Наш Lightning делает дорожные поездки сложнее, чем они должны быть.
18 фотографий
Похожие видео
Если вы любите путешествовать по дорогам, то самое неприятное для вас — это дальние поездки. Наш Ford F-150 Lightning Lariat 2022 года выпуска старается сделать многое, чтобы облегчить эту задачу. Его аккумуляторная батарея Extended Range емкостью 130 кВт-ч увеличивает запас хода до 320 миль (по оптимистичным оценкам EPA), пиковая скорость зарядки 167 кВт является достаточной, если не впечатляющей, а навигационная система включает в себя планировщик поездок, который избавляет от необходимости гадать о стратегии зарядки для дальних поездок. Тем не менее, по прошествии девяти месяцев и более 12 000 миль пробега мы пришли к выводу, что есть возможности для значительных улучшений. Вот способы, с помощью которых наша компания Lightning, расположенная в Лос-Анджелесе, облегчает и усложняет нашу жизнь в дороге. (Подробнее о путешествиях на нашем детройтском F-150 Lightning XLT читайте здесь).
Хорошее и плохое: Бортовое планирование поездок
Планировщик поездок Ford в значительной степени, но не полностью, избавляет от необходимости гадать. Достаточно ввести данные о пункте назначения в телефонное приложение FordPass или в бортовую навигационную систему, и автомобиль рассчитает, сможете ли вы добраться до него на текущем заряде, а если нет, то добавит остановки для подзарядки по маршруту. Более того, теоретически он подскажет, сколько времени необходимо заряжать аккумулятор, чтобы продолжить поездку.
18 фото
Тем не менее, иногда планировщик поездок принимает действительно ошибочные решения. Наши коллеги из Детройта уже столкнулись с этим, когда наш 2023 F-150 Lightning XLT пытался проложить маршрут через международную границу, чтобы зарядиться, а наш 2022 F-150 Lightning Lariat, базирующийся в Лос-Анджелесе, не избежал подобных проблем.
Во время одной поездки из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас планировщик маршрута пытался направить нас к быстрой зарядке EVgo мощностью 50 кВт для 50-минутной зарядки, в то время как более быстрая зарядка Electrify America мощностью 150 кВт была доступна, работала и находилась неподалеку. В другой раз, когда мы возвращались в Южную Калифорнию из поездки в Центральную долину штата для ознакомления с Tesla Semi, планировщик попытался направить нас к зарядной станции Electrify America, которая была нерабочей и находилась на ремонте. И это еще не самый худший случай. Во время поездки по хребту Сьерра-Невадас в направлении Бишопа, штат Калифорния, планировщик маршрута пытался направить нас к зарядному устройству Rivian Adventure Network (RAN) в Иньокерне. Хотя зарядные устройства RAN используют штекеры CCS, они также в настоящее время работают только с автомобилями Rivian. Наш Ford — это совсем не Rivian.
18 фото
Нет необходимости говорить о том, что теперь мы всегда перепроверяем работу грузовика с помощью PlugShare, прежде чем отправиться по предложенному маршруту. К счастью, программирование различных мест зарядки на предложенном маршруте не требует особых усилий, хотя система, к сожалению, не позволяет изменять порядок остановок с помощью навигационной системы во время движения или через приложение.
Плохо: Слишком много поваров на кухне
Чтобы понять, насколько раздражающей является наша следующая проблема, будет полезно разобраться в том, как обычно происходит поездка на электромобилях с зарядкой в середине пути. Вы подъезжаете к зарядному устройству, подключаетесь к нему и начинаете зарядку. Дисплей в комбинации приборов или на центральной панели показывает, сколько заряда и запаса хода необходимо для того, чтобы доехать до следующей остановки, и сколько времени потребуется для достижения этого состояния заряда. Легко, правда?
В нашем F-150 Lightning все не так. Взгляните на следующие три фотографии, сделанные в одно и то же время во время зарядки во время одной и той же поездки из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
18 фотографий18 фотографий18 фотографий
Улавливаете проблему? Приборная панель показывает, что для того, чтобы доехать до следующего зарядного устройства, зарядка Lightning должна составлять 45%, навигационная система говорит, что зарядка должна составлять 60%, а приложение FordPass — 47%. Очень полезно, да?
Следует добавить, что мы делаем предположение, поскольку в руководстве пользователя Lightning не объясняется, что означают маленькие оранжевые или белые клетчатые флажки, появляющиеся рядом с процентами, временем и днем, а также не говорится о том, как интерпретировать отдельные показания навигационной системы «зарядка-продолжение».
