Мы стараемся изо всех сил, чтобы родное навигационное приложение Ford находило для нас зарядные станции в Мичигане, но результаты неоднозначны.

26 фото

Похожие видео

Наш автомобиль Ford F-150 Lightning XLT 2023 года выпуска, расположенный в штате Мичиган, находится у нас всего два месяца, но привычка пользоваться навигацией Waze и CarPlay оказалась непростой задачей: обходные пути, предупреждения об ограничении скорости и забавные аватары. (Мы также владеем Lightning Lariat, который находится в нашей штаб-квартире в Калифорнии). Но завоевать сердца и умы владельцев EV — задача производителей, которые их продают. Компания Ford работает над этим, объявив о планах присоединиться к сети Tesla, но пока мы ждем этого, отличный способ сделать это — избавить нас от необходимости планировать поездки и заряжаться. После более чем года серийного производства (и обновления по воздуху) мы видим возможности для дальнейшего совершенствования навигационных систем Ford на базе бортового компьютера и приложения FordPass.

004 trip planner options 2023 ford f 150 lightning XLT26 фото

Варианты навигационного программирования

Уникальным торговым предложением F-150 Lightning среди электрических пикапов является его тесная связь с «горящими» F-сериями, и, конечно, навигационное программирование с экрана кажется таким же неизменным. Оно должно быть более разнообразным.

Планирование поездок в приложении FordPass App (доступно для iPhone и Android) несколько отличается от традиционных Ford, позволяя указать уровень заряда на момент отправления, наличие или отсутствие буксировки, а также выбрать самый быстрый, самый короткий или самый экономичный маршрут. При поездках в сельскую местность и через нее хотелось бы иметь возможность задавать целевой уровень заряда по прибытии в удаленный пункт назначения. Однако существующая система не рекомендует останавливаться на подзарядку до тех пор, пока аккумулятор не достигнет своего резерва. Это гарантирует большую дальность пробега между подзарядками, но оставляет за водителем право заранее искать возможности для подзарядки и определять уровень заряда, при котором необходимо отключиться, чтобы прибыть на место с желаемым уровнем заряда.

003 canada charging recommendation 2023 ford f 150 lightning XLT26 фото

Удобство, скорость зарядки или здравый смысл?

При поездке из нашего офиса в Ройал-Оуке (штат Мичиган) в Мидленд (Лексингтон) и обратно система предложила сделать одну 12-минутную остановку на зарядке на 350-киловаттной зарядной станции Electrify Canada в 4 милях от Сарнии (Онтарио). Следуя этому предложению, пришлось бы заплатить 4,25 долл. за проезд по мосту в обоих направлениях, для пересечения международной границы потребовался бы паспорт или водительское удостоверение с расширенными правами, а находящиеся на борту товары подверглись бы возможному досмотру и конфискации в каждом направлении. Звучит как серьезная ложная экономия времени по сравнению со станцией ChargePoint мощностью 62 кВт, расположенной всего в нескольких кварталах от нашей трассы I-94 внутри США.

Позволяет переставлять остановки

Как и любое другое навигационное приложение, система FordPass позволяет изменять пункты назначения, но не остановки для зарядки. Есть возможность сменить станцию, например, на совершенно новую, расположенную прямо на маршруте между Мидлендом и Лексингтоном, но первоначально планировщик маршрутов направил меня туда только после того, как я достиг пункта назначения в Лексингтоне, что привело к 40-минутному объезду. Позже программа отказалась признавать существование этой станции. В итоге пришлось вводить ее адрес вручную. Зарядная станция была настолько новой, что ни QR-код, ни указанный на сайте сайт не работали, но считыватель кредитных карт сработал, и мы смогли зарядиться.

Как насчет переменной скорости?

С таким аэродинамическим кирпичом нам хотелось бы иметь прогнозирующий ползунок для скорости, или, возможно, рекомендацию или «горячий совет», который подскажет: «В этой поездке по пересеченной местности вы прибудете на место на X минут раньше, если будете ехать со средней скоростью 75 миль в час на протяжении всей поездки вместо обычных 80 миль в час, поскольку в этом случае потребуется меньше остановок для зарядки». Чтобы проверить эту теорию, мы объединили наши расчеты силы сопротивления, представленные в статье «Прибытие», с результатами исследования MotorTrend Road Trip Range для данного F-150 Lightning (240 миль, с зарядками в течение 15, 30 и 40 минут, добавляющими 73, 126 и 179 миль пробега за 45 минут при пиковой мощности 167 кВт).

