Компактные кроссоверы не продаются за счет спортивности, но не пытайтесь сказать это Dodge.
Самая простая ошибка для автожурналиста — относиться к каждому автомобилю как к спорткару и писать о нем соответствующий обзор. Минивэны — это не спортивные автомобили, и мало что раздражает читателей так, как жалобы рецензента на чувство руля и время от 0 до 60 для автомобиля, предназначенного для перевозки детей в школу и на футбольные тренировки. Компактный кроссовер-внедорожник также не является спортивным автомобилем и не должен рассматриваться как таковой — если только это не новый Dodge Hornet 2023 года.
Как правило, рецензент должен поставить себя на место человека, который собирается купить данный автомобиль. Если вы спросите Dodge, то это тот человек, которому важно иметь самый быстрый, самый мощный и самый крутой автомобиль в классе — даже если это тот же класс, что и Honda CR-V и Toyota RAV4. Однако Dodge не говорит об этих конкурентах. Dodge просто хочет поговорить о Mazda CX-5, единственной модели с настоящей спортивностью и вовлеченностью водителя в сегменте компактных кроссоверов. Однако если Mazda в последние годы постоянно приуменьшала свое спортивное наследие, то Dodge планирует кричать об этом с крыш дилерских центров.
Действительно, что еще они собирались делать? Dodge потратил годы на то, чтобы заново представить себя как бренд, ориентированный на «синих воротничков» и всеамериканскую производительность. Все остальные автомобили, которые он производит в настоящее время, оснащаются двигателем Hellcat V-8. Сейчас уже слишком поздно менять направление, особенно когда генеральный директор материнской компании Stellantis дал каждому бренду ограниченное количество времени, чтобы оправдать свое существование. У Dodge не было абсолютно нового автомобиля со времен Dart, и не было абсолютно нового внедорожника со времен Journey. Ему нужен автомобиль, который будет продаваться в большом объеме, а сегмент компактных внедорожников сейчас очень горяч. К тому же, вы знаете, что Alfa Romeo сделала всю работу и имела некоторые дополнительные мощности на сборочной линии Tonale, так что …
Любовь с первого выстрела
Стартовая цена в 31 590 долларов — это то, что заставит людей войти в дверь. За эти деньги они получают базовую модель GT со стандартным полным приводом, полностью цифровой панелью приборов, двухзонным климат-контролем, базовыми активными помощниками водителя и частотно-селективными амортизаторами Koni. Это достаточно богатый набор из коробки, а если у вас есть деньги, чтобы потратить их, каждый пакет опций доступен для каждого уровня отделки, так что вы можете загрузить его техпакетом, трек-пакетом и многим другим.
Самое замечательное в Hornet то, что вам не нужно тратить больше минимума. Базовый 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель «Hurricane» развивает 268 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента. С ним Hornet разгоняется до 60 миль/ч за 6,5 секунды, что уже быстрее практически всех конкурирующих моделей. У него жирная кривая мощности, поэтому вы можете в любой момент нажать на педаль газа, и он взлетит. Крутящий момент появляется сразу же после того, как вы выходите из ряда, а турбонаддув разгоняет вас по спидометру без провалов в ускорении. Dodge также наконец-то приручил свою базовую девятиступенчатую автоматическую коробку передач, и она быстро и плавно переключает передачи при ускорении или замедлении.
Еще более впечатляющими, чем двигатель, являются стандартные амортизаторы Hornet. Konis едут так же жестко или чуть более жестко, чем конкуренты, но при этом они могут выдержать большой удар лучше, чем некоторые роскошные автомобили. Вы можете сказать, что эта подвеска была откалибрована на дорогах Мичигана, потому что Hornet преодолевает выбоины и разбитое дорожное покрытие, как автомобиль вдвое дороже.
Однако настоящим шагом вперед будет установка опционального пакета Track Pack с двухрежимными электронно регулируемыми амортизаторами. В стандартном режиме они работают лучше, чем любые другие в этом сегменте, и ничего не уступают в управляемости. В режиме Sport они лишь немного жестче, чем стандартные амортизаторы, но при этом автомобиль чувствует себя очень динамичным.
Да, этот компактный кроссовер действительно доставляет удовольствие от вождения, прямо из коробки. Немногих покупателей это, скорее всего, волнует (большинство довольны автомобилем, который просто быстро разгоняется от остановки до остановки), но Dodge серьезно относится к своей нише. Рулевое управление Hornet хорошо взвешено и более отзывчиво, чем у типичного кроссовера. Контроль над кузовом, обеспечиваемый любой подвеской, достаточно хорош, чтобы вы не чувствовали себя за рулем надутого хот-хэтча. Опциональные передние тормозные суппорты Brembo, которые поставляются с трек-пакетом, выглядят впечатляюще, но они вам не нужны, если вы не планируете брать кроссовер на трек-дни; стандартные тормоза останавливают достаточно хорошо и хорошо ощущаются под ногами.
Огрызок в хвосте
Если вы действительно хотите смутить людей на светофоре, то модель R/T с подключаемым гибридом (PHEV) после того, как вы заберете детей с тренировки, переплюнет все другие двухрядные семейные кроссоверы. С 288 лошадиными силами и огромным крутящим моментом в 383 фунт-фут она уже выиграла войну за мощность, но то, откуда берется этот крутящий момент в стиле V-8, — вот что действительно важно. Маленький 1,3-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель развивает 199 фунт-фут с помощью легкой гибридной системы, но секретным оружием R/T является электромотор на задней оси, который обеспечивает еще 184 фунт-фут (и 121 лошадиную силу).
