Porsche 911 серии 993 все еще держит себя в руках.

Некоторым предметам требуется сменить не одно поколение, прежде чем они достигнут статуса «бутона роз» из «Гражданина Кейна» в коллективном сознании населения. Большинство материальных предметов вообще никогда не достигают этого статуса, а что касается автобизнеса, то нет недостатка в четырехколесных транспортных средствах, заслуженно отправленных в дальний угол исторической свалки. Porsche 993 серии 911 1990-х годов, однако, понадобилось всего несколько лет — если даже не больше — чтобы достичь высот почитания и желанности не только у аколитов Porsche, но и у значительной части автолюбителей, которые по своей природе признают классику в процессе создания.

993 поступил в продажу в США в начале 1994 года в качестве модели 1995 года, заменив 964, который в течение предыдущих пяти лет служил флагманом компании. Он был представлен с различными просроченными обновлениями относительно древней базовой механики, которая в своей основе определяла платформу 911 с момента появления оригинальной модели в первой половине 60-х годов. Периодические обзоры в целом хвалили улучшенную трансмиссию 993, подвеску и многое другое. Если вы были в то время и неравнодушны к автомобилям, вы знаете, что появление «нового 911» было тем, чему вы и ваши друзья радовались, и о чем вы рассказывали тем, кто не был с вами. А когда стало ясно, что 3,6-литровый двигатель M64 с плоской шестеркой Carrera и его производные, используемые на других 993-х, станут последними серийными двигателями Porsche с воздушным охлаждением, долгосрочная ценность этих автомобилей была обеспечена, даже если пройдет примерно два десятилетия, прежде чем цены на подержанные автомобили подскочат до уровня, напоминающего разумный.

Однако сегодня я не думаю о ценности и коллекционности, поскольку собираюсь сесть за руль этого Porsche 911 Carrera 1996 года. 993-я модель — более интригующий автомобиль, преодолевающий эпохи гораздо больше, чем его замена 996-я модель с водяным охлаждением, и мне интересно, как он выглядит в контексте сегодняшнего дня — не в качестве инвестиции или устройства, которым можно впечатлить автомобильных ботаников и любителей аукционов, а в качестве транспортного средства для тех, кто просто любит водить.

Его владелец подходит под последнее описание, и даже больше: Этот 911-й был любезно предоставлен Патриком Лонгом, коренным калифорнийцем, представителем марки Porsche, соучредителем Luftgekühlt и недавно ушедшим в отставку (из постоянных соревнований) заводским гонщиком Porsche, чье резюме включает две победы в классе Le Mans, два чемпионата IMSA, титул Blancpain GT World Challenge, победы в гонках Nürburgring 24 и 12 Hours of Bathurst. Он купил 993 около трех лет назад, и одометр показывает чуть больше 42 000 миль.

Поставленный и проданный знаменитым Васеком Полаком Порше в Редондо Бич, Калифорния, 911-й 1996 года выпуска имел базовую цену 64 495 долларов США, или около 126 100 долларов США в долларах 2023 года. (Сегодня новая Carrera начинается от $116 050.) Окончательная цена на этот автомобиль составила $67 309. Полный список опций: Красивая краска Polar Silver Metallic ($1 036), коврики ($110), 17-дюймовые колеса Cup Design ($1 444) и колпаки с гербом Porsche ($224). Лонг, как и многие владельцы, стремящиеся персонализировать свои автомобили, сделал несколько тонких модернизаций, включая заводской комплект для короткого переключения передач и облегченный маховик, тормоза Big Red Brembo, выхлоп Borla, амортизаторы KW Clubsport и регулируемые вручную сиденья Recaro Sportster, отделанные тканью и имеющие легкий камуфляжный рисунок, который нужно внимательно осмотреть, чтобы заметить. Плоская шестерка осталась нетронутой. Ни одна из модификаций Лонга не меняет фундаментальный характер автомобиля, и каждая из них легко возвращается в исходное состояние.

Уменьшенные габариты 993-го сразу же бросаются в глаза, когда вы стоите рядом с автомобилем, а когда забираетесь в салон, это становится очевидным. В целом он почти на 11 дюймов короче современной Carrera и на 4,6 дюйма уже, а колесная база на 7,1 дюйма короче. Эти цифры отражают огромную разницу в размерах, а тонкие стойки, разделяющие стекла, придают всему легкость и ощутимую хрупкость. Небольшое расстояние от приборной панели до лобового стекла — это потрясающий контраст по сравнению с сегодняшними глубокими приборными панелями, которые по сравнению с ними могут быть просто кофейными столиками. А если вы действительно хотите пить кофе на борту, то вам придется найти дополнительное решение для хранения чашки.

