Доказательство того, что самый дорогой вариант не всегда является лучшим выбором.
41 фото
Похожие видео
Плюсы
- Мощный 2,0-литровый турбодвигатель
- Элегантный и высококлассный дизайн экстерьера
- Просторный салон; много места для груза
Минусы
- Неприятное ощущение от тормозных педалей
- Нужны более мощные шины
- Причудливая итальянская электроника
Новинка этого года — Maserati Grecale 2023 — это первый шаг итальянской марки в категорию сверхпопулярных компактных внедорожников. Основанный на той же платформе Giorgio, что и Alfa Romeo Stelvio и Jeep Grand Cherokee, которые также входят в портфель крупных брендов материнской компании Maserati Stellantis, внедорожник Grecale является продолжением истории возвращения итальянского автопроизводителя. Названный в честь северо-восточных ветров, дующих через итальянский полуостров, Grecale предлагается в трех вариантах отделки: GT, Modena и Trofeo. Вскоре появится электрический Folgore.
Хотя все модели Maserati Grecale 2023 года выпуска имеют схожий дизайн и оснащение, их силовые агрегаты являются главным отличием между ними. Как базовая GT, так и среднеразмерная Modena оснащаются 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, но разница между ними составляет 29 л.с. Grecale Trofeo с 3,0-литровым V-6 с двойным турбонаддувом поднимает все на новую высоту, увеличивая при этом начальную цену более чем на 30 000 долларов.
Несмотря на то, что Maserati Grecale не вошел в число финалистов конкурса MotorTrend «Внедорожник года 2023», его есть за что любить. И мы полагаем, что большинство людей найдут для себя оптимальный вариант в средней (читай: менее дорогой) комплектации Modena.
41 фото
Режим движения — то, что надо
Как уже упоминалось, под капотом модели Modena находится более мощный 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, оснащенный легкой гибридной системой. Он выдает впечатляющие пиковые показатели — 325 л.с. и 332 фунт-фут крутящего момента. Двигатель работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF, а мощность передается на колеса через систему постоянного полного привода.
За рулем мы обнаружили, что ходовые качества Maserati Grecale Modena 2023 года во многом зависят от выбора одного из трех режимов движения. Езда в стандартном режиме Comfort не приносит особого удовольствия — ускорение после остановки происходит лениво, а турбояма ощущается в избытке. Трансмиссия также отдает предпочтение высшим передачам и неохотно переключается на пониженные. В целом ощущения довольно скучные, так как автомобиль рассчитан на приемлемые показатели EPA (22/29/25 миль в час по городу/внедорожнику/внедорожнику).
Если повернуть ручку управления на рулевом колесе в режим «Sport», то все оживляется и становится наиболее динамичным. Двигатель набирает обороты свободнее, и роскошный внедорожник резво стартует с каждого зеленого сигнала светофора. Любая задержка, которая присутствовала ранее, уходит на второй план, когда все 332 фунт-фут крутящего момента высвобождаются в ярости треска выхлопных газов. Все это действительно звучит хорошо, по крайней мере, для четырехцилиндрового двигателя. Трансмиссия удерживает каждую передачу до тех пор, пока двигатель не приблизится к ограничителю оборотов, а подвеска становится более жесткой и агрессивной. Однако, если вы не прилагаете усилий для преодоления каньонных дорог по пути к утреннему кофе, такой стиль вождения быстро надоедает: двигатель крутится до умопомрачения, постоянно удерживая низкие передачи, и вы чувствуете каждый деформационный шов и выбоину через жесткую подвеску.
Если бы Златовласка владела Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска, то режим «GT» показался бы ей как раз подходящим. Этот режим обеспечивает оптимальное сочетание мощности двигателя без излишней чувствительности педали в режиме Sport и агрессивного выхлопа. Коробка передач быстро переключается, но при этом быстро находит высшую передачу, не отказываясь от понижения передачи по команде. Нам также больше всего понравилась эта средняя между дорожными настройками подвеска: она жесткая, но не жесткая, и при этом не дает большой крены, которые дает Comfort. Самое приятное, что после установки режима GT Grecale вспоминает о нем при каждом последующем запуске.
