ВАС продолжает совершенствовать свою одноместную трековую игрушку с открытым верхом.
10 фотографий
Похожие видео
Одноместный трековый автомобиль Mono с открытым верхом существует уже более десяти лет, и его производитель, компания BAC, не собирается отступать от своей основной специализации. В преддверии расширения продаж в США британский производитель бутиковых суперкаров представил на Monterey Car Week свою последнюю версию Mono.
Mono, для тех, кто не знаком, — это настолько простой концепт суперкара, насколько это вообще возможно. Одно сиденье по центру, открытый кокпит, гоночный двигатель и трансмиссия, задний привод, гоночная подвеска и внешнее освещение, достаточное для того, чтобы автомобиль был легальным на дорогах. Первоначально представленный в 2011 году, он получил новый двигатель в 2015 году, более жесткую версию R в 2019 году и модель с турбонаддувом в 2020 году.
Для 2024 года компания BAC тщательно обновила оригинальный Mono. Среднемоторный 2,5-литровый I-4 с естественным всасыванием, разработанный совместно с Mountune Racing и основанный на двигателе Ford Duratec, теперь развивает дополнительные 6 л.с. и составляет 311 л.с. и 231 фунт-фут. Позаимствовав несколько приемов у более мощного двигателя Mono R, стандартный двигатель Mono теперь разгоняется до 8000 оборотов в минуту.
10 фотографий
Заявленная снаряженная масса автомобиля составляет всего 1257 кг, шестиступенчатая секвентальная гоночная трансмиссия и шины Pirelli P Zero Trofeo R. ВАС утверждает, что обновленный Mono способен разогнаться до 60 миль/ч всего за 2,7 секунды. При расположении двигателя за водителем ВАС утверждает, что баланс массы составляет 41% спереди и 59% сзади, что всего на один процент больше, чем у Porsche 911 GT3. Передаточные числа в этой трансмиссии, кстати, могут быть изменены в зависимости от пожеланий заказчика.
Подвеска Mono, созданная на основе гоночного двигателя, была доработана и расширена, что сделало ее более приятной для вождения на улице и не менее агрессивной на треке. Механически регулируемая подвеска и двухрежимные амортизаторы с электронным управлением позволяют шинам Trofeo Rs (а также опциональным шинам для трека на сликах и для мокрой погоды) не терять контакта с асфальтом.
10 фотографий
Обтягивающий кузов Mono из углеродного композита с графеновым напылением был немного подправлен, придав ему более мягкие изгибы, но при этом уделив не меньше внимания аэродинамике. Массивный передний сплиттер стал чуть менее квадратным, а одноэлементные фары Mono R заменили оригинальные фары Mono, состоящие из двух частей. Воздухозаборник двигателя, расположенный над левым плечом водителя, стал меньше и изящнее, чем у Mono R. В целом, новый Mono больше похож на суперкар, чем на гоночный автомобиль.
Цена пока не объявлена, но это вряд ли имеет значение, поскольку первые автомобили уже проданы до дебюта, а производство уже началось. Старый Mono стоил примерно 200 000 долларов, так что можно предположить, что и новый будет стоить столько же.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Новый BAC Mono стал еще легче и еще мощнее
Alex Kierstein|
2015 BAC Mono — одиночка
Конрад Скура|
ВАС построил более просторную версию спорткара Mono
Jonathon Klein|
Сохраняйте социальную дистанцию с этими одноместными автомобилями
Aaron Gold|
Mono a Mono: BAC Mono Gives Ariel, KTM A Run For Their Money
Steve Diehlman|
Лучшие автомобили 2015 года на концептуальной лужайке Пеббл-Бич
Нельсон Иресон|
Источник