Все эти электромоторы, плюс аккумулятор, который их питает, увеличивают снаряженную массу на 425 фунтов, поэтому в обычном режиме R/T разгоняется до 60 миль/ч медленнее, чем GT, за 7,1 секунды. Но переведите его в спортивный режим, активируйте функцию «PowerShot», потянув оба подрулевых переключателя на рулевом колесе, и нажмите на пол, и задний двигатель выдаст на 30 лошадиных сил больше. Звучит не так уж и много, но, по словам Dodge, это сократит время разгона Hornet R/T от 0 до 60 на 1,5 секунды, до 5,6 секунды. Вы можете использовать PowerShot практически в любое время, при условии, что батарея не полностью разряжена, не слишком горячая или холодная и не использовалась в течение последних 15 секунд. Из-за особенностей работы электродвигателей толчок ощущается гораздо сильнее на низких скоростях, чем на высоких.
Зарядите R/T пакетом для трека, переведите его в режим Sport и отправляйтесь на свою любимую извилистую дорогу, и вы будете впечатлены тем, на что он способен. Доведенный до предела, шестиступенчатый автомат спереди начинает путаться в том, следует ли ему переключиться на повышенную передачу или остаться на пониженной и позволить бензиновому двигателю визжать на высоких оборотах, но вы можете отключить его с помощью больших подрулевых лепестков. В повороте автомобиль ощущается как высокий, тяжелый хот-хэтч. Dodge не лжет о том, насколько он спортивен, но, опять же, это мало кого волнует.
Когда вы не обгоняете других родителей, выезжающих из очереди на пикап, и не взрываете мозг на автокроссе, система PHEV вполне приятна и в обычной езде. В стандартном режиме Hybrid мы были искренне поражены тем, как редко включается бензиновый двигатель и как быстро он выключается. Задний электромотор не кажется особенно мощным, но его мощности более чем достаточно, чтобы без посторонней помощи ездить по городу в умеренно агрессивной манере. Переведите его в режим EV, и он будет достаточно мощным, чтобы разгонять вас до приемлемых скоростей на межштатных трассах, и он будет оставаться на электротяге до скорости более 85 миль/ч.
Если вести машину как обычный человек, то, по словам Dodge, вы сможете проехать на полном заряде батареи 30 миль или больше, что покрывает 75% ежедневных поездок среднего американца. В других PHEV вы сможете увеличить это число за счет интенсивного использования регулируемого рекуперативного торможения, но Hornet R/T обычно использует лишь достаточное количество тормозов, чтобы почувствовать торможение двигателем, поскольку здесь нет кнопки для регулировки уровня рекуперации. Спортивный режим немного увеличивает его, но он также гораздо более склонен к тому, чтобы запустить бензиновый двигатель и свести на нет все преимущества. Аналогичным образом, вы можете перевести его в режим повышенной рекуперации, используя режим E-Save, но при этом также включается бензиновый двигатель, что сводит на нет экономию.
Хотя он поступит в продажу всего через несколько месяцев в качестве модели 2024 года, Dodge все еще не опубликовал расчетную экономичность R/T по данным EPA, но мы полагаем, что она будет значительно лучше, чем у GT, который продается сейчас и имеет расход 21/29/24 миль в час по городу/трассе/комбинированный. При начальной цене в 36 947 долларов, R/T потребуется много времени, чтобы окупить себя за счет экономии топлива, но любые налоговые льготы на экологически чистые автомобили, на которые вы можете претендовать, могут помочь. Dodge утверждает, что Hornet R/T PHEV имеет право на федеральный налоговый кредит, но так как он построен в Италии, то в соответствии с действующими правилами на него могут претендовать только арендованные Hornet.
Удар и затемнение
Хорошо, что Hornet настолько хорош в спортивном плане, как утверждает Dodge, потому что когда дело доходит до выполнения более типичных для кроссоверов задач, он испытывает трудности. Заднее пространство для сидений находится на маленьком конце класса, как и в Mazda CX-5, на которую он ориентирован. Его грузовой отсек также мал, поэтому не планируйте перевозить в нем громоздкую мебель.
Остальная часть интерьера, хотя в целом довольно приятная, имеет несколько других недостатков. Сиденья Hornet жестковаты и не стали мягче во время нашей длительной поездки. Полностью цифровая панель приборов позволяет осуществлять полноэкранную навигацию, но карта увеличивается слишком сильно, а экран намного шире, чем высота, поэтому следующий поворот не виден на экране, пока вы не окажетесь прямо над ним. На информационно-развлекательном экране установлено новейшее программное обеспечение Stellantis и пользовательский интерфейс, но мы не уверены, что он готов к работе. Во время нашего тест-драйва он переставал реагировать на нажатия в течение нескольких секунд и иногда замирал.
Справиться с жарой
Да, Dodge Hornet — это Alfa Romeo Tonale в костюме от Men’s Warehouse, но это не отменяет того факта, что это чертовски хороший автомобиль — настолько хороший, что мы бы не стали винить людей из Alfa за то, что они злятся, что Dodge украл их автомобиль, вытолкнул его из дверей первым и взял за него примерно на 10 000 долларов меньше. Alfa отчаянно нуждается в большой победе, чтобы расширить свою мизерную долю рынка, и Tonale — ее лучшая надежда. Генеральный директор Dodge может не заботиться о росте доли рынка, но ему необходимо увеличить среднюю экономию топлива бренда. Hornet более чем достаточно убедителен, чтобы сделать эту работу для Dodge. Что касается Alfa, это еще предстоит увидеть.
Если одна из сторон будет говорить об этом публично, они, вероятно, скажут, что их бренды привлекают разных покупателей и не являются перекрестными, но для тех, кто чувствует в себе смекалку, вы можете приобрести Alfa Romeo со скидкой прямо сейчас у местного дилера Dodge. Возможно, он понравится лишь ограниченной аудитории, но люди найдут много интересного в совершенно новом Hornet.
стоит