Обновленный EV компании Polestar стал лучше, чем раньше, но мы все еще не уверены, что можно о нем сказать.

Похожие видео

Плюсы

  • Чистый, выразительный дизайн внутри и снаружи
  • Переход на крутящий момент с задним расположением двигателя
  • Больший запас хода

Минусы

  • Жесткая езда по неровным поверхностям
  • Причуды интерьера
  • Недостаточный запас хода

Как и другие новые бренды, появившиеся в последнее время из автомобильного эфира (привет Lucid и Rivian), Polestar в процессе своего развития испытал не мало трудностей и болей. Однако, в отличие от других новичков, ей помогли поддержка и инженерные знания со стороны своего «духовного животного» Volvo и китайской компании Geely. Но, несмотря на всю эту помощь, выпуск первого реального продукта — Polestar 2 — оказался не очень удачным.

Мы не были уверены, что из этого можно сделать. Переднеприводный седан типа хэтчбек на электротяге со средним запасом хода и мощностью, неопределенно высококлассной шведской эстетикой и средними динамическими характеристиками — и все это по цене, близкой к роскоши. Подпишитесь?

Хорошая новость заключается в том, что обновленный Polestar 2 2024 года управляется гораздо лучше, чем раньше (по крайней мере, на ровных дорогах). И хотя есть еще несколько моментов, которые нам нравятся в новом 2, в основе своей он остается загадочным.

009 2024 polestar 2 awd side rear three quarter view

Задний ход

Самым громким заголовком 2024 модельного года стало то, что Polestar решил изменить полярность модели 2, перевернув ориентацию базового автомобиля с одним двигателем во имя удовольствия от вождения, фактически перестроив его на задний привод и оснастив новым двигателем. Хотя нам еще предстоит провести инструментальные испытания полноприводной версии, мы смогли посадить нашу специальную команду испытателей (а также судей нашего конкурса «Автомобиль года 2024») за руль обновленного двухмоторного варианта.

Автомобиль 2024 Polestar 2, который мы испытали, был оснащен пакетом Performance Plus, что делает его самым мощным из всех протестированных нами автомобилей на сегодняшний день — 455 л.с. и 546 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на наличие нового асинхронного переднего двигателя, автомобиль пока обходится 78-кВт-ч аккумуляторной батареей от прошлогодней модели, что означает лишь скромную пиковую скорость зарядки в 155 кВт (по заявленным данным, на 10-80% заряда хватает 34 минут). Кроме того, за мощный блок и дополнительный двигатель придется расплачиваться дальностью хода: по данным EPA, она составляет всего 247 миль на одной зарядке. Однако в ходе нашего теста MotorTrend Road Trip мы зафиксировали реальные 227 миль, что ближе к показателю EPA, чем у некоторых других EV, которые мы тестировали в последнее время.

Показатели Polestar 2 AWD Plus 0-60 и 1/4 мили

Все это не имеет значения, когда вы нажимаете на педаль газа и ваша шея напрягается. Наша команда разогнала Polestar 2 AWD с улучшенными характеристиками до 0-60 миль/ч за 3,7 секунды, что значительно превосходит заявленные Polestar 4,1 секунды и на 0,2 секунды лучше, чем у дорестайлинговой полноприводной модели BST Edition 270, которую мы тестировали в 2022 году и которая имела большую мощность (476 л.с.) и меньший крутящий момент (502 фунт-фут). Но четверть мили, пройденная моделью 2024 года за 12,3 секунды при скорости 109,5 миль/ч, была превзойдена моделью BST за 12,2 секунды при скорости 115,5 миль/ч. В обоих случаях показатели не поражают воображение, но впечатляют для автомобиля массой 4 719 кг (масса BST составляла 4 743 кг). По крайней мере, с самого начала разгона новый автомобиль кажется быстрее, чем он есть на самом деле.

Polestar 2 2024 года также оказался более чем надежным в тормозном отделе. Благодаря передним тормозам Brembo и шинам, надетым на привлекательные 20-дюймовые диски с четырьмя спицами, его лучшая остановка с 60 миль/ч составила 107 футов, при этом он хорошо держал дорогу и практически не затухал после нескольких заездов. Однако BST опередил его на один фут.

Где BST действительно превзошел новый 2024 Performance Plus Polestar 2, так это в наших тестах на динамические характеристики. Среднее значение коэффициента сцепления с дорожным покрытием (0,96 g) у BST заметно лучше, чем у нового автомобиля (0,91 g), хотя на самом дорожном покрытии он держится уверенно. Его круг за 24,6 секунды при 0,78 g (среднее значение) на нашей трассе с восьмеркой также значительно превзошел результат BST — 24,2 при 0,80 g. Стоит отметить, что оба автомобиля были оснащены амортизаторами Öhlins с ручной регулировкой (на новом автомобиле мы оставили базовые заводские настройки), BST был обут в шины Pirelli P Zeroes, а автомобиль 2024 Polestar 2 был обут в резину Continental Sport Contact 6. (К сведению, обновленная модель BST под названием BST 230 скоро появится на американском рынке).

004 2024 polestar 2 awd dashboard

Статистика и субъективность

Если посмотреть на цифры, то BST, безусловно, лучше управляется и лучше себя ведет, не так ли? Как говорил Марк Твен, есть «ложь, чертова ложь и статистика». Да, BST превосходит 2024 Performance Plus Polestar 2 по большинству показателей, но редакторы, ездившие на обоих автомобилях, более лестно отозвались о новейшей модели с субъективной точки зрения, отметив ее более утонченную управляемость на треке. Один из судей конкурса «Автомобиль года» назвал его, возможно, лучшим из представленных на мероприятии EV.

Помимо высоких оценок за проходимость, мнения редакторов об этом автомобиле и Polestar 2 в целом более запутанны, чем карта скандинавских фьордов. При езде по неровному асфальту некоторые водители сочли подвеску слишком жесткой и пожелали установить более традиционную систему демпфирования. Некоторым показалось, что внутри слишком тесно, или не понравился вертикальный экран информационно-развлекательной системы, или они посчитали его слишком дорогим, учитывая общую комплектацию. Есть и те, кто высоко оценил его внутреннее оснащение и внешнюю привлекательность.

Другие задаются вопросом, что же это за автомобиль в эзотерическом смысле. Это спортивный или роскошный EV? Слишком много одного и недостаточно другого? Несмотря на все улучшения, внесенные в Polestar 2 2024 года, он остается загадкой, окутанной тайной, автомобилем, который в некотором смысле все еще находится в поисках своего истинного «я». По крайней мере, теперь колеса двигаются сначала сзади, а это для нас уже большой шаг в правильном направлении.

018 2024 polestar 2 awd side in motion viewНовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2024 Polestar 2 First Drive: Этот роскошный EV начального уровня совершает полный переворот

Christian Seabaugh|

2024 Polestar 2 получил новое лицо, модернизированные двигатели и задний привод

Justin Westbrook|

Одномоторный Polestar 2 2022 г. Первая поездка: Иногда меньше — лучше

Ангус Маккензи|

2023 Polestar 2 BST Edition 270 Первый тест: Настоящий электрический зверь?

Мак Моррисон|

Polestar 2 Arctic Circle EV Первый тест: Одноразовый дрифт-циркуль

Франк Маркус|

2024 Polestar 2 BST Edition 230 Первый взгляд: Меньшая цифра в названии, та же мощность!

Джастин Вестбрук|

Источник