Заднеприводная Model 3 Highland начального уровня предвещает Tesla хорошие перспективы.
Плюсы
- Роскошнее, чем раньше
- Спортивный и веселый в управлении
- Отличная цена
Минусы
- Низкая дальность пробега в реальных условиях по данным MotorTrend
- Скорость зарядки и кривая не впечатляют в 2024 году
- Он все еще не может управлять собой
Редко кто задумывается об обновлении в середине цикла, но Tesla Model 3 Highland 2024 года — это не просто обновление среднего возраста. За шесть лет жизненного цикла, на котором большинство конкурентов переходят к новому поколению, компания Tesla обновила Model 3, устранив многие из самых ярых претензий покупателей. Хотя большое внимание, несомненно, будет уделено двухмоторной модели Long Range, наши испытания показали, что не стоит останавливаться на базовой одномоторной модели Standard Range 2024 Tesla Model 3.
24 фото
Что нового появилось в базовой комплектации Model 3 Standard Range в 2024 году?
Мы уже не раз рассказывали об изменениях, внесенных в Tesla Model 3 Highland 2024 года («Highland» — это внутреннее кодовое название автомобиля), но позвольте нам вкратце рассказать вам об этих изменениях, касающихся электроседана Tesla начального уровня. Как и его двухмоторный старший брат, базовая модель получила элегантную переднюю часть в стиле Roadster, измененные задние фары и незначительные изменения на всех панелях, кроме задней четверти и дверей. Внутри Model 3 Highland стала на ступень выше: отделка из искусственного дерева заменена на модную ткань, а старые однослойные окна — на двухслойные стекла, которые лучше блокируют ветер и шум дороги. Highland также получил новое рулевое колесо небольшого диаметра с кнопками вместо удаленных Tesla подрулевых переключателей, кнопки переключения передач на потолке (хотя Tesla, несомненно, надеется, что вместо них вы будете переключать передачи на 15-дюймовом информационно-развлекательном дисплее Model 3), новые светодиодные акценты, а также 8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей на задней части центральной консоли для задних пассажиров.
Однако функционально Tesla Model 3 Highland 2024 года пока остается практически неизменной по сравнению с моделью 2023 года, не являющейся Highland. В случае нашей одномоторной модели Standard Range Model 3 это означает, что она оснащена аккумуляторным блоком емкостью 60,9 кВт-ч от CATL и одним задним электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 266 фунт-фут. Результаты EPA еще не готовы, но мы предполагаем, что на полной зарядке автомобиль сможет проехать около 261 мили. Наибольшие механические изменения коснулись всех углов автомобиля: все модели Model 3 Highland получили частотно-зависимые амортизаторы и новые поворотные кулаки, улучшающие качество езды и управляемость, а также незначительные изменения в рулевом управлении.
Насколько она быстра?
На трассе Tesla Model 3 Highland Standard Range 2024 года показала хорошие результаты, хотя есть и возможности для улучшения. Новая заднеприводная Model 3 разгоняется от 0 до 60 миль/ч за приличные 5,6 секунды, а четверть мили проходит за 14,1 секунды при скорости 102,0 миль/ч. Это на волосок медленнее, чем последняя заднеприводная Model 3, которую мы тестировали, — 2019 Standard Range +, которая разгонялась с места до 60 миль в час за 5,0 секунды и проходила четверть мили за 13,5 секунды со скоростью 104,9 миль в час. Более мощный двигатель 2019 Model 3 Standard Range + — 283 л.с. и 307 фунт-фут крутящего момента — играет определенную роль в создании этого разрыва, однако вес Model 3 Highland также имеет значение. Несмотря на схожее оснащение, заднеприводная модель 2024 Model 3 Highland весит 3 884 кг по сравнению со снаряженной массой автомобиля 2019 года, равной 3 553 кг. Мы полагаем, что в первую очередь причина кроется в батареях: на автомобиле 2019 года устанавливался более компактный аккумулятор емкостью 54 кВт-ч с более легким никель-кобальт-алюминиевым (NCA) химическим составом. Базовая модель Highlands оснащается более емкой батареей на 60,9 кВт-ч с литий-железо-фосфатным (LFP) химическим составом, что делает ее более тяжелой, менее энергоемкой и более дешевой в производстве. (Во многом это объясняется отсутствием в них никеля и кобальта, поскольку оба металла могут поступать из конфликтных регионов мира). Но мы отвлеклись.
Несмотря на недостаток массы, Highland Model 3 Standard Range показал отличные результаты в наших тестах на торможение и управляемость. Правда, на этих результатах стоит большая жирная звездочка. Наш тестовый автомобиль европейской комплектации был обут в летние шины, которые являются стандартной комплектацией за рубежом. В Америке покупатели получат всесезонные шины. Если вы хотите, чтобы ваш 2024 Model 3 соответствовал цифрам, которые вы сейчас прочтете, вам, скорее всего, придется сделать апгрейд шин.
Для остановки модели 2024, обутой в летние шины, в нашем тесте 60-0 миль/ч потребовалось всего 115 футов, что на 13 футов короче, чем остановочный путь автомобиля 2019 года. Кроме того, на заносе она показала среднее ускорение 0,87 g (против 0,84 g). Особенно впечатляющим был заезд «восьмерки», которую автомобиль преодолел за 26,1 секунды при 0,70 g (в среднем) против 26,4 при 0,69 g у автомобиля 2019 года. При некоторой перенастройке систем контроля тяги и устойчивости (или, возможно, просто в режиме Sport) автомобиль может быть еще быстрее, поскольку Model 3 снижает или задерживает подачу мощности, когда рулевое колесо не прямое или почти прямое.
24 фото
Как далеко Model 3 может проехать на одной зарядке?
