Tesla должна подправить свою магию Supercharger, чтобы улучшить опыт зарядки, по крайней мере, для Kia EV6.
Смотреть галерею
7 Фото
В начале этого года Tesla официально открыла сеть быстрых зарядных станций Supercharger для электромобилей, не относящихся к Tesla, таких как наш тестовый автомобиль Kia EV6 Wind AWD 2022 года выпуска. Есть много причин, почему это интересная новость, но мы начнем с трех — ChargePoint, Electrify America и EVGo. Это наши основные варианты быстрой зарядки EV6, и все они далеки от совершенства. ChargePoint достаточно надежен, но медлителен, максимальная мощность большинства зарядных станций в Южной Калифорнии составляет около 62 кВт (примерно четверть мощности, которую способен принять EV6). У Electrify America есть тонна 350-киловаттных зарядных устройств, но они часто не работают должным образом (если вообще работают). EVGo быстро расширяет свою сеть быстрых зарядок, но, к сожалению, их надежность снизилась.
Пользователи Tesla в значительной степени защищены от этих проблем. За последние 10 лет компания Tesla построила обширную сеть быстрых зарядных станций Supercharger и, похоже, довела до совершенства пользовательский опыт и надежность. До недавнего времени зарядные станции Supercharger были недоступны для не-Tesla, в основном из-за фирменного зарядного штекера и разъема, который компания называет Североамериканским стандартом зарядки (NACS). Большинство других EV, например, EV6, используют разъемы комбинированной системы зарядки (CCS). Примечательно, что Ford недавно объявил о переходе с CCS на NACS-разъем Tesla, начиная с 2025 года, а GM заявляет, что сделает то же самое, также в 2025 году.
Смотреть галерею
7 Фото
Будет ли магия Теслы работать на EV6?
Для того чтобы позволить не-Тесла заряжаться на зарядных станциях Supercharger, компания Tesla разработала систему «Magic Dock», которая подключает и фиксирует адаптер CCS к разъему NACS. Несмотря на то, что Magic Dock удобна и беспроблемна, она еще не совсем совершенна, как мы обнаружили во время нашего первого опыта использования новой системы вскоре после ее дебюта. Если вы пропустили эту историю, мы попытались зарядить Ford F-150 Lightning, Volkswagen ID4 и Hyundai Ioniq 5 на зарядном устройстве Tesla Supercharger. ID4 и Lightning работали, а Hyundai, с которым наш EV6 имеет общую архитектуру, — нет. Будет ли наша EV6 страдать от той же проблемы, поскольку она имеет общую платформу с Ioniq 5?
Чтобы выяснить это, мы отвезли наш EV6 на шесть часов на север в Скоттс-Вэлли, Калифорния, чтобы вновь посетить те самые зарядные станции (на момент написания статьи они все еще остаются ближайшими к штаб-квартире MotorTrend зарядными станциями Superchargers, оборудованными Magic Dock). Мы приехали на практически пустую парковку, где из 16 зарядных станций были заняты только две. Мы решили припарковаться за зарядным устройством, чтобы избежать возможных конфликтов при парковке, которые могут возникнуть из-за ориентации и короткой длины шнура Supercharger (подробнее об этом опыте вы можете прочитать здесь).