Сможет ли новый участник игры занять первое место в сегменте?
Audi SQ5 и Genesis GV70 3.5T являются доказательством того, что покупателям нужны практичные и спортивные внедорожники. Они сочетают в себе типичные атрибуты, которые вы видите в других внедорожниках класса люкс, такие как стиль, безопасность, внутреннее пространство и технологии, но добавляют пикантные ингредиенты, которые превращают блюдо в горячее. Однако они играют в нишевом сегменте. Несмотря на массовое распространение внедорожников, на современном рынке существует лишь несколько двухрядных внедорожников с высокими эксплуатационными характеристиками. Это сравнение как нельзя более близко.
349-сильный Audi SQ5 представляет лучшее, что есть в Германии. Модель Q5 является одной из самых популярных в своем конкурентном ряду и, безусловно, является бестселлером Audi в Америке. Южная Корея также хорошо представлена. 375-сильный GV70 3.5T сочетает мощный двигатель с проворной управляемостью и привлекательным дизайном с безупречным интерьером. Как и Q5, GV70 является самым популярным Genesis в США, хотя ему далеко до показателей продаж Q5. Наш годовой тестер GV70 за $66 850 значительно дешевле, чем SQ5 за $74 640, но оба автомобиля имеют самую полную комплектацию.
Делает ли более длительная история SQ5 лучше? Является ли GV70 конкурентом в сегменте? Мы проехали на обоих автомобилях по извилистым дорогам Южной Калифорнии, рассматривая их практичность, функциональность и производительность, чтобы выяснить это. На первый взгляд эти внедорожники могут показаться похожими на своих обычных собратьев, но они несут в себе адреналин и азарт, которые обогащают впечатления от вождения.
На дороге
Когда мы говорим, что это сравнение максимально приближено, мы не шутим. У этих внедорожников много общего — оба оснащены двигателем V-6 с турбонаддувом, который передается через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач на полноприводную трансмиссию. Правда, объемы немного отличаются: у Audi 3,0-литровый двигатель, а сердце GV70 — 3,5-литровый. Южнокорейский двигатель немного мощнее (391 фунт-фут у GV70 против 369 фунт-фут крутящего момента у Audi), но он также немного длиннее, шире и тяжелее немецкого. Но самое большое различие не в механической части, а в стоимости. Стартуя с отметки $67 295, Audi значительно дороже GV70 3.5T, который начинается с отметки $56 375.
Оба внедорожника предназначены для одного и того же типа покупателей, но подходы у них разные. GV70 кажется более спортивным, у него более жесткий ход и рулевое управление, которое обеспечивает большую обратную связь и хорошо сбалансировано. Пневматическая подвеска Audi помогает сохранить комфортную езду, вибрации рассеиваются немного дольше, но при этом обеспечивается большая амортизация. Рулевое управление этих двух внедорожников также отличается: руль Audi кажется легким и не обладает такой быстрой реакцией, как у Genesis. «Рулевое управление Genesis имеет больший вес, чем у Audi, и быстрее реагирует на прикосновения», — сказал помощник редактора Боб Эрнандес.
На извилистых дорогах Genesis обеспечивает чуть лучший контроль над телом, а его шасси демонстрирует ловкость при вхождении в повороты. Audi не разочаровал, но, как и в его езде, приоритет отдается комфорту, и он не чувствует себя таким же спортивным на поворотах, как его южнокорейский коллега. Мы отметили большую разницу в тормозах, где Audi чувствовала себя сильнее и увереннее. Данные наших тестов подтвердили наши ощущения, так как немец останавливается с 60 до 0 миль/ч за 106 футов по сравнению со 124 футами у GV70. Шины Continental SportContact также заслуживают похвалы, и мы хотели бы посмотреть, как GV70 поведет себя с летними шинами вместо всесезонных Michelin Primacy Tour.
Однако GV70 нуждается в более утонченной коробке передач. Восьмиступенчатый автомат переключается довольно жестко, особенно в режиме Sport, и даже в обычном режиме переключения ощущаются во всем салоне. Audi, с другой стороны, переключает передачи плавно, и хотя после включения динамического режима ощущения становятся другими, они не такие резкие, как у Genesis.
Обе модели чувствуют себя одинаково компетентными в плане мощности и обеспечивают достаточную динамику на дорогах каньонов или при слиянии или разъезде на шоссе. Нажмите на педаль газа, и оба внедорожника с готовностью откликнутся быстрыми переключениями вниз и большой мощностью. Хотя трудно сказать, кто из них быстрее, находясь за рулем, наши инструментальные испытания показали, что Audi быстрее разгоняется до 60 миль в час и преодолевает четверть мили примерно на полсекунды в каждом случае. Полную картину тестирования вы можете увидеть на диаграмме ниже.
