Uncategorized

2024 Kia EV9 GT-Line против Toyota Grand Highlander Max Limited: Какой трехрядный внедорожник лучше?

Что лучше — гибридизация или полная электрификация для перевозки большого количества грузов?

55 фотографий

Похожие видео

В этом сравнении сошлись два титана индустрии: давно известная Toyota и недавно возрожденная Kia, которые по-разному подошли к созданию своих самых мощных семейных грузовиков. Toyota Grand Highlander Max Limited 2024 года — это мощный гибрид, а Kia EV9 GT-Line 2024 года — полностью электрический автомобиль. (Внедорожник Toyota выполнен в консервативном стиле, в то время как дизайн Kia выглядит так, как будто он создан для научно-фантастической видеоигры.

Учитывая эти кардинальные различия, данное сравнение представляет собой столкновение философий автомобилестроения в той же мере, что и двустороннюю оценку продукта. Читайте далее, чтобы узнать, что лучше — Grand Highlander или EV9 — в традиционном сегменте трехрядных автомобилей.

001 2024 Kia EV9 vs 2024 Toyota Grand Highlander XSE55 фотографий

Гибрид против EV

Grand Highlander Max 2024 года выпуска использует самый мощный силовой агрегат трехрядного внедорожника. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом работает в паре с двумя электромоторами — передним и задним — и выдает в общей сложности 362 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента. Переключение передач осуществляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а полный привод входит в стандартную комплектацию. Разгон происходит быстро: на трассе разгон 0-60 миль/ч занимает всего 5,9 секунды.

Если бы Grand Highlander столкнулся с более традиционным внедорожником, работающим только на бензине, он бы разнес своего соперника в пыль, не выдержав особой конкуренции. Гибридная трансмиссия мощная и отзывчивая, с большим крутящим моментом на низких оборотах и тяговым усилием на скоростях. Шестиступенчатая коробка передач Grand Highlander охотно сотрудничает с турбированным двигателем, обеспечивая плавное и четкое переключение передач.

При тестировании Grand Highlander на извилистых дорогах трехрядный внедорожник продемонстрировал легкое рулевое управление с хорошим для автомобиля этого класса ощущением центра. Высокоэффективные шины легко теряют сцепление с дорогой, но мы и не ожидаем, что большинство людей будут проталкивать свою трехрядную Toyota через извилистые повороты. На неровных дорожных покрытиях внедорожник ощутимо покачивается на волнистом асфальте. Несмотря на то, что тормоза Grand Highlander обеспечивают мгновенное срабатывание, они не дают такой уверенности при длительных остановках, как хотелось бы.

003 2024 Kia EV9 front three quarters in action55 фото

Между тем, Kia EV9 2024 года выпуска использует два электродвигателя, развивающих в общей сложности 379 л.с. и 516 фунт-фут крутящего момента. Как модель GT-Line, этот EV9 имеет некоторые характеристики, оставшиеся в запасе для грядущего EV9 GT, но разгон все равно впечатляет. Спринт 0-60 миль/ч происходит всего за 4,5 секунды, и EV9 охотно выходит за эти пределы с плавной линейностью.

Несмотря на то, что EV9 не является полностью готовой к эксплуатации моделью, он достаточно хорошо управляется на дорожных трассах. Прямое рулевое управление, вертикальное положение кузова и контролируемое торможение делают петли на извилистых дорогах удивительно интересными. Низкий центр тяжести побуждает вас поддерживать скорость в повороте и вырываться из него со всеми 516 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на то, что разгон EV9 позволяет ему чувствовать себя спортивным с самого начала, на извилистой дороге из-за своей массы и хлипких настроек подвески большой Kia может показаться ватным. С другой стороны, на плохих дорогах он ведет себя уверенно и уверенно, как роскошный автомобиль.

Как и многие другие электромобили, EV9 позволяет варьировать степень рекуперативного торможения. Если включить режим i-Pedal, то можно ездить на одной педали, что, по нашему мнению, является наиболее приятным способом управления большим Kia: контроль скорости при движении по шоссе и плавная остановка трехрядного внедорожника на перекрестке осуществляются так же интуитивно, как и с помощью педали тормоза.

Большой внедорожник Kia отличается не только высокой проходимостью, но и быстрой зарядкой. Его 800-вольтовая архитектура обеспечивает быструю зарядку со скоростью до 230 кВт, что позволяет быстро пополнить запас батареи емкостью 99,8 кВт-ч. Kia утверждает, что EV9 может восстановить от 10 до 80% заряда всего за 25 минут. Общий запас хода для такой модели с двумя двигателями составляет заявленные 243 мили, и мы отметили, что EV9 экономно расходует электроэнергию во время наших испытаний. Трехрядный внедорожник Kia не только обладает производительностью, способной стереть в пыль своих конкурентов, но и имеет возможности для зарядки, чтобы не доставлять хлопот.

