Настало время для корейского трехрядного броска, и это близкая борьба с явным победителем.

Трехрядные внедорожники Hyundai Palisade и Kia Telluride, появившиеся в 2019 году в 2020 модельном году, взяли мир штурмом. Спрос быстро превысил предложение, и с тех пор автопроизводители стараются не отставать. Это, конечно, не помогло решить проблему, когда мы назвали Telluride нашим внедорожником года по версии MotorTrend в 2020 году. Не останавливаясь на достигнутом, южнокорейские автопроизводители в этом модельном году сделали подтяжку лица и слегка обновили интерьер как Hyundai Palisade 2023 года, так и Kia Telluride 2023 года. В категории, изобилующей выбором, и Palisade, и Telluride продолжают возглавлять наш список лучших трехрядных внедорожников.

Так какой же из них выбрать? Оказывается, ответ на этот вопрос может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Palisade Calligraphy против Telluride SX-Prestige X-Line: Мощность на бумаге

Hyundai Palisade 2023 года и Kia Telluride 2023 года имеют общую платформу, двигатель, трансмиссию и даже одинаковые основные размеры интерьера и экстерьера. Оба трехрядных внедорожника оснащаются 3,8-литровым двигателем V-6 от Hyundai/Kia, который производит приличные 291 л.с. и 262 фунт-фут крутящего момента. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на колеса через интеллектуальную систему полного привода. Система AWD входит в стандартную комплектацию Telluride SX-Prestige X-Line от Kia, в то время как функционально идентичная система HTRAC AWD от Hyundai является опцией стоимостью 1900 долларов США в топовой комплектации Calligraphy.

Топливная экономичность: Место для улучшений

С другой стороны, ни один из автомобилей не обеспечивает потрясающей экономии топлива: полноприводный Palisade по оценкам EPA имеет 19 миль в час по городу, 25 по шоссе и 21 комбинированный расход. Показатели Telluride немного хуже — 18 миль в час по городу и 24 по шоссе. Это одни из самых низких показателей в классе, и, к сожалению, не похоже, что в ближайшем будущем появятся какие-либо электрифицированные варианты (гибридные, PHEV или полностью электрические).

Тем не менее, по сравнению с прошлым годом, рейтинг EPA Hyundai Palisade на шоссе улучшился на 1 mpg как для переднеприводных, так и для полноприводных моделей. Модель Telluride от Kia сохранит те же рейтинги EPA с 2022 по 2023 год для моделей FWD, но те, которые оснащены AWD, потеряют 1 mpg в городе. Когда мы обратились к представителям компании за разъяснениями, нам объяснили, что, хотя эти два автомобиля механически похожи, различия в аэродинамике, весе и опциях приводят к незначительным расхождениям в экономичности.

Главным из этих различий — и главным фактором потери экономичности AWD для Telluride — является добавление в 2023 году пакетов X-Pro и X-Line, ориентированных на бездорожье. В связи с этим мы полагаем, что выбор стандартной комплектации Telluride без пакетов X-Pro и X-Line обеспечит экономию топлива на уровне Palisade. Конечно, ваш пробег может варьироваться (только не ожидайте, что он когда-нибудь приблизится к показателям более быстрого четырехцилиндрового Ford Explorer и гибридной Mazda CX-90).

Производительность на закрытых трассах

Если вы получаете острые ощущения от гонок от светофора до светофора и от преодоления каньонов до футбольной тренировки, вам лучше отвернуться. Оба этих трехрядных внедорожника разгоняются с нуля до 60 миль/ч за неинтересные 6,9 секунды. Hyundai Palisade 2023 года пробежал четверть мили за 15,1 секунды при скорости 93,2 миль/ч, что на незначительные 0,1 секунды быстрее, чем более легкий на 46 фунтов Kia Telluride 2023 года. В тестах на торможение и управляемость Palisade немного вырвался вперед, остановившись с 60 миль/ч за 118 футов и пройдя восьмерку за 27,0 секунд при 0,63 g (в среднем). Большая Kia остановилась с 60 миль за 122 фута и прошла восьмерку за 27,5 секунды при 0,61 g. Мы связываем эти небольшие различия в характеристиках с выбором шин. Хотя оба внедорожника оснащены 20-дюймовыми шинами 245/50, Palisade может похвастаться высокопроизводительными шинами Hankook Ventus S1 Nobel2, в то время как Telluride обут во всесезонные Michelin Primacy LTX.

Езда по шоссе и управляемость

Hyundai Palisade и Kia Telluride 2023 года имеют общие шасси и трансмиссии, но именно тюнинг каждого из них начинает отличать их друг от друга.

Kia оказалась более резвой из этой пары. По ощущениям Telluride быстрее разгоняется с места, а трансмиссия переключает передачи быстро и четко. Она по-прежнему старалась как можно быстрее перейти на высшую передачу, но не стеснялась переключать передачи по команде. Настройки подвески Telluride также перекошены в спортивную сторону от нейтральной, демонстрируя очень незначительные крены кузова на извилистых дорогах, и он с относительной легкостью преодолевает разбитое дорожное покрытие и компенсационные швы на шоссе.

