Компания Enthusiast Auto Care выпустила высокоэффективный комплект твин-турбо для популярной платформы VQ компании Nissan с разрешением 50 штатов.

19 фотографий

Похожие видео

С тех пор как компания Nissan выпустила последнюю версию своего двигателя VQ, используемого в моделях 370Z, Infiniti G, M и Q, а также в некоторых других, энтузиасты жаждали новых разработок. Улучшенный по сравнению со своим 3,5-литровым предшественником за счет большего хода поршня и использования более легкого вращающегося узла, VQ37VHR оказался очень достойным финальным вариантом серии двигателей. Однако, как и в случае с любой другой платформой, всегда можно найти новые возможности.

DSC0102619 фото

Юджин Турков и его команда из Enthusiast Auto Care (EAC) хорошо знакомы с семейством VQ, обслуживая, модифицируя и настраивая тысячи двигателей за последние десять лет в своих мастерских в Конкорде и Литл-Ривер, Калифорния. Их девизом всегда было: «Если хочешь, чтобы все было сделано правильно, сделай это сам. Если вы не можете сделать это сами, поручите это нам!». Гордясь тщательной работой, в которой учитывается каждая мелочь, группа упорно трудилась над созданием турбокомплекта, который не только значительно увеличивает мощность VQ, но и делает это легально, даже в соответствии с жесткими калифорнийскими стандартами.

Когда жажда мощности встречается с нетерпением

Как пояснил Турков, на рынке существует комплект для VQ37 с принудительным впрыском (нагнетатель), который соответствует требованиям по выбросам, но имеет ряд существенных недостатков. «Этот комплект дает наклонную кривую наддува и обеспечивает примерно 8 фунтов наддува, но этот уровень реализуется только на красной линии», — говорит он. «Мы хотели получить немедленную мощность по требованию, а не дожидаться красной линии для получения полного наддува. Очевидным решением стала модернизация турбины».

Photo Aug 07 2023, 8 46 41 PM19 фотографий

Исследования и разработки составили лишь одну часть нелегкой борьбы EAC за создание удобного для потребителя комплекта, работающего достаточно чисто, чтобы власти были довольны. Другая часть этой работы заключалась в том, чтобы создать нечто, что не загромождало бы моторный отсек и выглядело бы так же хорошо, как и работает. В итоге компоновка получилась удачной: трубопроводы наддува проходят по обеим сторонам отсека, а соответствующие компоненты зеркально отражены, что обеспечивает единый внешний вид. Обе турбины оснащены собственными впускными трубопроводами и фильтрами, которые расположены внутри переднего бампера под каждой фарой. Турбины аккуратно спрятаны, а все необходимое для завершения процесса — от соединителей до крепежа, компонентов охлаждения и всего остального — включено в комплект.

Что входит в комплект?

В комплект входят не только основные детали и несколько силиконовых соединителей, но и множество вспомогательных элементов, необходимых для завершения установки и обеспечения максимальной производительности. Все начинается с пары турбокомпрессоров R35 GT-R, доработанных BTW Tuning, интеркулера AAM Competition STG II и всех необходимых трубопроводов. В комплект также входят уретановые регулируемые опоры двигателя Z1 Motorsports и проставка масляного поддона, а также изготовленный на заказ трубопровод AC для обеспечения дополнительного зазора. В бункере запчастей R35 были найдены клапаны рециркуляции и приводы заслонки выпускного тракта GT-R, а также 650-кубовые форсунки Denso.

Photo Aug 07 2023, 4 19 20 PM19 фото

Это еще не все. Топливный насос AEM 340LPH, система очистки масла Turbowerx Exa-pump и комплект масляного радиатора Z1 Motorsports гарантируют подачу топлива и масла. Используемая система управления Ecutek и EAC включают в себя калибровку, соответствующую нормам выбросов, чтобы вы оставались в рамках законных параметров, и даже включают в себя час времени на динамо-машину. В штате 50 турбокомплект EAC показал 500 л.с. и 464 фунт-фут крутящего момента на 91-октановом бензине. Для сравнения, Nismo Z 2024 года выпуска развивает 420 л.с. и 384 фунт-фут крутящего момента. Кроме того, калибровки, отвечающие требованиям по выбросам вредных веществ, включают в себя ряд дополнительных функций, таких как контроль запуска, переключение передач без переключения, противоугонный режим, защита от перегрева охлаждающей жидкости двигателя и защита от перегрева воздуха/топлива.

