После десятилетнего пребывания на вершине компания Polaris изменила дизайн своего бестселлера — спортивного мотоцикла side-by-side… и это фантастика.
Компания Polaris создала категорию производительных мотовездеходов, выпустив в 2014 году оригинальную модель RZR XP 1000. RZR XP имел мощный 999-кубовый двигатель, подвеску, вдохновленную гонками, большой ход колес, агрессивные шины и спортивный, но комфортный интерьер. Прошли те времена, когда нужно было переоборудовать сельскохозяйственное оборудование, поскольку наконец-то появился мотовездеход, специально созданный для путешествий по пересеченной местности.
За прошедшие годы компания выпустила несколько итераций RZR XP, включая более длинные четырехместные версии, модели с более мощными двигателями с турбонаддувом и широкопроходимый вариант Pro XP для пустыни. Но если не считать подтяжки лица в 2019 году, базовые характеристики RZR XP 1000 оставались неизменными. Теперь, спустя примерно десять лет после открытия сегмента, Polaris представила совершенно новый RZR XP 1000 2024 года, и мы были приглашены в парк Windrock в Теннесси, чтобы одними из первых испытать машину в ее естественной среде обитания.
(Немного) больше мощности и лучшее сцепление
Мотоцикл 2024 RZR XP 1000 оснащен обновленной версией второго поколения двигателя ProStar 1000 999cc с параллельным расположением цилиндров. Новый двигатель развивает 114 л.с., что на 4 лошади больше, чем у предыдущей версии. Это не то, что заставит вас сбиться с ног, даже на 1600-фунтовом транспортном средстве. Но главное отличие нового RZR XP заключается в изменении передаточного числа. Для 2024 года Polaris понизил передаточные числа в трансмиссии CVT, как в высоком, так и в низком диапазоне, что обеспечивает лучшую реакцию дроссельной заслонки и контроль.
Когда мы взбирались по крутым и извилистым тропам и мчались по горным дорогам с уклоном, мы оценили плавное и линейное распределение мощности. Было легко держать автомобиль под контролем и избегать чрезмерного прокручивания шин. Мы также отметили превосходное сцепление. Нам потребовалось минимальное количество оборотов двигателя, чтобы заставить RZR двигаться, и при этом не наблюдалось ни грохота, ни чрезмерного проскальзывания трансмиссии, с которыми мы иногда сталкивались на предыдущих моделях.
Торможение двигателем оказалось практически несуществующим в высоком диапазоне, при этом для предотвращения разгона на крутых склонах автомобилю потребовалось применить фрикционный тормоз. Однако все изменилось, когда коробка передач переключилась на низкий диапазон. На низких оборотах RZR имел почти достаточное торможение сжатием, чтобы остановить автомобиль без использования рабочих тормозов. Это прекрасный пример того, почему необходимо использовать соответствующую передачу, учитывая особенности местности.
Еще одно новое дополнение к RZR XP 1000 2024 — возможность переключения между двух- и полноприводной трансмиссией на ходу. На предыдущих моделях переключение между режимами привода необходимо было выполнять в неподвижном состоянии. Мы провели большую часть времени на маршруте на полном приводе, но было приятно наконец-то иметь возможность переключить машину на два колеса на более быстрых участках дороги для небольшого скольжения хвоста, а затем так же быстро снова включить переднюю ось.
Подвеска с плавным ходом и более жесткое шасси
Хотя Polaris считает RZR XP 1000 2024 совершенно новым, его подвеска осталась относительно нетронутой. Как гласит старая поговорка, если ничего не сломалось, не надо чинить. Ход передних колес нового RZR XP составляет 16 дюймов, задних — 18 дюймов. Полезный ход (измеряется от нижней части шины до нижней части полозьев) составляет чуть больше 20 дюймов при использовании 30-дюймовых шин. Ход подвески гасится 16-позиционными регулируемыми амортизаторами Walker Evans диаметром 2,0 дюйма спереди и 2,5 дюйма сзади.
Новым, однако, является шасси. Цельная сварная конструкция в сочетании с новой системой защиты от опрокидывания, которая также полностью сварная (больше не соединяется болтами в центре), создают шасси, которое на 25 процентов жестче, чем раньше. Это позволяет подвеске поглощать большее количество дорожных дефектов и не передавать их пассажирам. Это также помогает уменьшить общее количество скрипов и дребезжаний.