Напротив, легко заметить, что Hyundai использовал более ориентированный на комфорт подход к настройке Palisade. Palisade демонстрировал немного больше крена кузова, чем Telluride, а его рулевое управление было не таким точным. В целом, Hyundai не был столь же аккуратен при движении по извилистым дорогам, как его собрат, а ощутимого выигрыша в качестве езды за эти компромиссы не последовало. Хотя, действительно, насколько спортивным должен быть большой трехрядный внедорожник?

Что еще более впечатляет, так это набор доступных технологий помощи водителю, которые разделяют оба автомобиля. К уже длинному списку стандартных функций (предупреждение о столкновении спереди с функцией обнаружения пешеходов, система удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы движения, мониторинг слепых зон и т.д.) и Hyundai, и Kia добавили функцию распознавания дорожных знаков и предупреждения о повороте налево, которая может вмешаться в случае, если вы попытаетесь повернуть налево на пути встречного автомобиля. Система Highway Driving Assist 2, более мощная версия стандартной системы HDA 1.5, теперь доступна и даже может автоматически менять полосу движения. Дисплей автомобиля стал больше, появилось цифровое зеркало заднего вида, Apple CarPlay и Android auto теперь можно использовать без проводов, а точка доступа Wi-Fi входит в стандартную комплектацию. И что самое интересное, Hyundai Palisade 2023 года оснащен функцией, которая позволяет владельцам перемещать автомобиль вперед и назад снаружи с помощью брелока — это отлично подходит для того, чтобы завести большой Palisade в узкие места и выехать из них (и это также отличный трюк для вечеринки).

Обновленный внешний дизайн

Внешний дизайн — это наиболее заметный отличительный признак между Hyundai Palisade 2023 и Kia Telluride 2023. Оба внедорожника получили обновления для 2023 модельного года. Kia улучшила внешний вид Telluride, добавив новые фары и задние фонари (RIP, оранжевые DRL), передний и задний бамперы, а также облицовку нижней части кузова. Новые варианты колес украшают каждую комплектацию. Также были добавлены новые прочные комплектации X-Line и X-Pro, которые дают Telluride более агрессивные шины, блокируемый межосевой дифференциал, а для X-Pro — увеличение максимальной буксировки на 500 фунтов и увеличение высоты посадки на 0,4 дюйма.

Hyundai применил аналогичный подход к модели Palisade. Диагональные линии и изгибы оригинальной модели заменены на строго вертикальные. Palisade теперь имеет большую квадратную решетку радиатора и прямоугольные фары, сдвинутые к дальним краям передней панели. Все это напоминает футуристический электрический кроссовер Ioniq 5. Сзади находится новый бампер, который — вы угадали — имеет длинные горизонтальные линии, подчеркивающие ширину автомобиля. Новые 20-дюймовые колеса также добавлены в складку.

Нам не слишком нравится новый внешний вид Palisade 2023, но, если честно, мы не были большими поклонниками внешнего вида предыдущей модели. По крайней мере, не в сравнении с Telluride.

Дизайн интерьера и функциональность

Hyundai Palisade 2023 и Kia Telluride 2023 предлагают практически одинаковое внутреннее пространство для пассажиров и грузов. Однако, как и в случае с внешним дизайном, оба автомобиля используют разные подходы к тому, как все выглядит, ощущается и работает. В 2023 году трехрядные внедорожники получили большие 12,3-дюймовые дисплеи для отображения информации о водителе и информационно-развлекательных систем. Hyundai выбрал более традиционный ступенчатый и раздельный подход к установке экранов на обновленной приборной панели. Kia же установила оба экрана на одной плоскости, создав единый массивный блок, больше похожий на те, что устанавливаются на внедорожники Mercedes-Benz и Cadillac, чем на другие модели в ценовом классе Hyundai/Kia.

Взгляните на приборную панель и центральную консоль, и вы поймете, что Palisade и Telluride рассчитаны на разную аудиторию. Вслед за соответствующим дизайном экстерьера, Telluride X-Line использует более темные тона с металлическими и деревянными акцентами для создания более грубого и индустриального ощущения. Низкая центральная консоль с традиционным переключателем коробки передач и поворотным селектором режимов движения подчеркивает «грузовой» характер Telluride. Palisade, напротив, создает гораздо более теплую и гостеприимную атмосферу. На его приборной панели меньше жестких граней, вместо них больше изгибов и углов. Более светлые цветовые схемы акцентированы деревом, а также большими полосами рояльно-черного пластика. Hyundai поднял центральную консоль выше и придал ей устремленность вверх, чтобы она пересекалась с приборной панелью чуть ниже экрана информационно-развлекательной системы. Переключатель передач представляет собой ряд кнопок, которые путаются в море элементов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и режимами движения. Массивный, реконфигурируемый подстаканник и место для хранения — центральная часть консоли Palisade в стиле Range Rover. Уберите логотип на рулевом колесе Palisade, и он мог бы сойти за Genesis… почти.