Время поездки в зависимости от скорости

Если предположить, что дальность поездки и запас хода увеличиваются или уменьшаются прямо пропорционально изменению сопротивления (на аэродинамику приходится большая часть общей нагрузки на силовой агрегат на скоростях движения по шоссе), а быстродействующие зарядные устройства постоянного тока оптимально расположены по пути следования, то поездка протяженностью 1000 миль может потребовать от 3 до 23 остановок в зависимости от скорости и времени зарядки, а общая продолжительность поездки составит от 16 часов 35 минут до 22 часов 15 минут. Очевидно, что скорость 75 миль/ч с (мучительными) 13 остановками на подзарядку по 15 минут каждая является оптимальной точкой на карте эффективности времени движения/зарядки. Добавьте время и остановки при буксировке. Для сравнения, запас хода бензиновых F-150 колеблется от 414 до 792 миль, так что для 14-часовой 17-минутной поездки со скоростью 70 миль в час (прибавьте 2:23 для 60 миль в час, вычтите 3:29 для 85 миль в час) им вполне хватит одной или двух 10-минутных остановок на заправку. Возможно, вы сможете понять нежелание наших сотрудников из Мичигана отправляться на этом грузовике в путешествие протяженностью 1000 миль. Наши сотрудники из Калифорнии тоже считают, что их F-150 Lightning Lariat 2022 года выпуска — не самое лучшее решение.

002 2023 ford f 150 lightning XLT26 фотографий

Одна навигация за раз

В одной из поездок штатная навигационная система Ford застыла в самый ответственный момент, когда приближался поворот, и мы попытались перевести ее со вспомогательного бокового экрана на основное изображение, поэтому быстро запустили Waze. Активация любого навигационного приложения CarPlay немедленно отменяет работу штатной навигационной системы, и, видимо, Apple не делится информацией о своих навигационных приложениях с компьютером Lightning, поскольку номер расстояния до пункта назначения исчезает сразу под показаниями оставшегося расстояния (удобное сопряжение). Бортовому компьютеру было бы полезно знать, куда направляется грузовик, независимо от того, какая система его туда направляет. В конце концов, информация поступает и в обратном направлении — Lightning может сообщать Apple Maps о разряде батареи, так что мы знаем, что он способен делиться подобной информацией.

Когда все остальное не поможет…

Поскольку ближайшая зарядная станция находится в 18 милях от нашего домика на озере, мы решили опробовать мобильный шнур питания стоимостью 500 долларов, который поставляется в комплекте с Lightning. Он может подключаться к стандартной розетке 120 В или к розетке 240 В типа NEMA 14-50R. К сожалению, наша парковка находится примерно в 100 футах от ближайшей 110-вольтовой розетки, поэтому я протянул два длинных удлинителя. Сначала ничего не получалось, но потом я заметил, что на одном из шнуров отсутствует заземляющий штырь. Это совершенно не характерно для зарядных устройств EV. Подключив два заземленных шнура, я наконец-то подключился к наружной розетке с автоматическим прерывателем, чего так и не смог добиться от 110-вольтового зарядного устройства Lucid. Но скорость зарядки была жалкой — миля или две в час, вероятно, из-за сопротивления всех этих тонких медных проводов-удлинителей.

Поможет ли Tesla?

Здесь, в Мичигане, где законы о дилерской франшизе усложняют покупку и обслуживание Tesla, нет достаточного количества зарядных станций Supercharger, чтобы значительно облегчить наши поездки, хотя одна из них есть рядом с зарядным устройством ChargePoint мощностью 62 кВт в 18 милях от салона. В данном случае более медленная зарядка ChargePoint расположена лучше — на заправочной станции Speedy Q, где водитель может помыть лобовое стекло, воспользоваться туалетом и купить закуски — три роскоши, которых нет на большинстве общественных зарядных станций, с которыми мы сталкивались, или на ближайшей станции Tesla, расположенной на парковке под мостом Blue Water Bridge.

Мы можем только представить, насколько великолепной может быть канадская зарядка мощностью 350 кВт, расположенная прямо за границей…

Подробнее о нашем долгострое 2023 Ford F-150 Lightning XLT:

  • Неровный старт с «RangeLiar»

Trip Time vs Speed.xlsx26 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Проблемы с аккумулятором для нашего 2022 Ford F-150 Lightning Lariat

Christian Seabaugh|

Видео сравнительного теста! Ford F-150 Lightning против пикапа GMC Hummer EV

Jonny Lieberman|

Ford Survey: Владельцы Lightning возят больше, чем обычные покупатели F-150

Jason Gonderman|

Ford F-150 Lightning OTA Tracker: Не отставайте от нашего электрического пикапа

Christian Seabaugh|

Лесная служба США тестирует электропикапы Ford F-150 Lightning

Justin Westbrook|

Следующий дикий EV от Ford? Высокопроизводительный спортивный пикап F-150 Lightning

Александр Стоклоса|

Источник