Если вы не являетесь инженером Rivian или не пересекаете в настоящее время тропу Rubicon, вы не сможете заметить разницу.
36 фотографий
Похожие видео
Плюсы
- Почти такой же быстрый, как четырехмоторный
- Больший запас хода и эффективность
- Практически нет разницы в динамике движения
Минусы
- Стоит почти столько же, сколько четырехмоторный двигатель
- Сниженная проходимость
- Придется объяснять, почему вы не купили четырехмоторный двигатель.
Это вполне резонный вопрос: Разве грузовик с вдвое меньшим количеством двигателей, на 170 л.с. и на 79 фунт-фут крутящего момента не должен заметно отличаться от топовой модели? Вы не ошибетесь, если спросите или даже предположите, но ответ будет таким: заметных отличий нет. Двухмоторный Rivian R1T 2023 года выпуска — это практически копия флагманского Quad-Motor для любого, кроме инженера Rivian.
36 фотографий
Найдите отличия
На первый взгляд их практически не видно. Все аппаратные изменения находятся под грузовиком, где вы их никогда не увидите. Единственным внешним признаком являются некоторые намеренные изменения цвета отделки. Тормозные суппорты серебристые, а не желтые, значки Rivian на передних дверях больше не имеют желтой окантовки, а значок R1T на задней двери теперь имеет черную полосу, а не желтую. Вот и все.
Двухмоторные модели (стандарт или Performance) оснащаются разработанным и изготовленным Rivian электромотором и одноступенчатой трансмиссией на передней оси и почти таким же мотором и трансмиссией на задней оси с системой отключения осей, адаптированной к моделям Quad-Motor. В отличие от Quad-Motor, Dual-Motor имеет дифференциалы, причем открытые, с виртуальным вектором крутящего момента на основе тормозов, а не индивидуального управления колесами, как на квадроциклах с одним мотором на колесо.
Внутри автомобиля отличия можно найти только на центральном экране информационно-развлекательной системы, в частности, на странице Drive Modes. Те, кто знаком с Quad-Motor, заметят, что здесь чего-то не хватает. Режим Conserve, который отключал задние двигатели от колес для экономии энергии на квадроциклах, исчез. Двойки просто сами решают, когда подключать и отключать заднюю ось в зависимости от того, как вы едете. Также исчезли все специфические опции, присущие режиму Off-Road в четырехмоторных грузовиках. Для двухмоторных грузовиков предусмотрен один общий режим Off-Road.
36 фотографий
Другое уравнение, тот же результат
При наличии всего двух двигателей, открытых дифференциалов, мощности 665 л.с. и 829 фунт-фут, трудно поверить, что двухмоторный Performance настолько же быстр, как и четырехмоторный, но это так. Этому Dual-Motor Performance, оснащенному 22-дюймовыми колесами и всесезонными шинами, потребовалось 3,3 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль/ч после остановки, что всего на 0,2 секунды меньше, чем у Quad-Motor с всесезонной резиной.
Несомненно, преимущество в массе в 400 кг помогает менее мощному двухмоторному двигателю разгоняться почти так же быстро, как и четырехмоторным моделям, которые мы тестировали. Однако в конце концов дефицит мощности дает о себе знать; это проявляется в конце четверти мили, где Dual-Motor Performance показывает время 12,0 секунды при скорости 109,1 миль/ч, уступая самым быстрым Quad-Motors в нашей базе данных 0,4 секунды и 2,3 мили/ч.
Интересно, что двухмоторный двигатель мог бы показать лучший результат на четверть мили, если бы не был ограничен более низкой максимальной скоростью, чем четырехмоторный. Мы зафиксировали максимальную скорость Quad-Motor на уровне 112 миль/ч, но ограничитель Dual-Motor Performance срабатывает на 109 милях/ч.
Преимущество в весе снова проявляется при торможении, где Dual-Motor Performance делает больше при меньших затратах. Разница между вдвое меньшим количеством двигателей и эффективным рекуперативным торможением не проявилась в ходе испытаний, где двухмоторный автомобиль остановился со скорости 60 миль в час за 124 метра, что на 2 метра лучше, чем у лучшего четырехмоторного автомобиля.
Единственные Quad-Motor, которые мы тестировали, были оснащены опциональными 20-дюймовыми шинами для внедорожников, поэтому неудивительно, что легкий Dual-Motor Performance на всесезонных шинах для улицы показал лучшие результаты. Он прошел круг за 25,7 секунды при 0,72 среднего g, намного опередив Quad-Motor с шинами на булыжниках, показавший 26,6 секунды при 0,68 среднего g. Команда испытателей поставила Dual высокие оценки за предсказуемое поведение, нейтральность и способность по требованию вывесить заднюю часть на выходе из поворота.
36 фотографий
Почувствуйте или не почувствуйте разницу
За рулем разница в характеристиках двух трансмиссий не менее очевидна. Инженеры Rivian настроили двухмоторный Performance на максимально схожее с четырехмоторным управление, и если вы не провели за рулем четырехмоторного мотоцикла 13 месяцев, как мы, то вы не почувствуете никаких изменений.
