Hyundai изменила направление развития своего самого долгоиграющего внедорожника, сделав акцент на пространстве и стиле.
Недавно компания Hyundai пригласила нас в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, чтобы мы смогли впервые подробно рассмотреть совершенно новый, большой, мускулистый и коробчатый Hyundai Santa Fe 2024 года. Нет, мы это не выдумали. Но помимо очевидного и слишком неотразимого места для презентации своего потенциально нового внедорожника, Санта-Фе и его окрестности на самом деле имеют большой смысл в качестве фона.
Пятое поколение Hyundai Santa Fe позиционируется как автомобиль, предназначенный для гламурной жизни на природе. Нас забрасывали всевозможными изображениями и видеороликами, на которых он мчится по двухколейной пустынной трассе, вздымая за собой пыль, как, например, Santa Fe. Семьи миллениалов изображались уютно устроившимися в огромном и полностью переработанном заднем грузовом отсеке нового Santa Fe с новым трехрядным расположением сидений, читающими книгу или разжигающими костер — идиллические сцены, призванные вызвать дух приключений и единения с природой, который олицетворяют собой жители Santa Fe.
Но, помимо блестящего маркетинга и лозунгов «открыто для большего», сможет ли новый Hyundai Santa Fe 2024 года оправдать тот ажиотаж, который компания создает вокруг него?
54 фото
Работа с серым пространством
Одним из сотрудников Hyundai на презентации 2024 Santa Fe, чей «Кул-Эйд» мы пили по четверти, был Санг-Юп Ли. Этот приятный в общении руководитель отдела дизайна Hyundai и Genesis — человек, который не только изучает историю автомобилестроения, но и является страстным защитником интересов потребителей Hyundai. Это видно по всему новому Santa Fe, начиная с задней части автомобиля. Компания Hyundai уделяет большое внимание проектированию внедорожника изнутри и сзади, и все, начиная с задней двери и заканчивая передней, было разработано для увеличения пространства с целью создания большей практичности.
По словам Ли, при разработке Santa Fe компания обратилась к большим данным, чтобы изучить будущие тенденции, которые показали, что образ жизни на природе становится все более популярным. На основе этих данных Hyundai разработала автомобиль. «Задние двери и грузовое пространство внедорожника легко трансформируются в пространство для отдыха, поэтому мы хотели максимально увеличить пространство задних дверей, чтобы покупатели могли заниматься различными видами деятельности», — сказал Ли.
Действительно, начиная с колесной базы, которая примерно на 2 дюйма длиннее, чем раньше, Ли и его команда полностью переосмыслили конфигурацию задней части Santa Fe, в частности, такие области, как металлическое «серое пространство», расположенное между краем внутреннего проема задней двери и собственно задней линией двери. Сужение этого пространства позволило конструкторам создать значительно более широкий общий проем. Кроме того, команда изменила расположение и дизайн петель, цилиндров подъема и заднего освещения задней двери, что еще больше способствовало улучшению пространственного положения и удобства использования.
Ли гордится не только измененной конструкцией заднего проема и грузового пространства, но и более ровным полом багажника при опущенных втором и третьем рядах. А с точки зрения внешнего дизайна он просто в восторге от новых задних фонарей Santa Fe, расположенных в районе бампера, что напоминает некоторые внедорожники, выпущенные в 80-х годах. Все старое — снова новое.
54 фото
Коробка — это ботокс для Santa Fe
То же самое можно сказать и об общем стиле Hyundai Santa Fe 2024 года — он напоминает несколько квадратных внедорожников прошлых лет, но с современными, обновленными штрихами. Назовем это «ботоксной коробкой». При первом же взгляде на него в глаза бросаются светодиодные фары с H-образным рисунком (фары могут исполнять хореографический танец при приближении, а сзади они также имеют H-образную форму) и нижняя часть отделки, образующая вытянутую букву H. Это не просто стиль, так как в передней части автомобиля есть несколько элементов, способствующих обтеканию потоком воздуха.
