солнцем Ситжесе

Наше 500-мильное прощание со спортивными автомобилями Jaguar с поршневым двигателем начинается в Ситжесе, Испания, к западу от Барселоны. Эта жемчужина Средиземноморья, европейская гей-мекка на протяжении десятилетий, также является местом рождения основателя крупнейшей в мире семейной компании по производству спиртных напитков: Дона Факундо Бакарди. К сожалению, дегустационный зал Casa Bacardi в старом городе Ситжеса закрылся навсегда, но мы сделали селфи с памятником изобретателю прозрачного рома.

Мы присоединяемся к XK120 1948 года для фотосессии на пляже с видом на Балеарское море, чтобы начать наше путешествие. Сегодняшний 305-мильный пробег будет включать самые сложные дороги, в том числе подъем на перевал Порт-де-ла-Бонайгуа высотой 6 798 футов, поэтому для этого этапа мы выбираем 575-сильное AWD-купе 2024 Jaguar F-Type R 75. Мы проводим более часа на скучных шоссе, огибая изолированные вершины Монтсеррата, наслаждаясь обильной стеганой кожей черного дерева со светло-устричной строчкой, а также видом из панорамной крыши (теперь уже стандартной).

На холмы

Мы останавливаемся, чтобы прогуляться по нукли антик (старому центру города) исторической Сольсоны, где мальчик упал в колодец и сообщил, что его утешает женщина, после чего жители города спустились в колодец и чудесным образом нашли статую черной Мадонны. Отсюда мы начинаем подниматься в предгорья Пиренеев. Шасси F-Type 75 развивает гораздо большее сцепление, чем мы можем использовать на разумных скоростях на дорогах общего пользования, и в любом случае нам нравится замедляться на поворотах, чтобы насладиться хлопками и треском выхлопных газов с переменным выхлопом, установленным вручную на громкий режим. Он звучит тише, чем мы помним по домашним поездкам на F-Type, потому что здесь музыка мотора заглушается сажевыми фильтрами. Конечно, их эффект приглушения меркнет по сравнению с тем, как кричат турбины многих конкурирующих двигателей.

Двигатели Jaguar V-8, как и I-6 до них, создают незабываемую музыку. На сегодняшний день мы не знаем ни одного электромотора, способного самостоятельно создавать радостный шум, и, несмотря на все усилия звукорежиссеров, работающих с музыкальными дирижерами и т.п., ни один из фальшивых шумов, которые издают эти электрические спортивные автомобили, не вдохновил ни на один слог рапсодической прозы.

Бакира-Берет в Бонайгуа

Когда мы приближаемся к линии деревьев и начинаем видеть снег на дороге, наш двигатель с наддувом оказывается невосприимчивым к воздействию высоты, как и его предполагаемый электрический преемник. Преодолевая 10-й по высоте горный перевал Испании (139-й в Европе), мы видим лыжников, которые в конце марта все еще катаются по склонам курорта Бакейра-Берет. Чистейшее дорожное покрытие не дает повода переключать подвеску из режима Dynamic, а широкие повороты, ведущие к вершине, идеально подходят для этого широкого Grand Tourer.

Когда мы спускаемся с горы, разметка центральной полосы исчезает по мере сужения дороги, и Jag F-Type 75 начинает чувствовать себя немного заносчивым. Хотя его длина немного меньше, чем у аналогичного Porsche 911 Carrera 4 GTS, он на 1,3 дюйма шире при колесной базе на 6,7 дюйма длиннее и весит примерно на 400 фунтов больше. Его рулевое управление гораздо менее точное и коммуникабельное, но полный привод позволяет ему чувствовать себя столь же уверенно, а гигантские 15,0-дюймовые передние/14,8-дюймовые задние тормоза с радостью сбрасывают скорость перед каждым узким слепым поворотом.

День 2

Мы просыпаемся в средневековой арагонской деревне Ларреде и пересаживаемся в кабриолет Jaguar F-Type 75 2024 года выпуска для сегодняшнего более низкого 185-мильного рывка к Атлантике. Дорога за городом — самая ухабистая из всех, с которыми мы сталкивались, что дает нам возможность оценить дополнительные мучения почек в режиме Dynamic по сравнению с обычными режимами. Через сиденья чувствуется очень незначительный изгиб шасси, но дрожание рулевой колонки выдает уменьшение жесткости по сравнению с купе. В этом салоне также заметно шумнее с поднятым верхом, как в лучшую (шум выхлопных газов), так и в худшую сторону (шум дороги и ветра).

Мы опустили верх, несмотря на температуру выше 40 градусов, чтобы лучше оценить беспрепятственный вид на Пиренеи и Сьерра-де-Ильон. Климат-контроль активирует центральные вентиляционные отверстия на приборной панели, чтобы нам было уютно с поднятыми окнами и ветрозащитой за 500 долларов, установленной между обручами.

Даже несмотря на то, что 20-дюймовые шины на один размер меньше, чем у купе R (255/35 и 295/30 против 265/35 и 305/30), сцепление с дорогой гораздо больше, чем мы можем использовать здесь, и, не имея слишком много шансов промчаться на полном газу, мы не скучаем по 131 л.с. и 88 фунт-фут. Обратите внимание, что это немецкий автомобиль с задним приводом; американские P450 F-Type 75 будут оснащены AWD. Это может преувеличить небольшой дефицит мощности.

Вскоре наш маршрут приводит к автостраде A-15, ведущей из Памплоны в Сан-Себастьян, где мы замечаем отсутствие адаптивного круиза (линза радара могла бы омрачить красивый облик автомобиля). Зато у F-Type есть отключаемая система помощи при движении по полосе без центрирования, чтобы не искажать ощущения от рулевого управления. Вскоре мы останавливаемся для фотосессии с видом на Бискайский залив Атлантики в Сан-Себастьяне у дворца Мирамар — бывшего летнего дворца испанской королевской семьи.

Купе или кабриолет?

Размышляя о нашей 500-мильной одиссее за обедом в ресторане Akelarre шеф-повара Педро Субиджана, удостоенного трех звезд Мишлен, мы рассматриваем достоинства Jaguar F-Type 75 2024 года. Он по-прежнему выглядит потрясающе, звучит еще лучше, и если он не может полностью сравниться по динамике с аналогичным Porsche 718 или 911, он всегда будет гораздо менее вездесущим. Мы бы определенно выбрали кабриолет вместо более дорогого и домашнего Mercedes-AMG SL-Class, и мы бы выбрали купе вместо такого же стильного, но менее динамичного Lexus LC за динамику. Что касается того, какой из этих последних Jaguar F-Types выбрать, мы бы выбрали купе. То, что оно теряет в слуховом возбуждении, обзорности и воздействии витамина D, оно с лихвой компенсирует в пространстве багажника, утонченности, жесткости и, что самое важное, в безупречном стиле. Купите его, пока есть возможность, и сделайте все возможное, чтобы изнашивать его к тому времени, когда его стоимость вырастет настолько, чтобы покрыть тщательную реконструкцию.

Источник