Спортивный каньонный автомобиль или чемпион по шоссейным дорогам? Обычный гибрид или подключаемый? Какой среднеразмерный внедорожник класса люкс лучше?
Похожие видео
На рынке среднеразмерных роскошных внедорожников очень много качественных конкурентов, поэтому часто бывает трудно понять, с чего начать. Большинство покупателей тяготеют к автомобилю, который, возможно, произвел революцию в этой категории еще в 1998 г.: Lexus RX. Теперь, после семилетнего существования четвертого поколения модели, бестселлер семейства RX от Lexus был обновлен к 2023 году.
В основе пятого поколения Lexus RX лежит новое шасси, перешедшее на модульную платформу, общую с Toyota Highlander. RX 2023 года больше не предлагает третий ряд сидений, передавая функции семиместного автомобиля будущему Lexus TX. Освободившись от необходимости быть двухрядным, новый RX стал легче предыдущей модели, получил больше места для ног и улучшенную систему хранения. Интерьер получил новую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, отказавшуюся от трекпада — мечты сбываются — и обновленную, более целостную приборную панель. Также больше нет V-6, а предпочтение отдается четырехцилиндровым двигателям, в большинстве случаев с турбонаддувом или гибридным (или и тем, и другим). Важно отметить, что в линейку RX500h добавлена модификация F Sport, вдохновленная динамикой, и именно эта версия участвовала в сравнительном тесте.
Но RX — не единственный новый автомобиль в этом квартале. Название Mercedes-Benz GLE, развившееся из линейки внедорожников ML, появилось в 2015 г., а в 2020 г. вышло четвертое поколение этой линейки. Теперь, в 2024 г., GLE получил обновление в середине цикла, которое затронуло многие из тех мест, которые вы видите и/или трогаете, но наиболее актуальным для данного теста является добавление нового подключаемого гибрида GLE450e, который участвовал в конкурсе и который обеспечивает почти 50 миль пробега на полностью электрическом двигателе наряду с комбинированным крутящим моментом 479 фунт-фут.
Итак, какой же из этих бестселлеров среди среднеразмерных роскошных внедорожников лучше? Читайте далее.
Мощность на бумаге
И Lexus RX500h, и Mercedes-Benz GLE450e оснащаются турбированными четырехцилиндровыми гибридными силовыми агрегатами, но есть и ключевые различия.
Турбированный 2,4-литровый двигатель I-4 Lexus развивает 271 л.с. и 339 фунт-фут крутящего момента, а в сочетании с передним и задним электромоторами суммарная мощность достигает 366 л.с. и 406 фунт-фут. Система полного привода, характерная для RX500h, может регулировать распределение крутящего момента от 70/30% на передние и задние колеса до 20/80. Силовой агрегат поддерживает шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Для хранения энергии в гибридном приводе RX Lexus использует скромный блок никель-металлгидридных батарей.
Mercedes-Benz GLE450e оснащается турбированным 2,0-литровым I-4 мощностью 248 л.с. и 295 фунт-фут, а также девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Благодаря одному электромотору суммарная мощность Benz достигает 381 л.с. и поразительных 479 фунт-фут крутящего момента. Для обеспечения полезного запаса хода гибрид GLE450e plug-in hybrid оснащен большой литий-ионной батареей емкостью 23,3 кВт-ч, которая, в отличие от большинства гибридов plug-in hybrid, может использовать ускоренную зарядку 3-го уровня со скоростью до 60 кВт. Считается, что такая установка позволяет обновить батарею с 20 до 80% всего за 20 минут на станции быстрой зарядки. (Но, скорее всего, владельцы будут заряжать аккумулятор дома, за ночь.
Ходовые качества и управляемость на шоссе
На дороге эти два автомобиля проявляют себя по-разному. Учитывая слово «Sport» в названии, не стоит удивляться, что Lexus RX500h F Sport — более живой внедорожник. Он обладает превосходной управляемостью и в целом впечатляющим качеством езды по кочкам, ухабам и другим дорожным неровностям — хотя, будучи более жестким, крупные неровности, конечно, вызывают более сильную дрожь в автомобиле. Рулевое управление RX очень точное, что помогает усилить общее чувство уверенности на извилистых дорогах, и это впечатление еще больше усиливается благодаря наличию заднего рулевого управления.
2,4-литровый двигатель обеспечивает большой крутящий момент и отличную реакцию с места, а шестиступенчатый автомат RX быстро переключается на пониженную передачу, когда это необходимо. Это приятное отличие от стандартной CVT, устанавливаемой на RX350h. Переходы между гибридным и бензиновым режимами работы практически незаметны, при этом трансмиссия проводит гораздо больше времени в режиме электропривода, чем можно было бы ожидать. При этом реальная экономия топлива составляет почти 30 миль в час в комбинированном режиме, что трудно превзойти в этом классе.
