Поездка на пяти поколениях классических Toyota Land Cruiser в один день за рулем показала, насколько живучим был этот внедорожник.
178 фотографий
Похожие видео
Мы стоим на пороге появления нового Toyota Land Cruiser в США, но пока мы ждем, давайте совершим экскурс в прошлое. Когда компания Toyota проводила предварительный показ Land Cruiser Heritage Edition 2020 года, она взяла в музее Land Cruiser Heritage кучу старинных Land Cruiser, чтобы напомнить нам об истории, которую она чтит в новой модели. В результате, что довольно невероятно, мне удалось за один день проехаться на пяти поколениях классических Land Cruiser. Вот какими они были.
Toyota FJ40 Land Cruiser 1960-1983 гг.
Вождение старых автомобилей может стать разочарованием, поскольку они редко оказываются настолько хорошими, насколько вы надеетесь, но FJ40 оказался даже лучше, чем я себе представлял. Что отличает FJ40, так это его восхитительные механические ощущения — вой шестеренок, металлический гул двигателя, лязг, когда педаль сцепления ударяется о металлический настил. Короткая передача означает, что переключать придется много, а сцепление и переключатель имеют длинные ходы, но при этом точно работают. Двигаясь по улицам Солт-Лейк-Сити, я чувствовал единение с машиной, которое дается немногим автомобилям. Из всех представленных здесь Land Cruiser этот мне понравился больше всего.
FJ шумный, но едет более комфортно, чем я ожидал, учитывая его короткую колесную базу. Этот FJ40 был 1977 года выпуска с гидроусилителем руля, но все равно приходится много крутить руль, хотя наградой за это является смехотворно малый радиус поворота. Наша внедорожная трасса была довольно легкой — в конце концов, это музейные экспонаты, — но было ясно, что FJ40 с радостью преодолеет любое препятствие, которое мы подставим под его шины, и все это на чистой механической тяге — никакой модной электроники здесь не нужно, спасибо большое.
Toyota FJ55 Land Cruiser 1967-1980 гг.
Поклонники круизеров называют FJ55 «железной свиньей» за его домашний стиль, но мне всегда нравился внешний вид этих круизеров, и я был удивлен, узнав, что они выпускались вплоть до 1980 года. FJ55 был разработан для американских (а также канадских и австралийских) семей и появился в Штатах за шесть лет до того, как Chevrolet Suburban начал предлагать четыре полноценные пассажирские двери. Механическая часть в основном такая же, как и у FJ40, но наличие настоящего заднего сиденья (и скамейки впереди), а также пластиковой накладки на приборной панели свидетельствует о первых попытках Toyota сделать Cruiser более удобным.
Двигатель этого экземпляра 1977 г. выпуска был несколько не настроен (в какой-то момент он заглох перед отелем, что заставило сотрудников службы безопасности вызвать полицию) и, вероятно, немного пошловат, чем у большинства других. Тем не менее, когда я заводил FJ55 на крутой подъем к горнолыжному курорту Snowbird, скорость в 30 миль в час — это все, на что была способна старушка, — я понял, почему некоторые американцы в то время еще не воспринимали «эту меховую работу» всерьез. Хотя FJ55 был чуть более герметичным, чем FJ40, низкий уровень доработок был схож. На бездорожье FJ55 мешает большая длина и абсурдно большой радиус разворота. Можно понять нежелание ярых поклонников Land Cruiser принять его, но при всех его недостатках, я нашел FJ55 странно привлекательным.
Toyota FJ60 Land Cruiser 1980-1990 гг.
На этом Land Cruiser мне хотелось поездить больше всего, потому что именно на нем ездили крутые папы, когда я был ребенком. Как и FJ55, дизайн FJ60 отставал от времени на несколько лет, даже когда он был новым, но он обладал привлекательной ретро-вибрацией еще до того, как ретро-вибрация стала чем-то особенным. Интерьер представляет собой образец современности 1980-х годов, с хорошо организованной приборной панелью и аккуратной полосатой тканью на сиденьях и дверных панелях, которая знаменует первый неуверенный переход Land Cruiser от сельскохозяйственного орудия к аристократу.