Оба внедорожника по-разному ощущаются за рулем, но в итоге справляются со своей задачей. Они делают поездку на работу веселой и увлекательной, при этом обеспечивая практичность и полезность.
Интерьер 2023 Genesis GV70
Роскошь внутри
Роскошные внедорожники стоят дороже своих основных собратьев, поэтому они должны быть элегантными и высококлассными. Обе эти модели оснащены множеством функций и отделаны роскошными материалами, но GV70 выделяется на фоне остальных. Внимание к деталям в его салоне — будь то овалообразные темы или горизонтальная линия, проходящая вдоль дверных панелей и скрывающая вентиляционные отверстия на приборной панели, — является выдающимся.
«Разве может кому-то надоесть этот стиль интерьера?» сказал Эрнандес о GV70. «Это наглядно показывает, насколько творчески можно подойти к оформлению салона».
Посадка в SQ5 не вызовет такой же реакции. Его интерьер по-прежнему кажется элегантным, он оснащен стегаными кожаными сиденьями и деталями из углеродного волокна, но он не производит такого же впечатления с точки зрения дизайна. Эрнандес справедливо отметил, что Audi использует замшу алькантара на небольшой части дверной панели, в то время как обивка салона GV70 полностью выполнена из алькантары. «Вы чувствуете, что сидите в чем-то особенном», — сказал он о Genesis. Использование хрусталя на поворотных ручках и металлических кнопках усиливает впечатления от GV70″.
Audi SQ5
Обе модели чувствуют себя одинаково современными с точки зрения технологий. Виртуальный кокпит Audi продолжает блистать, отображая всю навигационную карту на цифровой панели приборов. В Genesis такого нет, но есть функция, позволяющая отображать приборную панель в 3D. Экраны информационно-развлекательных систем обоих автомобилей компетентны, отзывчивы и имеют современную графику. Хотя сенсорный экран GV70 расположен на приборной панели и может показаться далековато, им можно управлять с помощью поворотного регулятора на центральной консоли. До сенсорного экрана Audi легко добраться, но он выглядит не так элегантно.
В категории внутреннего пространства GV70 имеет небольшое преимущество. Оба автомобиля одинаково просторны в отделе пространства для ног сзади, но у Genesis немного больше места для головы и плеч. Задние задние сиденья могут откидываться назад, что делает посадку более удобной. Грузовой отсек также более просторный, и в нем есть небольшое скрытое отделение под полом. В салоне также много мелочей, которые делают его более комфортным — от крючков для пиджака или блейзера до жалюзи на окнах, которые обеспечивают большую приватность.
Безопасность
IIHS присвоил SQ5 и GV70 звание Top Safety Pick+, что является наивысшей наградой за безопасность. Оба автомобиля получили хорошие оценки за краш-тесты, яркость фар, технологии активной безопасности и использование защелок.
На дороге Genesis держался в своей полосе и сохранял безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Он также использовал свою навигационную систему и монитор слепых зон для самостоятельной смены полосы движения. Система помощи при движении по полосе у Audi оказалась не такой четкой, и хотя ее круиз-контроль работал хорошо, он не обеспечивал автоматического изменения полосы движения, как у Genesis.
Какой внедорожник лучше?
Audi SQ5 и Genesis GV70 3.5T — два внедорожника, которые удовлетворяют всем требованиям, развлекая своих водителей: от езды и управляемости до дизайна интерьера и комфорта. Они делают это по-разному, но преследуют одну и ту же цель. Audi обладает уверенной ездой и изысканным силовым агрегатом, но его рулевому управлению не хватает спортивности, которую мы ожидали. Интерьер GV70 — это шаг вперед по сравнению с SQ5, здесь больше внутреннего пространства, лучший дизайн и больше внимания к деталям. Салон Audi — неплохое место, но в нем нет такого особого ощущения, как в Genesis.
Если бы мы искали роскошный компактный внедорожник, мы бы выбрали Genesis, который стоит более чем на 8 000 долларов ниже цены SQ5 и предлагает богатый функциями салон, множество дизайнерских решений, комфортные удобства и спортивные ощущения за рулем. Это первая попытка Genesis создать роскошный компактный внедорожник, и она удалась, сделав GV70 маневренным и динамичным.
Второе место: 2023 Audi SQ5
Плюсы:
- Мощный силовой агрегат
- Быстрая трансмиссия
- Сильные тормоза с хорошим сцеплением с дорогой
Минусы
- Дорогой
- Неусовершенствованная система ADAS
- Тесное заднее сиденье
Первое место: 2023 Genesis GV70 3.5T
Плюсы
- Мягкий интерьер
- Превосходная система ADAS
- Фантастическая стоимость
Минусы
- Жесткая трансмиссия
- Жесткая езда
- Слегка избыточный вес