Перемещаясь назад, второй ряд предлагает почти такой же комфорт и удобство, как и пассажирам на переднем сиденье. И Palisade, и Telluride теперь предлагают зарядку USB-C, удобно расположенную в спинках сидений водителя и пассажира. Оба автомобиля также предлагают подогрев и вентиляцию сидений второго ряда. Есть небольшое различие в расположении элементов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в задней части салона. Hyundai перенес панель управления в заднюю часть центральной консоли, где она легко доступна с любого сиденья среднего ряда. Kia, однако, оставила элементы управления на потолке, что позволяет разместить пару подстаканников для пассажиров среднего ряда.

Посадка на третий ряд в обоих автомобилях осуществляется очень просто благодаря одной кнопке, которая активирует функцию складывания, раздвижения и раскладывания среднего ряда. Выбраться из заднего ряда так же просто благодаря второй кнопке, расположенной на верхней части средних сидений, специально для пассажиров задних сидений. Однако Hyundai имеет преимущество в удобствах третьего ряда. И Palisade, и Telluride оснащены портами USB-C для зарядки дешевых сидений, но Hyundai также предлагает задним пассажирам кожаные сиденья с подогревом, что в этой категории практически не встречается. Palisade также предлагает электропривод подъема и опускания сидений третьего ряда, а также электропривод складывания второго ряда. Kia оснащает Telluride сиденьями третьего ряда с ручным управлением, которые могут превратиться в настоящий борцовский поединок, если тяговый ремень перевернется неудачным образом.

Что лучше?

В этом сравнении трехрядных внедорожников ценность сводится к тому, что вы ищете. Как показало тестирование, стоимость Kia Telluride SX-Prestige X-Line 2023 года составляет $54 070, что всего на $770 больше, чем стоимость Hyundai Palisade Calligraphy 2023 года, составляющая $53 300. Это исключительно выгодная цена, если вы ищете среднеразмерный внедорожник с тремя рядами сидений и немного суровым характером. Более точным сравнением будет стандартный Telluride SX-Prestige, который стоит $51 955, что на $1 130 меньше, чем аналогично оснащенный базовый Palisade Calligraphy. При такой цене Hyundai Palisade все еще является отличным выбором, учитывая набор функций, близкий к роскоши, и немного лучшую экономию топлива.

Пока мы заняты выписыванием притворных чеков, если вы всерьез хотите промчаться по грунтовым дорогам, перейдите на версию Telluride SX-Prestige X-Line Pro, которая добавляет все внедорожные возможности всего на 1000 долларов больше, чем стандартная SX-Prestige X-Line. Но если вам нужна базовая модель, то Palisade SE на 20 долларов дешевле, чем Telluride LX за 37 255 долларов.

Победитель

Hyundai Palisade 2023 года побеждает в этом сравнительном тесте, хотя и с небольшим отрывом. Благодаря последнему обновлению технологического пакета, внутреннего оснащения и внешнего дизайна внедорожника, Palisade стал лучше, чем когда-либо. Флагманский внедорожник Hyundai и так не нуждался в помощи при продаже, а последнее омоложение должно только повысить интерес покупателей.

Второе место: 2023 Kia Telluride SX-Prestige X-Line

Плюсы

  • Стильный, современный интерьер
  • Прочный экстерьер
  • Высококлассный набор технологий

Минусы

  • Низкая экономия топлива
  • Единственный вариант двигателя
  • Маленький третий ряд

Вердикт: Мы были поклонниками Kia Telluride с момента его дебюта, и обновление 2023 года сделало его только лучше.

Первое место: 2023 Hyundai Palisade Calligraphy

Плюсы:

  • Почти роскошный интерьер
  • Тихий салон
  • Комфортное качество езды

Минусы

  • Загроможденная приборная панель
  • Поляризующий внешний дизайн
  • Маломощный двигатель

Вердикт: Palisade — это фантастический выбор в сегменте трехрядных внедорожников, который отлично имитирует роскошный автомобиль.

НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые истории

2023 Kia Telluride X-Pro против Jeep Grand Cherokee L 4×4: Какой 3-рядный внедорожник более устойчив к грязи?

Джонни Либерман

2023 Kia Sportage vs. Hyundai Tucson: Избалованные выбором

Christian Seabaugh|

Большой тест! 2023 Honda CR-V против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5

Мигель Кортина|

Видео сравнительный тест! Ford F-150 Lightning против GMC Hummer EV Pickup

Джонни Либерман|

2023 Ford F-150 Tremor против Chevy Silverado 1500 Trail Boss, Ram 1500 Rebel, Toyota Tundra TRD Pro: Битва говяжьих бластеров!

Эрик Тингвалл|

2023 Chevy Corvette Z06 против Porsche Cayman GT4 RS: Больше ‘Vette гоняется за меньшим Porsche?

Александр Стоклоса|

Источник