017 2024 Toyota Grand Highlander iForce Max drive seat55 фото

Интерьер и технологии

Интерьер Grand Highlander является одним из лучших в модельном ряду Toyota благодаря интересному сочетанию материалов и большому количеству мягких поверхностей. Поскольку в этой модели используется трансмиссия Max, по всему переднему ряду идет атласная золотистая отделка. Ручки управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха похожи на более стильную версию тех, что стоят в Toyota RAV4, с гладкой, прорезиненной поверхностью и цифровыми показателями температуры в центре циферблатов. Спереди имеются три порта USB-C, включая один, предназначенный специально для пассажира, расположенный на приборной панели рядом с продуманной полкой для хранения. Вентилируемые сиденья обладают отличной поддержкой: они хорошо набиты, мягкие и удобные.

Компетентный набор технологий Toyota состоит из двух больших дисплеев, включая 12,3-дюймовую полностью цифровую панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Оба дисплея отличаются быстрой графикой и разборчивым шрифтом. Аудиосистема с 11 динамиками от JBL должна удовлетворить большинство водителей, но Kia оснащает EV9 14-ю динамиками от Meridian, которые превосходят конкурентов.

Системы помощи водителю Toyota отлично справляются с задачей удержания автомобиля в своей полосе, даже на узких или нестандартных трассах, если полосы движения четко обозначены. На парковке мы оценили, что система камер 360-градусного обзора отображается на дисплее с четкой графикой, что позволяет легко позиционировать довольно большой Grand Highlander в узких местах. Кроме того, на дисплее имеется удобная трехмерная графика, отображающая вид автомобиля с внешней стороны.

На втором ряду достаточно места для того, чтобы взрослый человек мог расположиться за другим взрослым на водительском сиденье. Пассажиры также будут чувствовать себя комфортно благодаря большому пространству для ног и двум подстаканникам, расположенным в съемном подстаканнике, который крепится между капитанскими креслами. В дальних поездках пассажиры второго ряда могут заряжать свои устройства через два порта USB-C в задней части салона и входящую в комплект розетку переменного тока 120 В 1500 Вт. Несмотря на то, что Toyota оснащает эти сиденья большим количеством функций, сами кресла плоские и не имеют особой поддержки.

015 2024 Kia EV9 driver seat55 фотографий

В EV9 выбор материалов в переднем ряду просто великолепен. Кожа очень мягкая, а мягкие материалы используются чаще, чем в Grand Highlander. Педали с металлическим покрытием хорошо расположены и придают EV9 более спортивный вид. Мягкая крыша из микрозамши еще больше поднимает салон EV9 до уровня, близкого к элегантности класса люкс. Пассажирским креслом можно управлять даже с водительского сиденья с помощью тумблеров на боковой стороне кресла, подобно тому, что предлагает Genesis во флагманском G90. Мы не можем не отметить подголовники передних рядов, которые имеют мягкую сетку, обеспечивающую поддержку, но при этом ощущаются прочными и высококачественными.

Двойные 12,3-дюймовые дисплеи аккуратно интегрированы в приборную панель, и нам особенно понравились кнопки с мягким сенсорным управлением, которые обеспечивают агрессивную тактильную отдачу. Многие производители экспериментируют с новыми схемами управления в своих автомобилях, но в исполнении Kia это лучшая интерпретация старых добрых кнопок.

Несмотря на технологичность салона EV9, Kia также использует жесткие кнопки для управления температурой, регулировкой скорости вентилятора и режимом работы климат-контроля. Для всего остального Kia использует небольшой дисплей для тех элементов, которые требуют более сложной калибровки. Таким образом, интерьер является одновременно инновационным и удобным для пользователя.

Нам также понравилась упаковка Kia во всем остальном салоне. Например, спереди между водительским и пассажирским сиденьями расположен огромный ковш для хранения вещей. В хорошо оборудованном втором ряду есть выдвигающийся из центральной консоли столик. Сдвинув поднос, можно обнаружить массивный ящик для хранения вещей. В отличие от Toyota, сиденья второго ряда не только подогреваются, но и вентилируются. За исключением функции массажного кресла, в EV9 покупатель почувствует себя в своей тарелке.

016 2024 Toyota Grand Highlander iForce Max third row seats55 фото

Что касается третьего ряда?

Третий ряд Grand Highlander оснащен огромными подстаканниками, а по обе стороны от него расположены порты USB-C. Мы отметили, что сзади достаточно просторно, чтобы взрослый человек мог расположиться на третьем ряду позади другого взрослого на втором ряду. Недостатком является то, что задний ряд не отделан высококлассными материалами, присутствующими в остальной части салона, но все же здесь достаточно места, чтобы три взрослых человека могли сесть рядом друг с другом в крайнем случае.