Одна из областей, где мы надеемся увидеть значительные улучшения, — это дальность хода одномоторного Model 3 Highland. В нашем тесте MotorTrend Road-Trip Range, Model 3 Standard Range значительно уступала предварительной (и, как нам кажется, консервативной) оценке Tesla EPA в 261 милю. (Напомним, что тест Road-Trip Range Test отражает реальную дальность хода при использовании 95% емкости аккумулятора на постоянной скорости 70 миль в час по маршруту «туда-обратно», с климат-контролем, установленным на 72 градуса, и включенными фарами, круиз-контролем и аудиосистемой). В ходе испытаний новейшая Tesla преодолела всего 211 миль, что на 50 миль меньше расчетного показателя. И хотя зарядка с 5% до 80% происходит за приемлемые 33 минуты, этот 80-процентный заряд соответствует всего 167 милям дальности поездки. Несмотря на то, что сеть Supercharger в основном более надежна, чем альтернативная сеть CCS, владельцы Tesla Model 3 Standard Range в 2024 году будут проводить на зарядке гораздо больше времени, чем те, кто выберет двухмоторную модель Long Range.
Как ведет себя одномоторная Model 3 Highland?
Если не привязываться к зарядным устройствам Supercharger — или, возможно, просто быть ближе к дому, — Model 3 Highland доставляет массу удовольствия от вождения и станет отличным вариантом для ежедневных поездок на работу. Модель с одним задним двигателем не назовешь быстрой, но двигатель отзывчив и обладает широким диапазоном мощности, что позволяет ей охотно прыгать вперед под вашей правой ногой. Model 3 Standard Range ощущается особенно быстрой в городе и на окружных трассах, хотя сравнительная нехватка мощности начинает давать о себе знать на автомагистралях.
До обновления Model 3, как правило, ехала жестко, но в реальности это не приносило ощутимой отдачи, но новая Model 3 сбалансирована гораздо лучше, чем раньше. Большинство ударов проходит быстро, не передаваясь в салон, хотя автомобиль по-прежнему склонен к раскачиванию на компенсаторах. Кроме того, на некоторых неровностях возникает резкий «удар» подвески, иногда кажется, что задние амортизаторы бьются об отбойники. Однако в большинстве реальных ситуаций Model 3 демонстрирует контролируемые крены кузова при вхождении в повороты, что в сочетании с быстрым, органичным рулевым управлением и отзывчивым двигателем придает автомобилю Highland спортивное повседневное ощущение. Однако если сильно разогнать Model 3 на реальной трассе, то излишние крены кузова дадут о себе знать, и «веселый фактор» начнет исчезать.
Стоит ли Model 3 Highland того?
Если говорить о роскоши, то автомобиль, способный самостоятельно управлять машиной, был бы высшей степенью экстравагантности. Более подробный обзор будет представлен в одном из ближайших выпусков, но пока до этого еще очень далеко. Автопилот Tesla с функцией «Full Self-Driving beta» в основном прекрасно работает на охраняемых автомагистралях, но в городских условиях он практически опасен, особенно если используется в сочетании с функцией «Навигация на автопилоте». Сэкономьте 12 000 долл.
Несмотря на то что компания Tesla сделала программно-определяемые технологии частью уравнения современной роскоши, конечный продукт по-прежнему имеет большое значение. В этом отношении Model 3 Standard Range значительно лучше. Хотя наш тестовый автомобиль имел довольно скучную черно-серую цветовую гамму, серая ткань, переходящая с приборной панели на дверные карты, выглядит и ощущается гораздо более богато, чем дерево, которое она заменяет. Искусственная кожа тоже ощущается как настоящая, а те немногие элементы коммутационной аппаратуры, которые остались, соответствуют или превосходят по качеству европейских конкурентов Tesla класса люкс, при том что стартовая цена Model 3 Highland Standard Range, по нашим оценкам, составит около 39 000 долларов, а в ходе испытаний — примерно 54 500 долларов.
Нам хотелось бы быть более впечатленными реальными дорожными испытаниями новой Model 3 Standard Range, и мы считаем бета-версию полного автономного вождения сомнительной инвестицией, но остальная часть комплектации представляет собой фантастическую ценность. Факт в том, что новая Tesla Model 3 Highland Standard Range 2024 года выглядит лучше и управляется лучше, чем когда-либо прежде (даже если она немного медленнее), а также является лучшим автомобилем для жизни и пребывания в нем. Представители компании Tesla любят говорить, что они делают лучшие автомобили в мире. И хотя в этом утверждении есть доля гиперболы, несомненно, новая одномоторная Model 3 Highland — один из лучших седанов на рынке в этой ценовой категории, как бензиновых, так и электрических.
Подробнее 2024 Tesla Model 3 Highland
Обзор первой поездки | Обзор интерьера
Полный тест: Long Range AWD
Новый против старого: Бок о бок
В деталях: Каждое изменение и обновление
Руководство покупателя | ’24 Автомобили Tesla: Что нового
24 фото
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Новый Tesla Model 3 Highland First Look: Самая дешевая Tesla получает большое обновление
Александр Стоклоса|
Внутри нового Tesla Semi: характеристики, экраны, сиденья и многое другое
Christian Seabaugh|
Tesla Cybertruck Revealed! Фотографии и подробности о новом диком электрическом пикапе
Christian Seabaugh|
Почему обновленная Tesla Model 3 2019 года является финалистом конкурса «Автомобиль года 2020
Сотрудники MotorTrend|
Автомобили Tesla 2022 года: Что нового в Model 3, Model S и … Roadster?
Дункан Брэди|
Подождите, новая Tesla Model 3 только что появилась на Reddit?
Мигель Кортина|
Источник