Выберите более мощный двигатель в комплектациях Sport и Limited.
Плюсы
- Большой 11,6-дюймовый сенсорный экран, даже в более низкой комплектации Premium
- Салон кажется просторным, даже с двумя детскими автокреслами
- Спортивный, точеный экстерьер выглядит агрессивно и современно
Минусы
- 2,0-литровый двигатель в комплектации Premium недостаточно мощный
- Нет механической коробки передач
- Плохая(ие) экономия топлива
Отлично. Ваш приятель по CrossFit только что купил Subaru Crosstrek 2024 года, готовый для активного отдыха. Теперь вы узнаете об обоих.
Но вот в чем дело с CrossFit и Crosstrek. Чем больше вы о них слышите, тем больше вы их видите. Они начинают прирастать к вам. Каждый канат, который вы видите, указывает на CrossFit, а каждая парковка, которую вы видите, указывает на Crosstrek. Subaru говорит об этом лучше всего: «Любовь где-то рядом. Найдите ее в Crosstrek». Это подходит к моей собственной адаптации: «Фитнес где-то рядом. Найди его в CrossFit». И теперь я не могу их не найти.
Отлично. Расскажи мне о своем Crosstrek. И о КроссФите.
Третье поколение стало больше
В 2024 модельном году Subaru представляет третье поколение своего субкомпактного внедорожника Crosstrek. Визуально он стал гораздо более скульптурным, тонированным, рельефным, более агрессивно атлетичным и аэродинамичным, чем раньше, как будто сам Crosstrek занимался CrossFit зимой. Это даже породило новый вариант Crosstrek Wilderness.
Subaru утверждает, что шасси стало на 10% жестче, двухпоршневой электроусилитель руля (от WRX) стал более отзывчивым, а CVT — более плавным и тихим. Трудно различить эти тонкости, но мы можем, однако, легко определить, что механическая коробка передач мертва.
Большой 11,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Subaru Starlink с портретной ориентацией заменил 8,0-дюймовый экран уходящего Crosstrek. Больше (мышцы, сенсорные экраны) всегда лучше, и этот гигантский сенсорный экран распространяется даже на более низкий класс отделки Premium. С улучшенной мультимедийной системой поставляются беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
Нуждается в пересадке сердца
Базовый и Premium Crosstreks, производимые в Японии, оснащаются 2,0-литровым плоским четырехцилиндровым двигателем мощностью 152 л.с. и 145 фунт-фут крутящего момента в паре с CVT. В комплектациях Sport и Limited, которые теперь производятся в Лафайете, штат Индиана, устанавливается 2,5-литровый двигатель мощностью 182 л.с. и 178 фунт-фут крутящего момента. В нашем испытателе, Subaru Crosstrek Premium цвета Sapphire Blue Pearl 2024 года, нам достался маломощный и жалкий двигатель.
Неудивительно, что CVT обеспечивает лучшую экономию топлива, чем ныне не существующая механическая — часть причины, по которой последняя умерла. Но мы не получили удовлетворения от хорошей экономии топлива, чтобы искупить недостаток силового агрегата. Мы не смогли достичь показателя экономичности 2,0-литрового двигателя 27/34/29 (город/трасса/комбинированный режим), вместо этого мы получили среднее значение около 24 миль в час в смешанных условиях вождения. По сегодняшним меркам это недостаточно хорошо, особенно когда нет даже компромисса в мощности. К сожалению, Premium похож на тонизированного атлета CrossFit с ужасным здоровьем сердца. Это прискорбно.
С другой стороны, Crosstrek Premium плавный и комфортный — как и ожидалось для кроссовера на базе хэтчбека Impreza — до тех пор, пока вы вовремя не пришли на занятие по CrossFit. Опаздываете и нуждаетесь в агрессивном ускорении? Не получится. Нажав на пол, вы все равно рискуете вклиниться в поток на скорости ниже разрешенной. Из-за такой анемичности можно поддаться искушению ездить на базовом двигателе Crosstrek как на арендованном — педаль в пол или ничего.
В комплектации Premium есть одна аномалия «производительности» — искусственный режим ручного переключения передач с подрулевыми лепестками, позволяющий нам «переключать» восемь предустановленных передаточных чисел трансмиссии. Агрессивное «переключение» доставляет удовольствие, поскольку существует лишь малая вероятность того, что вы действительно попадете в неприятности. А постоянное использование режима Sport в SI-Drive делает его немного резвее с места.
Инструментальные тесты нашего Crosstrek Premium были столь же скудными. Он разгоняется до 60 миль/ч за 9,1 секунды и преодолевает четверть мили за 17,0 секунды при скорости 84,8 миль/ч. Справедливости ради стоит отметить, что это ужасное время прохождения четверти мили каким-то образом выигрывает у полноприводной Honda HR-V EX-L 2023 года на полсекунды, а у полноприводной Toyota Corolla Cross XLE 2022 года — совсем немного. Но это не делает его нормальным. Это сродни фанатикам CrossFit, которые бегают 15-минутные мили.