Несмотря на блочный вид, коэффициент аэродинамического сопротивления Santa Fe, равный 0,29, впечатляет, и, по словам инженеров, снизить этот показатель помогли уроки аэродинамики, полученные при создании последних электромобилей. По бокам Ли подчеркнул плавность профиля с отсутствием напряженных линий. Одной из особенностей экстерьера автомобиля является интегрированная в С-образную стойку ручка для захвата, которая облегчает доступ к крыше. Модели Santa Fe, которые мы видели, были оснащены 21-дюймовыми дисками и шинами, хотя, вероятно, будут доступны и 18- и 20-дюймовые. Одиннадцать предлагаемых цветовых схем выполнены в земляных тонах, включая две, которые мы видели: Terracotta Orange и Rockwood Green Pearl.
Более высокая линия крыши нового Santa Fe позволяет увеличить пространство для головы на втором ряду (предлагаются капитанские кресла и скамейка 60/40), а также увеличить пространство для ног пассажиров. Для автомобиля, который позиционируется как среднеразмерный внедорожник, мы обнаружили, что третий ряд достаточно просторный и позволяет с относительным комфортом разместиться достаточно крупным взрослым. Компания Hyundai заявила нам, что общий объем грузового пространства Santa Fe 2024 является лучшим в классе и намного больше, чем у предыдущей модели (72 куб. фута), и мы не увидели ничего, что могло бы оспорить это утверждение во время нашей поездки.
54 фото
Кокпит, наполненный новшествами
Как только вы заходите внутрь и устраиваетесь на водительском сиденье (для передних сидений предлагается сиденье «релакс» с упором для ног), вы оказываетесь ошеломлены тем, как много изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Одним из наиболее важных шагов инженеров Hyundai стало перемещение рычага переключения передач на рулевую колонку, что позволило открыть на центральной консоли не одну, а две — считайте, две! — площадки для беспроводной зарядки телефонов, подкрепленные парой вместительных подстаканников.
Под всем этим находится еще одно большое пространство, предназначенное для размещения большего количества ваших вещей. В верхнем пассажирском бардачке есть даже лоток с ультрафиолетовым фильтром для стерилизации оборудования, такого как телефон, — одно из многочисленных мест для хранения вещей, ориентированных на пассажиров. Еще одна интересная функция в переднем ряду Santa Fe — первая в своем роде крышка центрального вещевого отсека, которая открывается как спереди, так и сзади, что делает возможным доступ на второй ряд.
На смену приборной панели и информационно-развлекательному экрану Santa Fe пришла цифровая широкоэкранная система с двумя 12,3-дюймовыми экранами, ориентированными прямо на водителя — технология, которая становится широко доступной в новых автомобилях. По словам Ли, несмотря на яркую графику и сенсорные экраны, команда позаботилась о том, чтобы ключевые функции были доступны с помощью кнопок. «Все кнопки, связанные с безопасностью, находятся в жестком корпусе. Так и должно быть, потому что они должны быть интуитивно понятны», — сказал Ли. «Глаза на дороге, руки на руле».
Что касается общей эстетики дизайна салона, то тема H-образной формы распространяется на вентиляционные отверстия и элементы приборной панели, создавая симметрию «изнутри наружу». Каждый ряд имеет более чем достаточное количество вентиляционных отверстий, подстаканников и портов для подзарядки, что вполне соответствует уровню конкурентов Santa Fe среди внедорожников. Материалы и отделка в рассмотренных нами автомобилях по своему внешнему виду и исполнению соответствуют классу люкс.
Hyundai также предлагает целый список стандартных и доступных технологий безопасности, удобства и помощи водителю для нового Santa Fe, включая усовершенствованную функцию ключа для смартфона, новые системы внимания к водителю, всевозможные системы контроля полосы движения, предупреждения о слепых зонах и другие системы безопасности, а также последние версии интеллектуального круиз-контроля и системы помощи водителю.
54 фото
Под капотом не все так хорошо
Внутри и снаружи Hyundai Santa Fe 2024 настолько много всего интересного, что легко упустить из виду то, что лежит в его основе, и, возможно, так и было задумано. Представители компании не слишком охотно демонстрировали эту сторону нового внедорожника, и все потому, что большая его часть не является новой.