Если выключить радио и внимательно прислушаться, то можно услышать, как блокируется и разблокируется задний мост при изменении стиля вождения. Вы не почувствуете этого, если только не нажмете неожиданно на педаль газа или не переключитесь с заднего хода на драйв и не нажмете на педаль газа. Но даже в этом случае можно почувствовать лишь небольшой стук в задней части автомобиля.
При обычной езде двухмоторная система Performance ощущается как четырехмоторная в режиме Conserve. Рулевое управление немного тяжелее, чем при включенной задней оси, и склонно к легкой уводке в сторону, как правило, при интенсивном рекуперативном торможении или резком ускорении (до включения задней оси), а иногда и при разгоне на неровной дороге или в повороте.
Однако, если нажать на газ, то даже профессиональному драг-рейсеру будет трудно заметить разницу в ускорении. Две десятых секунды до 60 миль/ч — это не то, что можно почувствовать, особенно когда до 60 миль/ч вы добираетесь менее чем за 3,5 секунды. То же самое касается торможения, где оба силовых агрегата ощущаются одинаково даже для эксперта.
36 фотографий
Грузовик
Одной из самых впечатляющих черт Quad-Motor является его проходимость, и двухмоторный двигатель просто не может с ним сравниться. Индивидуальное управление колесами обеспечивает непревзойденную тягу на бездорожье, а Dual-Motor на это не способен. Более того, при открытых дифференциалах и только тормозах, распределяющих крутящий момент по осям, он не сможет обеспечить такого сцепления с дорогой, когда дело принимает серьезный оборот, и Rivian не делает вид, что это не так. Поскольку автомобиль был оснащен 22-дюймовыми колесами и дорожными шинами, мы не стали проводить серьезные испытания на бездорожье, но в будущем мы обязательно это сделаем на соответствующем автомобиле.
В этот раз нам не удалось проверить буксировочные характеристики двухмоторной модели, но мы и не ожидаем от нее каких-либо откровений. Он сохранил буксировочную способность Quad-Motor в 11 000 фунтов, а меньшая снаряженная масса должна хотя бы в некоторой степени компенсировать снижение мощности, так что мы ожидаем, что и в этом случае будет казаться, что прицепа вообще нет. Однако, благодаря немного большему запасу хода, он, скорее всего, проедет с прицепом немного дальше, чем Quad-Motor.
36 фотографий
Еще меньше беспокойства по поводу дальности поездки
Двухмоторная модель Performance, несмотря на название, просто более эффективна, чем четырехмоторная. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), его расход составляет 80/71/76 миль в час по сравнению с 73/63/68 для Quad-Motor на тех же колесах и шинах. В результате двухмоторная модель Performance проезжает на одной зарядке 341 милю по EPA, в то время как четырехмоторная — 303 мили. В перспективе Dual-Motor будет доступен и с более емкой батареей Max Pack, которая увеличит дальность пробега до 400 миль.
36 фотографий
Не намного меньше денег
Двухмоторные грузовики начинаются от 73 000 долларов, а модель Performance добавляет еще 5 000 долларов; в последнем случае необходимо также установить батарею среднего класса Large Pack, которая стоит еще 6 000 долларов, так что фактически цена начинается с 84 000 долларов. В готовом виде этот грузовик продается за 89 250 долларов, что практически не дает экономии по сравнению с идентичным Quad-Motor стоимостью 90 500 долларов. Незначительно больший запас хода и экономичность также позволят вам сэкономить на зарядке, но если вы действительно экономите, то модель Performance не для вас. Лучше остановиться на стандартной двухмоторной модели, которая попадает под федеральные налоговые льготы.
Как принять решение
Поскольку Quad-Motor и Dual-Motor Performance настолько похожи, то при выборе модели необходимо решить всего два вопроса. Во-первых, важна ли для вас наибольшая мощность и производительность? Во-вторых, планируете ли вы много ездить по труднопроходимым дорогам? Если ответ на эти вопросы отрицательный, то лучше сэкономить несколько долларов и приобрести двухмоторную модель. Как бы нам ни нравился четырехмоторный двигатель, его преимущества ограничены очень специфическими ситуациями, с которыми среднестатистический водитель сталкивается редко или вообще не сталкивается.
36 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Годовой обзор 2022 Rivian R1T: Начало чего-то выдающегося
Скотт Эванс
Rivian R1T — грузовик года по версии MotorTrend в 2022 году
Скотт Эванс
10 самых быстрых пикапов, которые MotorTrend когда-либо тестировал
Александр Стоклоса
Как далеко можно буксировать электрогрузовик?
Скотт Эванс
Насколько быстр Rivian R1T?
Scott Evans|
Первый тест 2022 Rivian R1T: это самый быстрый грузовик из всех, что мы тестировали
Christian Seabaugh|
Источник