S — значит «простой», ведь один из наших любимых люков возвращается к основам.

Недавно мы провели некоторое время в Volkswagen Golf GTI 2023 года выпуска, которому потребовалось 6,4 секунды, чтобы разогнаться от 0 до 60 миль/ч в ходе нашего тестирования. Неплохо, но если вы хотите добиться более быстрого времени на этом автомобиле, вам придется выбрать другую коробку передач, а не шестиступенчатую механическую, которой был оснащен наш последний тестовый автомобиль.

Зачем повторять попытку?

Мы уже тестировали GTI восьмого поколения, но когда появляется возможность присвоить номера одному из наших любимых хот-хэтчей, мы всегда ею воспользуемся. VW выпустил последний Golf GTI в 2022 модельном году, поэтому в 2023 году Golf GTI получит лишь несколько незначительных изменений, ни одно из которых не затронет силовой агрегат. Это означает, что мощность 2,0-литровой турбочетверки по-прежнему составляет 241 лошадиную силу и 273 фунт-фут крутящего момента. Этого вполне достаточно, и автомобиль по-прежнему готов к игре.

Наш тестовый автомобиль 2023 Volkswagen Golf GTI S — который находится в нижней части модельного ряда ниже GTI 40th Anniversary Edition, GTI SE и GTI Autobahn — как уже упоминалось, поставлялся в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это редкое удовольствие в мире автомобильных тестов в наши дни. Как отмечалось выше, этот хэтчбек весом 3 110 фунтов разогнался от 0 до 60 миль/ч за 6,4 секунды, а четверть мили он прошел за 14,8 секунды при скорости 99,1 миль/ч. Для сравнения, в нашем последнем тесте трехступенчатого GTI оценивался Golf GTI Autobahn 2022 года в топовой комплектации, которому потребовалось 6,2 секунды для достижения 60 миль/ч и 14,8 секунды при скорости 95,5 миль/ч для преодоления четверти мили. Помимо дополнительных удобств и адаптивных амортизаторов, GTI Autobahn был оснащен 19-дюймовыми колесами и шинами Pirelli P Zero (235/35R19 91Y по всему периметру). В то же время GTI S оснащается 18-дюймовыми дисками, обутыми во всесезонные шины Goodyear Eagle Sport, которые немного уже (225 мм).

Потерять педаль, приобрести вторую

Если вам нужен VW Golf GTI, который разгоняется до 60 миль/ч менее чем за 6,0 секунд, вам придется сбросить педаль и выбрать семиступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением. Во время нашего теста 2022 GTI Autobahn с быстрым переключением передач мы разогнались до 60 миль/ч всего за 5,4 секунды, а четверть мили преодолели за 13,9 секунды. Очевидно, что DSG было легко запустить, но и механическая коробка передач была не слишком сложной.

Лучшего времени мы добились, удерживая двигатель на оборотах около 2 000 об/мин, затем быстро отпустили сцепление и нажали на газ. При переключении на вторую передачу требуется некоторая сдержанность — простое нажатие на газ легко приведет к пробуксовке колес. Сам переключатель передач четкий и короткий, но мы бы хотели, чтобы педаль сцепления имела чуть большее сопротивление.

Для получения более подробной информации о Volkswagen Golf GTI S 2023 года, включая его поведение на нашей трассе «восьмерка», обязательно ознакомьтесь с нашим полным обзором «Первое испытание».

Источник