Но не обязательно смотреть под ноги на массивные оси, чтобы понять, что FJ60 по-прежнему прочно укоренен в прошлом: Рычаг ручной дроссельной заслонки напоминает о том, что карбюраторный двигатель 2F под капотом остался прежним, механическая коробка передач не имеет пятой передачи, а система part-time 4WD оснащена блокируемыми вручную ступицами. И все же, несмотря на устаревшее оборудование, FJ60 гораздо более цивилен, чем FJ55. Он тише, немного быстрее и комфортнее, а органы управления стали намного понятнее. Более высокое передаточное число конечной передачи привносит спокойствие в движение по шоссе, хотя этот FJ60 выглядел наиболее счастливым на умеренной скорости 60 миль в час.
В 1988 г. Toyota провела фейслифтинг автомобиля, добавив в него двигатель серии F с пониженным уровнем впрыска топлива, автоматическую коробку передач и квадратные фары. В то время могло показаться, что это Land Cruiser на века, но грядут большие перемены.
Toyota FJ80 Land Cruiser 1991-1997 гг.
Трудно считать автомобили 90-х годов старыми. Но, зная историю, легко понять, что FJ80 — это модель переходного периода, с колесами, устремленными как в будущее, так и в прошлое. В то время как Cressida была уже на старте, а Avalon — через несколько лет, Land Cruiser готовился стать флагманом Toyota. Он выглядит соответствующим образом снаружи и внутри, а его механические характеристики включают стандартную автоматическую коробку передач и полный привод. Пружины на всех четырех углах — первая серьезная уступка Land Cruiser в плане проходимости.
И все же эти пружины по-прежнему прикручены к осям, а двигатель 3FE на модели 1991 года, которую я водил, является не более чем модернизированной производной кулачково-блочной «шестерки», устанавливавшейся на оригинальный FJ25. При мощности 155 л.с. и крутящем моменте 220 фунт-фут он борется с двух-четырехтонной массой FJ80. (На 1993 год Toyota установит совершенно новый 24-клапанный прямоточный двигатель DOHC мощностью 212 л.с.). Но ход плавный и утонченный, и когда Toyota решила предложить более мягкий вариант Lexus (LX450 1996 г.), FJ80 легко вписался в эту роль. За рулем FJ80 я чувствовал себя как за горизонтом черной дыры: Я мог видеть все прошлое и будущее, лежащее передо мной. А еще меня засасывало в небытие.
Toyota UZJ100 Land Cruiser 1998-2007 гг.
Из всех наследственных Land Cruiser модель UZJ100 (названная так из-за двигателя V-8 серии UZ) была самой простой в управлении и самой сложной для написания. Именно этот автомобиль определил модель Land Cruiser на последующие два десятилетия, и, находясь за рулем, не сразу понимаешь, что управляешь конструкцией 20-летней давности. (Конечно, не помогает и то, что фирменный стиль интерьера Toyota не менялся на протяжении двух десятилетий).
В UZJ100 были сделаны дополнительные уступки комфорту, включая независимую торсионную переднюю подвеску, что было воспринято крузеристами как конец света. Но 4,7-литровый V-8 стал неплохим утешительным призом. Его мощность в 235 л.с. сегодня кажется смехотворной, но 320 фунт-фут крутящего момента придают UZJ100 хорошую динамику на средних оборотах. Вождение автомобиля не вызывает никаких трудностей: Он похож на современный J200, который еще не успел освоиться в роли богатого ребенка. Чтобы оценить этот Land Cruiser, нужно понять, насколько ценным является его ощущение «высеченного из камня» — достойная точка продажи в те времена, когда Land Rover был известен тем, что на него беспорядочно сыпались детали.
Пришедший ему на смену J200 — читайте наш обзор вышеупомянутой версии Heritage Edition 2020 года здесь — постарался отвести многие критические замечания в адрес подвески J100, включая взаимосвязанные автоматически отключаемые стойки стабилизатора (Kinematic Dynamic Suspension System, или KDSS) и электронную систему Crawl Control. Поклонники Land Cruiser только сейчас начинают ценить UZJ100, и, возможно, его более простая и механическая природа станет частью его непреходящей привлекательности.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Смотреть: Toyota Land Cruiser EV побила мировой рекорд, проехав под водой океана
Эндрю Бекфорд
Toyota Camry 2020 года впервые за 18 лет получит опцию AWD
Ed Tahaney|
Dodge Ramcharger Prospector заставит вас забыть о Broncos и Blazers
Коннер Голден|
За что они продаются? Этот Nissan 300ZX и другие недооцененные классические автомобили
Rory Jurnecka|
Обзор Toyota Land Cruiser Heritage Edition 2020 года с первого раза
Aaron Gold|
Toyota Mega Cruiser: Знаете ли вы, что Toyota создала аналог Hummer H1?
Aaron Gold|
Источник