Базовая модель заднеприводного EV от Tesla и Hyundai призвана доказать, что вы получите больше от электромобиля, потратив меньше денег.
Похожие видео
Больше мощности. Больше скорости. Больше дальность. Больше пространства. Мы привыкли всегда хотеть большего. Но когда речь идет об электромобилях, что если меньше значит больше? Меньшее количество двигателей — большая эффективность, меньшая емкость батареи — большая экономия веса, меньшее количество деталей — меньшая стоимость. Мы решили проверить эту теорию на примере двух самых ожидаемых заднеприводных электрических седанов на рынке: новой модели Tesla Model 3 Highland Standard Range и Hyundai Ioniq 6 SE Long Range 2024 года. Действительно ли вы получаете больше автомобиля, выбирая меньший?
Если вы пропустили, мы недавно сравнили полностью загруженные полноприводные варианты этих двух моделей — 2024 Tesla Model 3 Highland Long Range и 2024 Hyundai Ioniq 6 Limited Long Range AWD (а также 2024 Polestar 2 Long Range Dual Motor Performance). Многие из наших впечатлений от этих автомобилей, включая информационно-развлекательную систему, комфорт, дизайн и качество сборки, а также список новинок 2024 года, в конечном итоге переходят сюда. Там, где есть заметные различия, мы укажем их.
Сказка о ленте
Самым главным отличием, конечно, является то, что и Model 3 Highland Standard Range, и Ioniq 6 SE Long Range приводятся в движение одним электродвигателем, расположенным сзади. Кроме того, это самые доступные способы сесть на новый автомобиль Tesla или Hyundai EV, готовый к путешествиям.
В 2024 году Model 3 Standard Range, по крайней мере, на данный момент, является самым дешевым из них. Начальная цена составляет около 39 000 долл. (цены будут уточнены ближе к началу продаж в США в начале 2024 года), а наш заряженный экземпляр стоит примерно 54 630 долл., причем основную часть разницы в цене составляет система расширенного автопилота Tesla и пропущенный пакет полного самообучения. Как и Model 3 Long Range, Standard Range оснащается двигателем и батареей. В данном случае это задний электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 266 фунт-фут, а также литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор емкостью 60,9 кВт-ч, рассчитанный на пиковую скорость заряда 170 кВт, разработанный компанией CATL. (CATL — один из крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей). Результаты EPA по дальности хода еще не получены, но мы ожидаем, что стандартный запас хода новой Highland Model 3 составит около 261 мили на одной зарядке.
Удивительно для производителя, который обычно отказывается от значимых опций в пользу множества относительно стандартных вариантов отделки, но в Ioniq 6 SE — базовой модели линейки Ioniq 6 — у вас будет больше возможностей для выбора. Стандартная комплектация Ioniq 6 SE начинается с 38 615 долл. и включает в себя задний электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-фут в паре с литий-ионным аккумулятором емкостью 53,0 кВт-ч, что обеспечивает запас хода 240 миль по данным EPA. Заплатив еще 4950 долл. за тестируемый нами Ioniq 6 SE Long Range, вы получите приятный прирост мощности до 225 л.с. (крутящий момент остался прежним.) Емкость аккумулятора также увеличивается до 77,4 кВт-ч при пиковой скорости зарядки 240 кВт, что дает Ioniq 6 впечатляющий запас хода в 361 милю по EPA. Наш тестовый автомобиль 2023 года выпуска был оснащен только одной дополнительной опцией (ковровыми ковриками), что увеличило его цену до 46 825 долл. Идентично оснащенный Ioniq 6 SE Standard Range в комплектации 2024 года продается за 43 775 долл.
Какой автомобиль быстрее? Имеет ли это значение?
Основная часть механических изменений в Highland Model 3 Standard Range заключается в изменении настроек подвески и рулевого управления с целью сделать автомобиль более комфортным, сохранив при этом его веселый драйверский характер. На дороге эти изменения оказались невероятно успешными.
При 5,6 с от 0 до 60 миль/ч и 14,1 с на четверть мили при скорости 102,0 миль/ч Model 3 Standard Range не является быстрой по современным меркам, но она, безусловно, достаточно быстра. Единственный задний двигатель крут и отзывчив, а дроссельная заслонка настроена агрессивно, что помогает автомобилю резво рвануть вперед с места. Проходимость более чем достаточная, хотя мы заметили естественный спад мощности на скоростных участках шоссе.