Повторюсь, нет ничего захватывающего в битве автомобилей с 17-секундным временем, особенно когда это не обязательно должно быть так. В линейке двигателей Crosstrek есть варианты получше. Crosstrek Sport прошлого поколения с 2,5-литровой «четверкой» прошел четверть мили за 16,0 секунды при скорости 87,7 миль/ч — это на целую секунду быстрее, и разогнался до 60 за 7,8 секунды (против 9,1). Существует также подключаемый гибрид Crosstrek, который сочетает 2,0-литровый двигатель с электромотором. С 16,5-секундной четвертьмилей при скорости 83,5 миль/ч, он также более резвый выбор, чем 2,0-литровый.
Что в итоге? Цифры говорят сами за себя. Мы бы не стали покупать Premium — а в остальном это полноценная комплектация низшего класса — из-за двигателя. Мы бы с удовольствием выложили 2850 долларов, чтобы перейти на один уровень отделки в комплектации Sport с 2,5-литровым двигателем. Если вы находитесь на рынке PHEV, мы бы посоветовали вам CrossFit Hybrid.
Похвала для Petite
Subaru Crosstrek признан субкомпактным внедорожником №1 по версии MotorTrend. Несмотря на размер, миниатюрный автомобиль может делать могучие и большие вещи (Crosstrek и CrossFit).
Мы боялись, что наши два детских автокресла даже физически не пролезут в дверной проем. Но они поместились, и мы провели семейную жизнь в Crosstrek успешнее, чем думали. Один ребенок не смог выбить наши сиденья, а у более крупного ребенка было достаточно места для ног. И это не за счет того, что передние сиденья задвинуты до самой приборной панели. Мы не знаем точно, откуда взялось это пространство, но, возможно, за счет тонких задних сидений удалось освободить некоторую площадь.
Привыкание
Большой сенсорный экран в нашем Crosstrek Premium заставляет нас чувствовать, что мы получаем много за вторую снизу комплектацию. Однако при таком большом экране физические элементы управления скудны, а те, что остались, вызывают некоторые сомнения: Действительно ли передняя и задняя разморозка нуждаются в отдельных физических кнопках? В результате многие функции доступны только через сенсорный экран, иногда через несколько меню, а иногда и не интуитивно. Если проявить немного терпения и немного подкорректировать настройки в соответствии с предпочтениями, система будет удобной и современной.
Несмотря на скудность органов управления, на центральной консоли есть два громоздких тумблера 1990-х годов для обогрева передних сидений. Помимо риска засорения переключателей жидкостью из напитков, их расположение опасно близко к левой руке пассажира. Возможность, смешанная с незрелостью — та же сила, которая заставляет нас восторгаться светодиодными фарами, реагирующими на рулевое управление, ставшими стандартными для всего модельного ряда, — побуждает пассажиров постоянно возиться с подогревом водительского сиденья. Наконец, эти ручные переключатели сохраняют все настройки, на которых они находятся (высокий/выключенный/низкий), поэтому если вы не хотите, чтобы сиденье с подогревом было включено в следующий раз, когда вы сядете, вам лучше не забыть выключить его вручную.
В Crosstrek Premium на передней центральной консоли есть входы USB-A и USB-C, а также 3,5-мм разъем для вспомогательного входа. Зачем нужен разъем? Subaru, видимо, решила, что это уместно, но мы не можем удержаться от усмешки. И последнее замечание: в подлокотниках есть мягкое место, где поддерживающая структура под ними как бы исчезает. Наши локти оценили эту деталь.
Новый Crosstrek получил последнюю версию технологии помощи водителю EyeSight — полезный дополнительный набор «глаз», оснащенный надежными помощниками водителя. Самая большая проблема — довериться им, что может быть очень сложно для некоторых опытных водителей. Рулевое управление пытается отцентрировать себя на полосе движения, заставляя вас чувствовать, что вы должны извиниться перед другими участниками движения за то, что ведете машину как пьяный матрос. Он также отключается, когда не может определить полосу движения; его включение может отвлекать. Многие другие функции безопасности, такие как автоматическое аварийное рулевое управление, к счастью, остались непроверенными.
Чувствуете ли вы любовь?
Как и CrossFit, Subaru Crosstrek может быть полезен или не полезен для вас. Покупаете ли вы его? Чувствуете ли вы любовь? Любит ли его ваш золотистый ретривер? Вы преданы делу? Тогда, безусловно, он идеален (то есть Sport или Limited с большим двигателем, а не менее мощные Base или Premium, которые мы тестировали). Бросьте палатку на крышу на эти рейлинги — да, даже Premium имеет стандартные рейлинги — и наслаждайтесь солнцем на бездорожье в дни отдыха от CrossFit.