Поэтому мы практически всегда ориентируемся на показания навигатора о проценте заряда, необходимом для продолжения работы. Лучше посидеть у зарядного устройства лишние 10 минут, чем оказаться в затруднительном положении.
Компания Ford, в свою очередь, сообщила нам, что знает о некоторых расхождениях между тремя дисплеями, но за несколько месяцев, прошедших с момента нашего первого обращения, мы не заметили никаких улучшений.
Плохо: Не об манывайтеменя
Вот еще одна странность, которую мы заметили: Если зарядить аккумулятор F-150 Lightning до 100% на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока 3-го уровня, то запас хода обычно составляет 230-245 миль, в зависимости от того, как мы водили автомобиль в последнее время. Однако если мы немного разрядим батарею до 99% и подключим ее к зарядному устройству переменного тока 2-го уровня или розетке 1-го уровня, то к тому моменту, когда батарея снова достигнет 100%, запас хода до полного опустошения составит 320-326 миль. Конечно же, этот 1-процентный толчок переменного тока не позволяет проехать дополнительно 81 милю, не так ли? Что же получается?
Представитель компании сообщил нам, что весной Ford «обновил отображение запаса хода для наших клиентов при заряде выше 80% [на] зарядных устройствах 1-го и 2-го уровней, чтобы показать, какой запас хода возможен для длительных поездок в соответствии со стандартом EPA…. По мере истощения энергии батареи показатель запаса хода будет меняться в зависимости от условий и стиля вождения. «Стоит отметить, что запас хода по стандарту EPA определяется из расчета 55% городского и 45% шоссейного движения.
Другими словами, если подключить F-150 Lightning к зарядному устройству 1-го или 2-го уровня и зарядить его выше 80%, то индикатор дальности пробега покажет нереально высокую оценку. Это все равно, что компания Ford сообщила бы владельцам Mustang GT, что их автомобили могут проехать 288 миль на полном баке 87-октанового топлива и 190 миль на баке премиум-класса, но только в том случае, если бы они заправили больше трех четвертей бака. Цитируя великого Рикки Бобби из фильма «Ночи Талладеги», можно сказать: «При всем уважении, эта идея не стоит бархатной картины с изображением кита и дельфина, которые занимаются сексом».
Хорошо: Подключение и зарядка
Давайте закончим на позитивной ноте. Нам нравится, что Lightning можно подключать и заряжать — как это делают владельцы Tesla на Superchargers — на станциях Electrify America и EVgo. С кредитной картой, сохраненной в профиле нашего Ford в приложении FordPass (для станций EA) и в приложении EVgo, очень удобно подъехать к зарядной станции, подключиться к ней и не возиться с приложениями, жетонами или считывателями кредитных карт. По некоторым наблюдениям, система plug and charge также повышает надежность станций Electrify America, поскольку исключает из уравнения считыватели кредитных карт и NFC — частые точки отказа.
18 фотографий
Подробнее о нашем долгострое 2022 Ford F-150 Lightning Lariat:
- Мы только что купили Ford F-150 Lightning
- OTA-обновление получило одобрительные отзывы пользователей перчаток
- Зимние путешествия на наших долговременных электромобилях были… интересными
- Нам обойдется в 18 тысяч долларов, чтобы обеспечить дом энергией с помощью нашего F-150 Lightning
- Ford F-150 Lightning OTA Tracker: Следите за изменениями программного обеспечения
- Можно ли заряжать Ford F-150 Lightning на зарядных станциях Tesla Supercharger?
- Пора снизить ожидания?
- Мы зарядили наш F-150 Lightning в 7-Eleven и получили только эту дурацкую шляпу
- Слишком быстрый для драг-стрипа
- Лучше ли F-150 Lightning, чем пикап GMC Hummer EV?
- Мы платим $650 в год за подписку на наш Ford F-150 Lightning
- Проблемы с аккумулятором для нашего электропикапа
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Проблемы с батареей для нашего Ford F-150 Lightning Lariat 2022 года выпуска
Christian Seabaugh|
На нашем Ford F-150 Lightning XLT нелегко ориентироваться в зарядных станциях на Среднем Западе
Frank Markus|
Lucid Air EV должен стать чемпионом в автопутешествиях. Наша поездка длиной 2 300 миль выявила проблему
Эрик Тингуолл|
Наш Volkswagen ID4 учит нас правильному способу путешествовать на электромобиле
Эдвард Лох
Годовой обзор Ford F-150 Lightning XLT 2023 года: Стратегии дальности поездки
Frank Markus|
Telluride or Bust! Попытка проехать 2 148 миль на электромобиле Kia EV6
Erick Ayapana|
Источник