Как состояние заряда батарей этих электрических внедорожников влияет на ускорение.
Одна из наших любимых вещей в Kia EV6 — это то, как быстро он разгоняется. Например, наш 320-сильный долговременный EV6 Wind AWD разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,4 секунды, а супер-пупер 576-сильный EV6 GT сокращает это время до 3,2 секунды, а четверть мили преодолевает всего за 11,4 секунды. Однако есть небольшая оговорка для достижения стремительного ускорения EV6 GT: По данным Kia, уровень заряда батареи должен составлять 70 или более процентов. Сначала мы не придали этому значения, так как обычно заряжаем электромобили до 95 процентов заряда (SOC) перед проведением инструментальных испытаний. Но что произойдет, когда батарея EV6 GT начнет разряжаться? Станет ли автомобиль с результатом 11,4 секунды вдруг 20-секундным? В какой момент высокопроизводительный EV6 GT становится таким же медленным, как наш пешеходный EV6 Wind? Пора выяснить.
Наш долговременный EV6 Wind AWD не имеет 70-процентного уровня SOC, как EV6 GT, но мы все равно решили включить его в эксперимент, чтобы выяснить, какого ухудшения характеристик можно ожидать при более низком уровне заряда батареи, если вообще можно. Оба автомобиля оснащены одинаковыми аккумуляторами емкостью 77,4 кВтч, но у EV6 Wind AWD гораздо меньше лошадей, которых нужно кормить, поэтому мы ожидали, что он будет работать относительно хорошо.
Наш тест был прост: проехать несколько заездов на четверть мили с заряженной батареей, затем снизить SOC батареи примерно на 10 процентов от начального уровня, затем повторить. Мы не проводили тесты при SOC ниже 10 процентов, то есть примерно тогда, когда EV6 начинал выдавать предупреждения о низком заряде батареи и резко снижал мощность для сохранения энергии. Вот результаты:
В конце концов, стало очевидно, что этот эксперимент был далеко не пыточным испытанием для обоих вариантов EV6. EV6 GT, который был практически невозмутим на уровне ниже «медленной зоны» 70 процентов SOC. Ни один из электрических внедорожников не стал ощутимо медленнее, пока заряд его батарей не упал ниже 30% SOC, но замедление было менее драматичным у EV6 Wind AWD. Интересно, что ни разу EV6 Wind не был быстрее GT, даже когда последний был заряжен менее чем на 20%. Компания Kia не ответила на вопрос, что должно произойти, чтобы EV6 GT резко упал в производительности. Возможно, долгий день горячих кругов на треке в теплый день? Звучит как пытка. Но мы сделаем все, что потребуется, во имя испытаний.
MotorTrend Рекомендуемые истории
Обзор Kia EV6 SUVOTY 2022 года: Отличный электрический почти внедорожник
Дункан Брэди
Мы тестируем Kia EV6 в течение года — этот электрический внедорожник стал нашим 6-м EV
Эрик Айапана|
2022 Hyundai Ioniq 5 против Kia EV6: электрические братья от одной матери
Кристиан Сибо
Экстремальное зимнее испытание нашего долговременного Lucid Air оставило нас в горячем и холодном состоянии
Эрик Тингуолл|
2023 Kia EV6 GT Packs 576-HP Electric Punch-Yes, It’s a Kia
Эндрю Бекфорд|
2023 Kia EV6 GT Первый тест: 576-сильный бесшумный Stinger
Эрик Айапана|
Источник