Модель BMW 3 Series, некогда известная как квинтэссенция спортивного седана, в наши дни больше похожа на мускул-кар для автобана.
Смотреть галерею
42 Фото
Плюсы
- Сильно заряженный двигатель
- Пробег по шоссе
- Стиль, с которым мы можем жить
Минусы
- Не тот автомобиль для водителя, которым он когда-то был
- Переполненный экран информационно-развлекательной системы
- Кнопки управления аудиосистемой и климатом были удалены
Не так давно было время, когда типичный обзор BMW 3 Series использовал целый глоссарий жаргона автомобильных гиков, чтобы передать величие этого спортивного седана. Авторы обзоров поэтически описывали ощущения от рулевого управления, характер демпфирования и баланс управляемости, чтобы передать характер, который можно было почувствовать руками и внутренним слухом — характер, который невозможно оценить только по результатам тестов.
В наши дни нам легче работать, когда появляется 3 Series. Хотите узнать, что собой представляет BMW M340i xDrive 2023 года? Посмотрите на банальное время разгона. Разгоняясь до 60 миль/ч за 3,8 секунды, полноприводный M340i опережает заднеприводный 503-сильный M3 Competition всего на 0,3 секунды в тестах MotorTrend. За 12,3 секунды на четверть мили 3 Series среднего уровня опережает 472-сильный Cadillac CT4-V Blackwing в драг-рейсинге. Эти цифры говорят сами за себя: Именно двигатель, а не шасси, делает M340i особенным среди современных роскошных спортивных седанов.
Турбированная 3,0-литровая рядная шестерка выдает 382 л.с., 369 фунт-фут крутящего момента и великолепный — почти музыкальный — звук при нажатии на педаль газа. Можно было бы ожидать, что двигатель с одним турбонагнетателем с таким большим рабочим объемом и такой мощностью будет обладать либо запаздыванием турбонаддува, либо хриплым верхним пределом. Но только не двигатель B58 от BMW. На любой передаче и при любых оборотах M340i реагирует на правую ногу водителя рефлекторно и с силой. Хотя, конечно, идея «на любой передаче при любых оборотах» чисто гипотетическая, если только вы не переключаете автоматическую коробку передач в ручной режим. Превосходная восьмиступенчатая коробка передач переключается на нужную передачу с четким, быстрым переключением и идеальной синхронизацией.
В прошлом году BMW установила 48-вольтовую гибридную систему на двигатель B58 модели M340i. Электромотор выдает 11-сильную порцию мощности, которую вы не заметите, и повышает экономичность с 25 до 26 миль в час в комбинированном режиме. Если вы пересаживаетесь с более ранней модели M340i, вы можете столкнуться с более плавным срабатыванием системы остановки/запуска двигателя, но система работает достаточно хорошо, чтобы заслужить самый высокий комплимент, который мы только можем придумать. Она незаметна.
Смотреть галерею
42 Фото
Новая одежда 3-й серии
К 2023 году 3 Series претерпела изменения в середине цикла — также известные как «импульс жизненного цикла» или LCI на языке BMW, — в ходе которых были приняты элементы языка дизайна BMW «в лицо», не нарушая при этом более узнаваемых черт. Нижняя центральная решетка радиатора увеличилась в размерах, наружные воздуховоды системы охлаждения тормозов теперь окружены черными глянцевыми бумерангами, а на задней панели появился грубо выглядящий диффузор, который не может быть функциональным. Это некрасиво, но на фоне M3 и XM, M340i выглядит очень сдержанно.
Более значительные изменения происходят внутри, где BMW установила информационно-развлекательную систему iDrive 8, которая также присутствует в электромобилях BMW iX и i4. Она объединяет 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный экран под одним куском изогнутого стекла, расположенного на приборной панели, в соответствии с последней тенденцией автомобильного дизайна. Дизайнеры использовали дополнительную цифровую площадь как повод убрать почти все физические кнопки для аудио- и климатической систем. Вы по-прежнему можете прокручивать и нажимать на экраны с помощью большой ручки управления на центральной консоли или переходить между основными функциями (навигация, телефон, мультимедиа и т.д.) с помощью кнопок, расположенных непосредственно перед контроллером iDrive. Мы не удивимся, если эти элементы управления также окажутся в мусорном контейнере в ближайшем будущем. Пользовательский интерфейс был явно разработан с учетом того, что большинство водителей будут нажимать и проводить пальцем по сенсорному экрану.