Ощущения от Mercedes менее увлекательны и менее слаженны. GLE450e демонстрирует значительный крен кузова в поворотах, где тяжесть автомобиля становится очевидной по тому, как он влияет на общее сцепление с дорогой. В других местах на подвеску, похоже, возлагается слишком большая нагрузка, например, при въезде на крутую подъездную дорогу или крутой бордюр, когда задняя подвеска иногда сильно проседает, а затем возвращается в исходное положение с помощью вторичных и третичных колебаний подвески. Мы бы сказали, что это удивительно, но тяжелый блок аккумуляторов расположен в задней части автомобиля под полом багажного отделения.
Однако это не все плохие новости для Mercedes — на шоссе GLE производит очень приятное впечатление. Подвеска сглаживает мелкие неровности дороги и обеспечивает хорошую изоляцию. Рулевое управление точное и отзывчивое, без ощущения перегруженности, а тормоза в целом надежные и предсказуемые. Уже после короткого времени езды по шоссе становится очевидным, что GLE450e создан скорее для комфорта, чем для спорта.
Однако его главный салонный трюк — это 48 миль заявленного запаса хода на электроприводе. Удобное управление дроссельной заслонкой позволяет мощному внедорожнику двигаться на одних электронах; при консервативной манере вождения мы проехали несколько миль сверх заявленного запаса хода. После разрядки аккумулятора система рекуперации может пополнить его заряд и в пути, если у вас нет возможности заехать куда-нибудь для быстрой подзарядки. Он легко выполняет обещание PHEV: быть, по сути, EV для тех, кто ездит недолго или ездит на работу, сохраняя при этом бензиновый двигатель и топливный бак для более длительных поездок. Единственное, чего не хватает, — это возможности управления автомобилем одной педалью.
Дизайн и функциональность интерьера
Интерьер GLE450e производит сильное первое впечатление. Салон отделан высококачественными материалами, начиная с эластичной шоколадно-коричневой кожи и заканчивая акцентами из натурального дерева. Передние сиденья очень удобны и оснащены функцией массажа. Нам понравилась мощь и чистота звучания опциональной стереосистемы Burmester, а разросшаяся панель экранов выглядит современно и не перегружает салон.
Второй ряд также отличается роскошью. Здесь больше места для ног, чем многие думают, что делать, плюс регулировка наклона спинки, порты зарядки USB-C и большое количество ящиков для хранения. К сожалению, в Mercedes нет подогрева или вентиляции сидений второго ряда, а также отсутствуют элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха сзади.
Нам не понравились сенсорные накладки на рулевом колесе каждого из этих внедорожников. В новой модели GLE сенсорные панели Mercedes используют тактильную обратную связь для управления основными экранами, в то время как система Lexus динамически взаимодействует с головным дисплеем для выбора и изменения функций автомобиля. Обе системы имеют сложную кривую обучения и могут отвлекать от работы.
Что касается RX, то его новые кнопочные замки дверей разделили мнения. Некоторым понравился технологический подход, другие не поняли необходимости двухступенчатого нажатия на кнопку или движения «толкнул-отпустил» снаружи. В нашей тестовой модели передние сиденья были снабжены толстыми подлокотниками, которые обеспечивали отличную поддержку во время энергичной езды, но в целом сиденья не были такими удобными, как в GLE, во время длительных поездок. Кроме того, хотя огромный опциональный 14,0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы не уступает по четкости и футуристичности экрану Benz, несоответствие цветов и шрифтов между ним и информационным экраном водителя — это упущенная возможность, как будто никто не подумал о том, чтобы расставить все точки над «и».
Характеристики на закрытых трассах
Несмотря на относительно малообъемные двигатели и дополнительную массу за счет электрификации, оба роскошных внедорожника демонстрируют впечатляющие показатели на трассе. GLE450e весом 5 914 кг разгоняется до 60 миль в час всего за 5,5 секунды и проходит четверть мили за 14,0 секунды со скоростью 98,2 миль в час. Несмотря на то, что Lexus RX500h легче более чем на 1000 кг, разгон до 60 миль в час у него занял менее впечатляющие 6,1 секунды, а четверть мили он преодолел за 14,6.
Mercedes также лучше тормозит, останавливаясь со скорости 60 миль в час за 123 метра против 133 метров у Lexus. Оба автомобиля завершили наш тест «восьмерка» за приличные 27,4 секунды, хотя Mercedes показал более высокое сцепление на поворотах — 0,80 g против 0,76 у Lexus.
Что выгоднее?