41 фото
Как он ведет себя на трассе?
Модель Maserati Grecale Trofeo в топовой комплектации 2023 года украшает шоу благодаря 522-сильному твин-турбо 3,0-литровому двигателю V-6 Nettuno, но владельцы Modena все равно ожидают от своих автомобилей определенного уровня динамики, несмотря на дефицит в 197 лошадей. С места Grecale Modena разгоняется до 60 миль/ч за скромные 5,3 секунды, что совсем не страшно, учитывая, что вес внедорожника составляет более двух тонн. Действительно, чуть менее габаритный Porsche Macan T 2024 года, также оснащенный 2,0-литровой турбочетверкой, разгоняется от 0 до 60 миль/ч за те же 5,3 секунды. На прохождение четверти мили Grecale Modena затратила всего 13,8 секунды и пересекла полосу на скорости 99,7 миль/ч. Macan T проехал тот же отрезок за 14,0 секунды со скоростью 97,1 миль/ч.
Подчеркивая важность выбора шин, Maserati Grecale Modena потребовалось 126 футов для остановки со скорости 60 миль/ч. Для сравнения, это хуже, чем 125-футовый остановочный путь Toyota 4Runner 2023 года на вездеходных шинах. К сожалению, на этом проблемы с шинами не закончились — на skidpad мы отметили, что всесезонные шины Pirelli Scorpion Zero кричали о пощаде. В нашем тесте «восьмерка» они обеспечили настолько малое сцепление с дорогой, что нам пришлось выполнять все торможения по прямой, а не использовать торможение в повороте. В результате максимальное боковое сцепление составило всего 0,80 g, а время прохождения «восьмерки» — 27,0 секунды. Macan T показал на треке 0,90 g и прошел трассу «восьмерки» за 26,4 секунды. Для сравнения, Macan T обут в летние шины Pirelli P Zero практически одинакового размера, что наглядно демонстрирует разницу в качестве резины.
Внутри внедорожника
Неудивительно, что все модели Maserati 2023 Grecale отделаны в соответствии с высокими стандартами роскоши, которыми славится компания, что делает посадку в Grecale Modena приятным событием. Материалы, используемые в интерьере, соответствуют высококлассному уровню; нам с трудом удалось найти хоть что-то, напоминающее детали из Stellantis. Передние сиденья внедорожника имеют агрессивные подпорки, которые обеспечивают комфортное, но в то же время крепкое обхватывание. (Нерегулируемые подголовники могут показаться излишними для водителей и пассажиров переднего сиденья с крупным телосложением). Задние сиденья, несмотря на меньшую жесткость, обеспечивают образцовый комфорт для пассажиров любого роста, а задний грузовой отсек достаточно велик, чтобы вместить даже самый большой груз покупок из местного крупногабаритного магазина.
Центральную стойку трудно не заметить, поскольку на ней расположены три из шести экранов Grecale. Центральный 12,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, работающий на модифицированной операционной системе Android, и нижний 8,8-дюймовый сенсорный экран для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также другими настройками комфорта и автомобиля. Сверху расположены цифровые часы, похожие на смарт-часы, которые могут показывать не только время, но и такие интересные данные, как g-метр, положение педалей и т.д. Мы попробовали все режимы работы часов, но в итоге оставили их просто как часы. Полагаем, что так же поступит и большинство владельцев. Grecale также оснащается 12,3-дюймовым цифровым информационным экраном для водителя, а наша модель Modena была оборудована массивным дисплеем, выводимым на экран. Для управления климат-контролем на задних сиденьях используется 6,5-дюймовый сенсорный экран. За исключением заднего 6,5-дюймового экрана, мы обнаружили, что все эти экраны и связанные с ними элементы управления не так просты в освоении, поскольку меню и функции не слишком интуитивны. Однако как только мы нашли органы управления аудиосистемой, мы были потрясены качеством звучания премиальной аудиосистемы Sonus Faber, установленной в Modena.