Самое большое отличие заключается в том, как едет новая Model 3 Highland. До обновления модель имела тенденцию к заваливанию на неровностях, при этом более жесткие удары передавались в салон, но в стандартном исполнении Highland сбалансирован гораздо лучше, чем раньше. Оси по-прежнему немного покачиваются взад-вперед на компенсаторах, но в остальном езда стала уверенной и в целом комфортной. Еще лучше то, что изменения не оказали существенного влияния на общую управляемость. Рулевое управление быстрое, отзывчивое и точное, что в сочетании с небольшим креном кузова делает Model 3 интересной машиной на извилистых дорогах. Однако нам хотелось бы иметь возможность регулировки системы контроля тяги, так как она быстро отбирает мощность у водителя, когда вы начинаете подавать газ при любом угле поворота руля. Очень плохо.
С другой стороны, Ioniq 6 SE Long Range — это удивительно веселый и свободный автомобиль по сравнению с Tesla и полноприводными аналогами Hyundai. При энергичном вождении руль Ioniq 6 с небольшим усилием утяжеляется, а сравнительно спокойная система контроля тяги в сочетании с мощным мотором дает небольшую пробуксовку задней части, помогая быстрее направить нос в нужную сторону. Хотя результаты на треке и в «восьмерке» отстают от результатов Model 3, мы полагаем, что лучший комплект шин поможет сократить это отставание.
В обычном режиме Ioniq 6 — это комфортный крейсер с мягкой и послушной ездой. Hyundai не кажется таким же быстрым, как Tesla — потому что 6,0 секунды до 60 миль/ч и 14,6 секунды на четверть мили при скорости 97,2 миль/ч — это не так, но он более чем адекватен для большинства водителей, обеспечивая хорошее ускорение с места и достойную проходимость. Нам нравится пятиуровневая регулировка рекуперативного тормоза Ioniq 6, хотя стандартная настройка Tesla на одну педаль показалась нам более естественной, чем любая из настроек Hyundai.
Какой EV проедет больше на зарядке?
Запас хода на дальние расстояния — один из наиболее актуальных вопросов для потенциальных владельцев EV, поэтому для информирования и просвещения общественности мы разработали тест MotorTrend Road-Trip Range. Показатель дальности поездки отражает реальную дальность поездки при использовании 95% емкости аккумулятора при постоянной скорости 70 миль/ч с климат-контролем, установленным на 72 градуса, и включенными фарами, круиз-контролем и аудиосистемой. Испытание проводится на маршруте «туда и обратно», чтобы свести к минимуму влияние рельефа и ветра. Мы дополняем наши данные по запасу хода тестом на быструю зарядку, который позволяет определить, сколько километров пробега на скорости 70 миль в час будет восстановлено после 15, 30, 45 и 60 минут работы на быстрой зарядке в идеальных условиях.
Вот результаты этого теста:
Вот несколько ключевых выводов:
- Как и в случае с двухмоторными полноприводными аналогами, оба автомобиля оказались хуже в реальных дорожных испытаниях по сравнению с циклом EPA: Model 3 не дотянула до 50 миль, а Ioniq 6 — до 70 миль.
- Это отставание больше сказалось на Tesla: Model 3 Highland со стандартным диапазоном хода смог преодолеть всего 211 миль на скорости 70 миль в час. В реальных условиях Ioniq 6 SE Long Range RWD смог проехать 291 милю, что делает его самым дешевым способом получить EV (почти), способный совершить 300-мильную поездку.
- Преимущество 800-вольтовой электрической архитектуры Ioniq 6 проявилось и в нашем тесте времени зарядки: для зарядки от 5 до 80% (точка, в которой большинство владельцев EV отсоединяются от сети, чтобы продолжить поездку) Ioniq требуется всего 19 минут, что соответствует 232,8 км пробега, в то время как Model 3 Highland — 33 минуты, что соответствует 168,8 км пробега.
- В то время как Model 3 Highland имеет доступ к обширной и надежной сети Supercharger компании Tesla (и может заряжаться на сторонних станциях с помощью адаптера CCS1-to-NACS), Ioniq 6 в настоящее время полагается на менее надежную сеть CCS, созданную такими компаниями, как Electrify America, EVgo и ChargePoint. Компания Hyundai объявила, что в 2025 г. она перейдет с CCS на NACS и предложит владельцам старых автомобилей адаптер, чтобы они тоже могли пользоваться зарядными станциями Supercharger.