Mercedes-Benz GLE450e значительно дороже своего аналога Lexus. Начальная цена Mercedes составляет 70 650 долларов, а базовая цена Lexus превышает ее на 7 300 долларов. Если добавить к этому опции, установленные на нашем тестовом образце, то цена подскочит до 90 530 долларов, что более чем на 18 000 долларов дороже, чем полностью укомплектованный RX500h F Sport. Конечно, вы можете сэкономить 4 000 долларов, отказавшись от AMG-шных наворотов, и еще 2 000 долларов, если вы готовы отказаться от панорамного люка и второго ряда сидений с электроприводом, но вы все равно значительно превышаете цену Lexus.
Не то чтобы вы могли выбрать базовый GLE450e и наслаждаться аналогичными удобствами. Хотите вентилируемые передние сиденья? А как насчет дисплея в верхней части салона? В Lexus они входят в стандартную комплектацию, а в Mercedes — в пакет Pinnacle стоимостью 5 600 долл. Хотите адаптивный круиз-контроль, систему помощи при распознавании дорожных знаков, систему удержания в полосе движения и систему контроля слепых зон? Опять же, эти функции входят в стандартную комплектацию Lexus, но в Mercedes они объединены в отдельный пакет Driver Assistance стоимостью 1 950 долл.
Если взглянуть на таблицу комплектации Lexus, то можно заметить, что при стартовой цене 63 350 долл. Сюда входит система безопасности Lexus 3.0+, 9,8-дюймовый сенсорный экран с премиальной аудиосистемой с 12 динамиками, 21-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные фары, люк с электроприводом, сиденья с подогревом и вентиляцией, шестипоршневые суппорты передних тормозов, адаптивная регулируемая подвеска, динамическое заднее рулевое управление и многое другое. Самой дорогой опцией на нашем тестовом автомобиле была аудиосистема Mark Levinson с объемным звучанием и 14,0-дюймовым центральным дисплеем стоимостью 2265 долл.
И победитель…
Если все дороги приведут вас к выбору между Lexus RX500h F Sport 2023 года и Mercedes-Benz GLE450e 2024 года, молоток должен упасть на Lexus. Mercedes GLE450e — это невероятно роскошный автомобиль, а благодаря подключаемому силовому агрегату — еще и универсальный, если, конечно, вы будете регулярно подключать его к сети. (В противном случае, какой в этом смысл? В противном случае, какой смысл?)
Однако трудно спорить с тем, насколько Lexus RX500h F Sport выгоден. Ранее он обошел Acura MDX в лобовом сравнении, а этот роскошный внедорожник предлагает мощную гибридную трансмиссию, которая в равной степени спортивна и эффективна. Его полностью новое шасси обеспечивает уверенную управляемость в любых дорожных условиях, а интерьер соответствует высокому уровню. Если вам не нужно или не хочется иметь что-то с розеткой, то Lexus RX500h F Sport будет лучшим приобретением.
2 место: 2024 Mercedes-Benz GLE450e 4Matic
Плюсы
- Роскошное оснащение салона
- Тихий салон
- Впечатляющий запас хода на электротяге
Минусы
- Дорогие пакеты опций
- Перегруженная и шумная подвеска
- Аккумуляторная батарея съедает заднее грузовое пространство
Вердикт: Благодаря возможности быстрой зарядки и роскоши Mercedes, GLE450e является отличным высококлассным подключаемым гибридом, который, тем не менее, нуждается в дорогих опциях, чтобы сравниться с Lexus.
1-е место: 2023 Lexus RX500h F Sport
Плюсы
- Стильный, современный интерьер
- Обновленный набор технологий
- Спортивная езда и управляемость
Минусы
- Медленнее, чем кажется по дизайну
- Не такой просторный, как некоторые конкуренты
- Некоторые недостатки технологии UX и дизайна
Вердикт: Lexus RX уже давно определяет класс среднеразмерных роскошных внедорожников, а спортивность и ценность нового RX500h F Sport трудно игнорировать.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
EV vs. Plug-In Hybrid vs. Hybrid Cars and SUVs: Испытание на прочность
Christian Seabaugh|
Каждый роскошный плагин-гибридный внедорожник: элегантность на электронном топливе
Дункан Брэди|
Первый тест Lexus RX350 F Sport 2023 года: Возвращение энергии
Мигель Кортина|
2024 Acura MDX Type S против Lexus RX500h F Sport: Откровенная производительность?
Miguel Cortina|
2023 Руководство по отделке Lexus RX: Какая версия этого популярного внедорожника класса люкс является лучшей?
Alex Leanse|
2024 Mercedes-Benz GLE450e 4Matic Первый тест-обзор: Практичный EV
Франк Маркус|
Источник