41 фотография
Не все розы
Итальянский характер означает, что Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска имеет несколько эксцентричных черт. Для начала мы несколько дней боролись с автомобилем, пытаясь уменьшить количество раз, когда он сигналил нам. Заблокировать двери? Гудок. Отпираем двери? Двойной гудок. Открыть водительскую дверь? Двойной гудок. Открыть пассажирскую дверь? Двойной гудок. Это быстро надоело. Как выяснилось, отключить эту функцию невозможно. Разве что отключить функцию сигнала «подтверждения блокировки», и тогда все прекратится. Вполне логично. И не стоит обращаться к руководству по эксплуатации или к дилеру, так как ни тот, ни другой не смогут этого объяснить.
Итальянский внедорожник класса люкс также использует интересный набор уникальных предупреждающих сигналов, которые хотя и развлекают, но часто оставляют нас в недоумении, что же на самом деле пытается передать автомобиль. Приборная панель с раздельными экранами — стильный и элегантный элемент, но мы обнаружили, что элементы управления трансмиссией, разделяющие экраны, не слишком интуитивны и не так отзывчивы, как мы ожидали. Отсутствие физического регулятора громкости расстроило, но не так сильно, как попытка переключиться между стерео входами и станциями. Мы также обнаружили, что множество доступных дисплеев не слишком полезны, поскольку большинство из них ориентированы на более мощную модель Trofeo или еще не выпущенную Grecale Folgore EV.
И еще — алюминиевые подрулевые переключатели. Закрепленные на рулевой колонке, эти большие рычаги переключения остаются на месте при повороте руля, позволяя водителю находить и использовать их без необходимости следить за тем, в какую сторону повернут руль. Они отлично подходят для выездов на трек, но в повседневной езде практически не используются. Однако больше всего нас раздражает тот факт, что они установлены так близко к рулевому колесу, что использование регуляторов громкости и других элементов управления, расположенных на обратной стороне рулевого колеса, становится затруднительным. Поскольку это единственные физические органы управления стереосистемой, мы пытались использовать их довольно часто. Если бы компания Maserati спросила нас, как ей следует поступить, мы бы сказали: либо оставить подрулевые лепестки для топовой версии Trofeo, либо перенести их на несколько миллиметров назад, чтобы они находились подальше от дороги.
Стоит ли покупать Maserati Grecale Modena?
Прежде всего, обратите внимание на стоимость Grecale Trofeo в топовой комплектации. Начальная цена автомобиля составляет 105 500 долларов США, а стоимость опций может превышать 125 000 долларов США, что позволяет отнести его к элитной группе шестизначных компактных внедорожников. Несмотря на бутиковый характер Maserati и уровень эксклюзивности марки, такая цена все равно кажется большой. Однако для покупателей, готовых сделать шаг назад, когда речь идет о мощности, Maserati Grecale Modena 2023 года выпуска стоимостью 74 900 долл. является убедительным аргументом. Modena предлагает схожую с Trofeo утонченность и динамику движения, а также все те же роскошные материалы, дизайн и технологии всего за небольшую доплату по сравнению с базовой Grecale GT. Мы полагаем, что оставшиеся в кармане 30 с лишним тысяч с лихвой покроют расходы на хороший отпуск, чтобы почувствовать настоящий ветер Grecale, мягко обдувающий сельскую местность, пока вы проводите лето в прекрасном городе Модена.
41 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Maserati Ghibli 334 Ultima 2024 года выпуска завершает шесть десятилетий существования V-8
Джастин Баннер|
Американский генеральный директор Maserati объясняет отказ от V-8 и новую идентичность
Эндрю Бекфорд|
Maserati создает самый большой модельный ряд — но это ненадолго
Alisa Priddle|
Первый тест-драйв Maserati Grecale 2023 года: Может ли это быть тот самый автомобиль?
Angus MacKenzie|
2023 Maserati Grecale Modena First Drive: Дешевле — значит лучше
Frank Markus|
Maserati представила 621-сильный V-6, ставший сердцем суперкара MC20
Greg Fink|
Источник