В паре с 30-дюймовыми шинами Trail Master X/T (базовые модели Sport оснащаются 29-дюймовыми шинами) новый RZR XP 1000 отлично справился с управлением. Мы оставили регулировки амортизаторов в заводском нейтральном положении и обнаружили, что демпфирование вполне адекватно для того типа езды, которым мы занимались, что вполне соответствует типичному владельцу RZR XP 1000 (во всяком случае, за пределами пустынного юго-запада). Если бы мы были дома в Калифорнии, мы бы предпочли увеличить демпфирование сжатия по всему периметру. Автомобиль впитывал самые большие неровности и кочки, которые только можно было найти на тропе, а также легко преодолевал камни, бревна и другие препятствия без сильного толчка для пассажиров. Тем не менее, мы заметили, что более длинный четырехместный автомобиль часто задирал подножку при проезде небольших и средних кочек. Если бы он был всего на 2 дюйма выше, это не стало бы проблемой.
Комфортный интерьер? Почему, да
Если вы собираетесь провести день на тропе, вы хотите, чтобы он прошел в комфортных условиях. Для этого компания Polaris приложила все усилия, чтобы улучшить эргономику нового 2024 RZR XP 1000, и после нескольких часов, проведенных за рулем, мы бы сказали, что им это удалось. Передние сиденья были сдвинуты назад на дюйм и опущены на 1,5 дюйма для более спортивной посадки, а новый капот улучшил обзорность. Переднее сиденье также регулируется, и в сочетании с наклонным рулевым колесом RZR мы смогли легко установить удобное для нас положение за рулем. Это может показаться мелочью, но инженеры Polaris предусмотрели несколько вариантов «мертвой педали» в напольном покрытии, что позволяет удобно устроиться даже в больших ботинках. Нам особенно понравилось место для отдыха «нога тако»… если вы знаете, что знаете.
Вместе с выпуском нового RZR XP 1000 компания Polaris также представляет более 90 аксессуаров для него. На нашем испытателе были установлены новые внутренние сумки для хранения, которые вставляются в пустоты, встроенные в двери. Мы упомянули об этом, потому что они обеспечивают мягкое место для отдыха левого колена и локтя, по сути, служа мягким подлокотником, которого иначе не было бы. Поверьте нам, эти сумки того стоят.
Существует три различных комплектации 2024 RZR XP 1000: Sport, Premium и Ultimate. Мы ездили на Ultimate, что означает наличие 7,0-дюймовой системы Ride Command. На этом цветном сенсорном экране, расположенном в центре, отображается все — от скорости и информации о транспортном средстве до управления стереосистемой и GPS-картами. Он интуитивно понятен в использовании, имеет физические кнопки для нескольких самых основных функций, а сенсорный экран хорошо работает даже в перчатках. Во время нашего путешествия мы также использовали функцию Group Ride, которая отображает на карте в режиме реального времени местоположение других велосипедистов в вашей группе. Сообщениями можно делиться как с отдельными велосипедистами, так и с группой в целом, что оказалось весьма полезным.
В стандартную комплектацию моделей Ultimate также входит аудиосистема Stage 3 от Rockford Fosgate. Она включает в себя четыре коаксиальных динамика и 400-ваттный усилитель. Отдельный сабвуфер и усилитель являются опцией. Система четкая, мощная, и ею легко управлять через систему Ride Command, но мы не хотим использовать эти системы на тропе. Мы отправляемся в лес, чтобы побыть с природой, а не слушать, как кто-то другой взрывает Тейлор Свифт на уровне ушей. Но это только мы.
Заключительные мысли
С той скоростью, с которой рынок side-by-side развивался в последнее время, слишком легко увлечься шумихой вокруг сверхмощных машин, таких как 225-сильный RZR Pro R, или блеском и гламуром высококонкурентной гоночной сцены. Однако реальность такова, что спортивные мотовездеходы, такие как RZR XP 1000, являются самыми популярными и продаваемыми в стране. Polaris RZR XP 1000 2024 года выпуска обладает огромными возможностями и достаточно комфортен для того, чтобы провести целый день на тропе с семьей, и при этом не пугает новичков. И он доступен для всех — его стартовая цена составляет всего $20 999.
Смотрите полный эпизод «Грязь каждый день»! Поездка на UTV на рыбалку в Нью-Мексико
В 72-м эпизоде «Грязь каждый день» Фред Уильямс и Дэйв Шаппелл решают, что пора отдохнуть от постройки сумасшедших полноприводных автомобилей и заняться тем, чем занимаются нормальные люди, поэтому они прицепляют небольшую лодку к задней части Yamaha Wolverine UTV и отправляются к холмам Нью-Мексико. План прост: Исследовать южные Скалистые горы, найти хорошее горное озеро и, возможно, поймать несколько форелей. Но действительно ли Уильямс и Шапелл могут быть нормальными? Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend+ и начните смотреть каждый эпизод Dirt Every Day, а также многое другое!