Хотя в мире будут доступны все четыре варианта силовых агрегатов Santa Fe, для американской модели пока подтверждены только два. В качестве силового агрегата для американских продаж будет использоваться доработанная версия 2,5-литровой турбированной «четверки» в паре с восьмиступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением. Инженеры гордятся тем, что им удалось сертифицировать этот двигатель как двигатель со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV 30), сохранив при этом мощность примерно на уровне существующей версии — 277 л.с. и 311 фунт-фут крутящего момента. Другой вариант — базовый гибрид с 1,6-литровой турбочетверкой плюс электромотор и шестиступенчатый автомат, который, судя по всему, также будет выдавать примерно ту же мощность, что и нынешний Santa Fe — 178 л.с. и 195 фунт-фут.
Оба силовых агрегата должны быть менее мощными, чем раньше, поскольку новый Santa Fe, по крайней мере, по имеющейся информации, будет на 600 кг тяжелее нынешней модели в зависимости от комплектации. Теперь это гораздо более крупный автомобиль, а значит, и более тяжелый, несмотря на значительное снижение веса. Но помимо этого, Hyundai, как и все остальные автопроизводители на планете, стремительно движется к полной электрификации своего автопарка. Это почти наверняка последний раз, когда мы увидим в Santa Fe бензиновый двигатель или даже базовый гибрид, если на то пошло. Hyundai, несомненно, делает ставку на то, что возможности нового Santa Fe в целом затмят силовые агрегаты. Это хорошая ставка.
Помимо силовых агрегатов, Hyundai внесла ряд незначительных изменений в конструкцию, в первую очередь, втулки и другие элементы, улучшающие шум, вибрацию и жесткость. Повысилась общая жесткость автомобиля, улучшились компоненты рулевого управления, появилась новая система демпфирования с переменной частотой, которая помогла инженерам лучше настроить подвеску для езды по дорогам и легкому бездорожью. Несмотря на то, что основные компоненты подвески в значительной степени перешли от предыдущего Santa Fe, изменения должны сделать внедорожник немного лучше в управлении.
Итог: Не стоит ожидать, что базовый Hyundai Santa Fe 2024 года выпуска будет прокладывать сложные маршруты. Да, этот автомобиль предназначен для любителей активного отдыха, но в лучшем случае для легкого бездорожья. Тем не менее, на мероприятии компания Hyundai продемонстрировала модель XRT в «зверином» режиме, которая выглядит так, будто уже завтра может отправиться на Рубикон. Все об этом умалчивали, но, судя по всему, Hyundai не просто думает о выпуске XRT Santa Fe, который, возможно, действительно будет способен на большое бездорожье. Посмотрим.
54 фото
Когда появится новый Santa Fe 2024 года и сколько он будет стоить?
Компания Hyundai уже сейчас занимается запуском Santa Fe 2024 в Корее, но пройдет еще полгода или около того, прежде чем он появится в продаже у нас, где-то в начале 2024 года. Цена и другие подробности будут раскрыты непосредственно перед официальным запуском в США в ноябре, но ожидается, что цена будет начинаться где-то от 45 000 долларов и далее расти.
Новый Santa Fe — это большой шаг от Hyundai. Это внедорожник, который уже заставляет языки шевелиться, а в сегменте, где выделиться — это уже больше половины успеха, это очень важно. Добавьте к этому многочисленные обновления в тех областях, которые обычно больше всего волнуют покупателей, и это будет автомобиль, который вы, возможно, увидите бегущим по пыльной тропе в дикой местности Санта-Фе в поисках приключений.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Hyundai Santa Fe 2024 года был намеренно спроектирован задом наперед
Alisa Priddle|
2024 Hyundai Santa Fe перезагружает внедорожник с коробчатым внешним видом
Alex Kierstein|
Первый тест 2021 Hyundai Santa Fe Hybrid: Бюджетный внедорожник Genesis?
Alex Leanse|
2021 Hyundai Santa Fe Calligraphy 2.5T Первый тест: Когда внешность может быть обманчивой
Зак Гейл|
2023 Hyundai Santa Fe PHEV Первый тест: Никаких сюрпризов, кроме …
Aaron Gold|
2021 Hyundai Santa Fe Обзор плюсов и минусов: Средний размер посередине
Дункан Брэди|
Источник