Поездка в горы позволяет Corolla Cross продемонстрировать свои способности как перевозчика людей и грузов.
С горами на востоке и океаном на западе, Лос-Анджелес является отличной базой для любителей приключений. В наших предыдущих обновлениях мы пришли к выводу, что наша долгосрочная Toyota Corolla Cross 2022 года выпуска является отличным автомобилем для города: она маленькая, экономно расходует бензин, а ее высота посадки хорошо компенсирует обильные выбоины и многочисленные крутые подъездные пути в Лос-Анджелесе. После того, как Corolla Cross появилась в нашем автопарке, мы решили посмотреть, насколько хорошо наш переднеприводный внедорожник справится с поездкой на заснеженный Большой Медведь в горах Сан-Бернардино.
Путешествие
Toyota Corolla Cross впечатлила нас своим вместительным багажником, но субкомпактный кроссовер по-настоящему раскрыл свой просторный грузовой отсек, когда в него загрузили весь наш багаж для лыжного уикенда в горах. Мы загрузили вещи четырех пассажиров в заднюю часть, включая четыре ручных чемодана, три рюкзака, две сумки с едой, кулер и лыжный шлем. На удивление, нам удалось оставить на месте и полку для багажа. Было бы неправильно использовать слово «втиснуться», чтобы описать, как все поместилось; был полный обзор заднего стекла и свободное место в удобных боковых карманах, которые выстроились вдоль пола грузового отсека. Toyota выбила упаковку багажника Corolla Cross из общего ряда.
Мои друзья были менее впечатлены пространством для ног сзади, которое, по их словам, было нормальным в городе, но после нескольких часов езды по открытой дороге им стало тесновато. При ширине пространства для задних пассажиров всего 32,0 дюйма, только низкорослые взрослые будут чувствовать себя некомфортно во время длительных поездок. Большинство конкурентов в сегменте субкомпактных внедорожников предлагают на несколько дюймов больше пространства для ног. Subaru Crosstrek 2024 года предлагает 36,5 дюймов, Ford Bronco Sport — впечатляющие 36,9 дюймов, а Hyundai Kona 2023 года предлагает пассажирам на заднем сиденье 35,2 дюйма пространства для ног.
Когда мы поднялись на высоту 7000 футов на Большом Медвежьем озере, 2,0-литровый I-4 Corolla Cross большую часть времени тянул нас без особых проблем, хотя обгон медленного транспорта на склоне оказался сложным для 169-сильного четырехцилиндрового силового агрегата и его CVT. К счастью, острое и точное рулевое управление Toyota позволило нам работать с небольшим кроссовером в медитативном ритме, когда мы пробирались по печально известным извилистым полосам шоссе 330 и 18.
Мы захватили цепи противоскольжения из-за ужасных условий, которые были в этом районе в течение нескольких недель до нашей поездки, но к тому времени, когда мы выехали на дорогу, все было уже практически чисто. Наш хозяин AirBnB спросил, есть ли у нас полный привод, и нам пришлось с некоторым смущением признать, что наш «внедорожник» был оснащен только передним приводом. К счастью, хозяин любезно очистил от снега грунтовую подъездную дорогу.
За два дня нашего пребывания в городе Corolla Cross не испытывала никаких проблем с тягой, чтобы выбраться из грязной колеи, оставленной пикапом хозяина. Мы подозреваем, что распределение веса Toyota — 61% на передние колеса и всего 39% на задние — дает небольшое преимущество заднеприводной платформе в условиях низкого сцепления с дорогой, даже без полного привода.
Возвращение
Мне было труднее научиться кататься на лыжах, чем Corolla Cross 2022 года, доставившей нас в Биг Беар, но обратная дорога в Лос-Анджелес была немного более проблематичной. После того как мы спустились с горы, мы попали в плотный поток машин, дополненный сильнейшим ливнем. Corolla Cross пропускает много дорожного шума и шума ветра, которые вместе с дождем заглушали музыку, играющую в базовой аудиосистеме.
Хотя всесезонные шины Toyota не обеспечивают ни бокового сцепления, ни большой тормозной силы, они невероятно хорошо отводят дождевую воду. Даже в грозу Corolla Cross 2022 может похвастаться уверенным поведением на скорости. Настройки стеклоочистителей хорошо рассчитаны на разное количество осадков, что я отметил в связи с дождливой зимой в Южной Калифорнии с начала 2023 года.
Во время последнего рывка обратно в город меня начал раздражать недостаток утонченности трансмиссии. При равномерном нажатии на педаль газа или плавном снятии с педали акселератора автоматическая CVT ведет себя хорошо. Однако в некоторых ситуациях трансмиссия как будто проскальзывает, когда автомобиль разгоняется с места. Автомобиль предпочитает держать обороты между 3 000 и 4 000 об/мин, но при более глубоком нажатии на педаль газа двигатель ужасающе взвывает. Эта какофония была настолько ужасной и давала такое скромное ускорение, что мои друзья смеялись над бедной Corolla Cross всякий раз, когда я нажимал на газ, чтобы проехать. Я предпочитаю снижать обороты, когда это возможно, чтобы в салоне было как можно тише.
В целом, Corolla Cross была компетентным спутником в нашем отпуске на выходные. Она могла бы быть немного удобнее, особенно для пассажиров на заднем сиденье, но мы были в восторге от того, что грузовой отсек смог вместить все наше снаряжение, и нам не пришлось ничего перевозить в багажнике или на подножках. Риск снега заставил меня пожалеть, что я не сопровождаю полноприводную версию субкомпактного внедорожника, но продемонстрированная компетентность позволяет предположить, что большинство людей смогут сэкономить 875 долларов, которые Toyota берет за полный привод, если только они регулярно не сталкиваются с гораздо худшей зимней погодой. Тем не менее, это довольно небольшая цена за душевное спокойствие.