Доступ к третьему ряду в Toyota Grand Highlander — еще одно слабое место. Сиденья складываются и выдвигаются вперед одним нажатием на рычаг, но действие этого рычага неуклюжее и грубое. Откидывание третьего ряда из багажника также затруднено: чтобы потянуть за ремни, нужно залезть вглубь автомобиля, а механизм, освобождающий сиденья, не очень плавный. К счастью, за третьим рядом остается свободное пространство багажника.

019 2024 Kia EV9 third row seats55 фото

Kia выигрывает борьбу за первенство на третьем ряду благодаря кнопке, которая одним нажатием складывает или раскладывает кресло второго ряда. Капитанские кресла даже имеют электронные регуляторы по бокам, а их моторчик регулирует положение кресел. Они немного медлительны, но механизм плавный и простой в управлении.

Задние сиденья Kia EV9 также оборудованы лучше, чем у Toyota. Коричневая отделка салона продолжается и на третьем ряду, а подстаканники, похоже, лучше приспособлены для хранения напитков при движении по извилистой дороге. Двойные порты USB-C также являются плюсом. Однако на задней скамье во всех доступных конфигурациях EV9 помещается только два человека.

Багажник Kia, как и третий ряд, примерно такой же, как у Grand Highlander, за исключением того, что здесь есть кнопки для складывания сидений второго ряда с электроприводом. Вам все равно придется физически разблокировать третий ряд и опустить его, однако это действие происходит более плавно, чем в Toyota. К преимуществам EV9 также можно отнести наличие небольшого багажника, в который удобно складывать вещи, остающиеся в машине, например, одеяло для пикника.

003 2024 Kia EV9 vs 2024 Toyota Grand Highlander XSE55 фотографий

Вердикт

Несмотря на то, что Toyota и Kia разработали Grand Highlander и EV9 с разными силовыми агрегатами, наше знакомство с обоими автомобилями выявило явного победителя. EV9 GT-Line лучше оснащен и управляется с большей уверенностью и лоском, чем его соперник. Единственной оговоркой является то, что Grand Highlander, скорее всего, предлагает более конкурентоспособную цену: тот, что был представлен на тесте, стоит 57 810 долларов, а базовая модель начинается с 55 435 долларов. Мы ожидаем, что Kia попросит около 75 000 долл. за этот 2024 EV GT-Line в базовой комплектации. Одномоторные версии полностью электрического внедорожника должны стоить около 55 000 долларов.

Даже при такой заметной разнице в цене мы считаем, что Kia EV9 стоит того, чтобы потратить на него больше денег благодаря более продуманной комплектации и эталонному исполнению. В основном сегменте трехрядных автомобилей появился полностью электрифицированный конкурент, и конкурентам придется потрудиться, чтобы превзойти золотой стандарт, установленный Kia.

001 2024 Toyota Grand Highlander iForce Max front three quarters in action55 фотографий

2 место: 2024 Toyota Grand Highlander Max Limited

Плюсы

  • Просторный салон
  • Мощная гибридная трансмиссия
  • Большое количество USB-портов и подстаканников.

Минусы

  • Цена, близкая к роскоши
  • Утилитарная динамика
  • Отсутствие «крутого» фактора.

Вердикт: Toyota сделала бы один из лучших трехрядных внедорожников в классе, если бы Grand Highlander был полностью электрическим.

001 2024 Kia EV9 off road action55 фото

1-е место: 2024 Kia EV9 GT-Line

Плюсы

  • Мощные электродвигатели
  • Продуманный и красивый интерьер
  • Быстрая зарядка.

Минусы

  • Ожидаемая дороговизна
  • Только два места в третьем ряду
  • Требуется немного больший запас хода

Вердикт: Само наличие полностью электрического трехрядного внедорожника такого уровня говорит о том, что этот сегмент уже никогда не будет прежним.

002 2024 Kia EV9 vs 2024 Toyota Grand Highlander XSE55 фото

НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первый тест Kia EV9 GT-Line 2024 года: Электрический 3-рядный автомобиль, о котором вы не знали, что хотели

Зак Гейл

2024 Toyota Grand Highlander Первый тест: Простор в 3 ряду, максимальная скорость гибрида

Майк Флойд

Большой тест трехрядных внедорожников! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L

Aaron Gold|

Honda Pilot или Toyota Grand Highlander? Как соотносятся эти два внедорожника

Alex Leanse|

Kia EV9 2024 г. Первый взгляд: 3 ряда с большим пространством

Кристен Ли

2023 Kia Telluride First Drive: Популярный внедорожник становится лучше и больше на природе

Александр Стоклоса|

Источник