Оглядываясь назад, я не знаю, чего ожидал, садясь за руль этого автомобиля спустя почти 30 лет после его создания, но сразу же чувствуешь себя как дома. Вы быстро забываете о его размерах и сосредотачиваетесь на дороге вокруг вас, причем последняя становится удовлетворительно информативной благодаря отличной посадке за рулем и обзору, обеспечиваемому вертикально расположенным лобовым стеклом, положением водителя и даже боковыми и задними стеклами. Если вам доводилось водить современные Porsche, вы, возможно, будете поражены тем, как много черт характера старого 911-го сохранилось до наших дней. Мне было интересно, обнаружу ли я скрипы, дребезжание и общие признаки прогиба шасси, но их нет. Кузов слегка кренится и наклоняется в поворотах, но не настолько, чтобы думать о «старом автомобиле», а рулевое управление варьируется между легким и правильным, когда вы проходите участок поворотов в стиле проселочной дороги.

Прибавляя мощность на выходе из этих поворотов или при прохождении автострады, вы понимаете, насколько сильно за прошедшие годы изменились представления о нормах, принятые для автомобилей с высокой производительностью. В то время никто не определял 993-й как «автомобиль с динамикой» — термин, который до сих пор используется для обозначения чего-то вроде Mazda Miata, — и он определенно не был медленным. Его двигатель выдавал 282 пиковые лошадиные силы (по сравнению с 270 в 1995 году) и 251 фунт-фут крутящего момента, что позволяло разгоняться до 60 миль/ч за 5,3 секунды. Рассмотрим: Оригинальный Dodge Viper той же эпохи развивал целых 400 лошадиных сил от своего 8,0-литрового V-10. Это мгновенно напоминает о том, каким было вождение с высокими характеристиками, о танце и настоящем ритме, связанном с быстрым движением по дороге. Это прямо противоположно тому, что вы получаете во многих современных спортивных автомобилях с сумасшедшими лимитами, которые заваливают вас своими товарами и побуждают тормозить как можно позже, направлять передок на что-то мало-мальски похожее на апекс и вырываться на другую сторону с прижатой ногой, пока тяга и контроль устойчивости держат все вместе.

Здесь нет таких помощников водителя, и я не толкаю машину достаточно сильно, чтобы беспокоиться о хорошо документированных опасениях по поводу избыточной поворачиваемости, но Лонг уверяет, что пересмотренная задняя подвеска 993 с более низкими рычагами управления, заменившими полузависимые рычаги предыдущих 911-х, хорошо справляется со своей работой, а улучшенный контроль заднего носка устраняет большую часть пресловутой характеристики. «Эти автомобили действительно не заносит», — говорит он. «Единственное, что заставляет их ехать боком, это дурак, который входит в поворот на слишком большой скорости и продолжает крутить руль, преодолевая угол скольжения, и замедляется до такой степени, что [недостаточная поворачиваемость] передних колес внезапно сцепляется с дорогой, и тогда его крутит». Другими словами, та же самая ошибка, которую вы можете совершить в любом автомобиле сегодня. Некоторые вещи, особенно физика, никогда не меняются.

Конкретно для Porsche я отмечаю еще два момента, знакомых по современным автомобилям: Действия шестиступенчатого переключателя передач лучше и позитивнее в своих бросках и срабатывании, чем у большинства механических коробок передач, появившихся с тех пор. Аналогично, педаль тормоза невероятно упругая — черта, которую до сих пор не все производители спортивных автомобилей исправили. К педалям с нижним шарниром нужно привыкнуть, но уже через несколько километров пробега они становятся естественными. Единственное, что меня беспокоит в эргономике и ощущениях от вождения, это то, что рулевая колонка не телескопируется вперед и назад, и руль находится немного дальше, чем мне хотелось бы, когда я располагаюсь на сиденье так, чтобы мои ноги правильно соприкасались с педалями.

Тем не менее, нет ничего такого в характеристиках или характере 993-го, что помешало бы вам наслаждаться им каждый раз, когда вы пристегиваетесь ремнем безопасности, даже если у вас за плечами много времени, проведенного в новейших и лучших автомобилях. Относительный недостаток мощности и отсутствие аэродинамики, создающей прижимную силу, означает, что вы должны вернуться к более классическому стилю вождения, требующему большей деликатности, чем у современных автомобилей, чтобы извлечь больше из своей скорости при движении по извилистой дороге. Я не стану утверждать, что эта машина доставляет больше удовольствия, чем новый спортивный автомобиль, но и не намного меньше. Он другой, но такой же. Именно поэтому 993-й является классикой, к черту воздушное охлаждение и рыночную стоимость».

Источник