Модель BMW 3 Series, некогда известная как квинтэссенция спортивного седана, в наши дни больше похожа на мускул-кар для автобана.

Смотреть галерею

gallery icon

42 Фото

right arrow

Плюсы

  • Сильно заряженный двигатель
  • Пробег по шоссе
  • Стиль, с которым мы можем жить

Минусы

  • Не тот автомобиль для водителя, которым он когда-то был
  • Переполненный экран информационно-развлекательной системы
  • Кнопки управления аудиосистемой и климатом были удалены

Не так давно было время, когда типичный обзор BMW 3 Series использовал целый глоссарий жаргона автомобильных гиков, чтобы передать величие этого спортивного седана. Авторы обзоров поэтически описывали ощущения от рулевого управления, характер демпфирования и баланс управляемости, чтобы передать характер, который можно было почувствовать руками и внутренним слухом — характер, который невозможно оценить только по результатам тестов.

В наши дни нам легче работать, когда появляется 3 Series. Хотите узнать, что собой представляет BMW M340i xDrive 2023 года? Посмотрите на банальное время разгона. Разгоняясь до 60 миль/ч за 3,8 секунды, полноприводный M340i опережает заднеприводный 503-сильный M3 Competition всего на 0,3 секунды в тестах MotorTrend. За 12,3 секунды на четверть мили 3 Series среднего уровня опережает 472-сильный Cadillac CT4-V Blackwing в драг-рейсинге. Эти цифры говорят сами за себя: Именно двигатель, а не шасси, делает M340i особенным среди современных роскошных спортивных седанов.

Турбированная 3,0-литровая рядная шестерка выдает 382 л.с., 369 фунт-фут крутящего момента и великолепный — почти музыкальный — звук при нажатии на педаль газа. Можно было бы ожидать, что двигатель с одним турбонагнетателем с таким большим рабочим объемом и такой мощностью будет обладать либо запаздыванием турбонаддува, либо хриплым верхним пределом. Но только не двигатель B58 от BMW. На любой передаче и при любых оборотах M340i реагирует на правую ногу водителя рефлекторно и с силой. Хотя, конечно, идея «на любой передаче при любых оборотах» чисто гипотетическая, если только вы не переключаете автоматическую коробку передач в ручной режим. Превосходная восьмиступенчатая коробка передач переключается на нужную передачу с четким, быстрым переключением и идеальной синхронизацией.

В прошлом году BMW установила 48-вольтовую гибридную систему на двигатель B58 модели M340i. Электромотор выдает 11-сильную порцию мощности, которую вы не заметите, и повышает экономичность с 25 до 26 миль в час в комбинированном режиме. Если вы пересаживаетесь с более ранней модели M340i, вы можете столкнуться с более плавным срабатыванием системы остановки/запуска двигателя, но система работает достаточно хорошо, чтобы заслужить самый высокий комплимент, который мы только можем придумать. Она незаметна.

Смотреть галерею

gallery icon

42 Фото

right arrowОбзор первого теста 2023 BMW M340i xDrive: M - значит мотор5

Новая одежда 3-й серии

К 2023 году 3 Series претерпела изменения в середине цикла — также известные как «импульс жизненного цикла» или LCI на языке BMW, — в ходе которых были приняты элементы языка дизайна BMW «в лицо», не нарушая при этом более узнаваемых черт. Нижняя центральная решетка радиатора увеличилась в размерах, наружные воздуховоды системы охлаждения тормозов теперь окружены черными глянцевыми бумерангами, а на задней панели появился грубо выглядящий диффузор, который не может быть функциональным. Это некрасиво, но на фоне M3 и XM, M340i выглядит очень сдержанно.

Более значительные изменения происходят внутри, где BMW установила информационно-развлекательную систему iDrive 8, которая также присутствует в электромобилях BMW iX и i4. Она объединяет 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный экран под одним куском изогнутого стекла, расположенного на приборной панели, в соответствии с последней тенденцией автомобильного дизайна. Дизайнеры использовали дополнительную цифровую площадь как повод убрать почти все физические кнопки для аудио- и климатической систем. Вы по-прежнему можете прокручивать и нажимать на экраны с помощью большой ручки управления на центральной консоли или переходить между основными функциями (навигация, телефон, мультимедиа и т.д.) с помощью кнопок, расположенных непосредственно перед контроллером iDrive. Мы не удивимся, если эти элементы управления также окажутся в мусорном контейнере в ближайшем будущем. Пользовательский интерфейс был явно разработан с учетом того, что большинство водителей будут нажимать и проводить пальцем по сенсорному экрану.

Источник