Красота внутри
Хотя наши общие впечатления от интерьера и информационно-развлекательной системы просторного полноприводного Hyundai и несколько более тесного Tesla переносятся и сюда, стоит отметить качество и ощущение от салонов этих двух базовых моделей. Оба салона отделаны в относительно унылых черных и серых тонах, но Model 3 Highland лучше справляется с задачей создания ощущения, что в салоне хочется провести какое-то время. Низкая черная приборная панель визуально разделена фактурной серой тканью, которая перетекает в дверные карты со светодиодной подсветкой, а сиденья из «веганской кожи» на ощупь ничуть не уступают настоящим. И, конечно, Model 3 включает в себя широкий спектр приложений и развлекательных опций на своем большом экране, с которым Hyundai не может сравниться.
С другой стороны, Ioniq 6 SE — это сравнительно унылый автомобиль. В целом салон выглядит так, как будто его обставлял фанат клуба Las Vegas Raiders. Единственным визуальным контрастом в море черного пластика и ткани является небольшая серебристая полоска на приборной панели. В то время как Tesla предлагает белую обивку сидений в стандартной комплектации Model 3, покупатели Ioniq 6 SE вынуждены довольствоваться черной тканью с некоторым количеством царапин. Нам также не нравятся некоторые очевидные меры Hyundai по сокращению расходов в салоне, особенно уменьшение подушек в передних подлокотниках по сравнению с Ioniq 6 Limited AWD, а также замена задних подлокотников на жесткий черный пластик, который кажется острым глазом, готовым поцарапать.
Какой заднеприводный электроседан лучше?
Завершив сравнительный тест полноприводных электроседанов, мы пришли к интересному, по крайней мере, для нас, выводу. Если говорить о седанах с двумя двигателями, то нам больше всего понравился Tesla. Он был интересен в управлении, роскошен, выгоден по цене, более экономичен и поддерживался сетью Supercharger компании Tesla. Ioniq 6 Limited был не так интересен в управлении и имел не впечатляющий запас хода и эффективность в реальном мире.
В случае с одномоторными седанами эта динамика меняется с ног на голову.
Нам очень нравится новая модель 3 Highland Standard Range 2024 года. Она красива, в ней наконец-то появился интерьер, достойный ее цены, и она очень хороша в управлении. Однако в реальных условиях дальность поездки на полной зарядке не превышает 200 миль, а невыразительная скорость зарядки и ее кривая кажутся ледниковыми по сравнению с более современным Hyundai. Возможно, динамика изменилась бы, если бы Tesla предложила для Model 3 Long Range аккумуляторную батарею емкостью 84,6 кВт-ч в виде одного двигателя, но этого не происходит.
Вместо этого мы склонны рискнуть на CCS-трассе с Ioniq 6 SE Long Range. Его реальный запас хода в 291 милю и время зарядки 19 минут — это почти паритет с сопоставимым бензиновым автомобилем. Кроме того, мы уже не помним, когда в последний раз ездили на столь эффективном автомобиле по этой цене, который было бы так приятно водить. Заднеприводный Ioniq 6 хорошо сбалансирован и активен, когда этого хочется, но при этом комфортен и расслаблен, когда этого требует ситуация. Хотя мы все еще хотели бы, чтобы интерьер был обставлен так же красиво, как в Tesla, в данном случае Ioniq 6 доказывает, что иногда меньше — значит больше.
2 место: 2024 Tesla Model 3 Highland Standard Range
Плюсы
- Более мощный, чем Hyundai
- Красивый салон
- Уверенность в наличии суперзарядки
Минусы
- Чрезмерно активная система контроля тяги
- Неутешительные результаты тестов на дальность хода и скорость зарядки
- Едет не так приятно, как Hyundai
Вердикт: Отличный заднеприводный седан, которому мешают ограничения по дальности хода и скорости зарядки.
1-е место: 2024 Hyundai Ioniq 6 SE Long Range RWD
Плюсы
- Исключительная дальность хода
- Реально быстрая зарядка
- Отличное вождение
Минусы
- Интерьер просторный, но унылый
- Стоит дороже, чем Tesla
- Не так много интересных программных функций
Вердикт: Пожалуй, самый простой EV, с которым можно жить, если не считать отсутствия зарядки Supercharging.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2023 Hyundai Ioniq 6 SE Long Range RWD Первый тест: Новый стандарт?
Эрик Тингвалл|
2023 Hyundai Ioniq 5 против Tesla Model Y: красавица нашего бала встречается с чемпионом продаж EV
Jonny Lieberman|
Технический анализ: Tesla Model 3 Highland 2024 года получит несколько обновлений шасси
Eric Tingwall|
Обзор интерьера 2024 Tesla Model 3 Highland: Хорошее обновление
Miguel Cortina|
Первая поездка 2024 Tesla Model 3 Highland: Реальные улучшения
Скотт Эванс
Tesla Model 3 Highland 2024 года не является лидером по дальности хода, как вы думаете
Эрик Тингуолл|
Источник