Эксплуатационные характеристики в не совсем идеальных условиях

В идеале для установки любого турбокомплекта, независимо от марки и модели, лучше всего подходит автомобиль, за которым хорошо ухаживали и который имеет разумный пробег. Но компания EAC хотела испытать свой комплект на автомобиле с очень большим пробегом, который пережил гораздо лучшие времена. «Мы купили старый, уставший 370Z на Facebook Marketplace с пробегом 212 000 миль на оригинальном двигателе», — делится Турков. Мы установили наш комплект TT для проверки концепции, использовали 91 октан, поддерживали 100-процентную уличную законность и использовали «консервированную» настройку». Даже при большом пробеге VQ развил мощность более 400 л.с. и крутящий момент, как показано на приведенном ниже динографическом графике. «Видно, что мощность и плавность подачи крутящего момента ограничены 91-октаном, но автомобиль все равно выдает хорошую мощность», — отмечает Турков. Группа только что выложила в сеть небольшой видеоролик, демонстрирующий работу тестового автомобиля с большим пробегом, который можно посмотреть здесь.

eoc turbo kit 212k miles19 фотографий

Еще больше мощности

Для тех, кто решит установить комплект и продвинуть его дальше, за пределы допустимых для улицы границ, можно найти существенную мощность. Возьмем, к примеру, автомобиль Q50 Бена Ли из VPF Tuning, в котором используется модифицированная версия турбокомплекта EAC. В нем используются те же турбонагнетатели, переходные пластины и т.д., но в версии VPF применены собственные впускные и наддувные трубы, а также пара выпускных труб без кошки, предназначенных для использования в гонках. Сам двигатель имеет статус сборки Stage 1 от VPF и развивает мощность почти 680 л.с. и крутящий момент 660 фунт-фут на бензине E85. Как показано на приведенном ниже динографическом графике, прилив мощности и крутящего момента ощущается уже на ранней стадии и продолжается до красной черты, что является результатом использования пары турбокомпрессоров и выбора агрегатов, подходящих по размеру для данного применения.

eoc turbo kit race spec19 фото

D.I. … Почему?

Комплект турбокомпрессора и входящий в него список деталей длинный и, нет, не дешевый — в настоящее время на сайте EAC он стоит 12 600 долларов США без установки. Можно ли собрать полный турбокомплект дешевле? Возможно, но он не будет легальным для улиц 50 штатов, как версия EAC, и в нем не будет тех сотен часов исследований и разработок, поиска неисправностей и практического опыта, которые эта группа вложила в создание своего высокоэффективного турбокомплекта.

Photo Aug 07 2023, 8 47 03 PM19 фотографий

Команда и сотрудники EAC, ответственные за исследования, разработки и получение статуса исключения из C.A.R.B. (D-873)

-Евгений Турков — EAC — генеральный директор

-Хусама Хаммади — Boost The World Tuning (BTW Tuning) — партнер по разработке комплекта

-Скотт Дарт — Speed By Design Fabwerx (SBD Fabwerx)- Изготовитель

-Бобби Ралстон — RJM — производство с ЧПУ

-Ричард Фарлер — Doteki Auto Solutions — CAD дизайн / проектирование

-Крис Уоллер — CAD дизайн / проектирование

-Питер Трейдт — SEMA Garage — консультация и тестирование на соответствие нормам выбросов.

eoc turbo kit nissan vs infiniti19 фото

Изображения предоставлены Wanderer Digital Media и Адамом Джонсоном

НовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

За рулем: Неохотное прощание с Nissan 370Z в преддверии появления 400Z

Аарон Голд

Лучшие навесные детали CARB-Legal Fox-Body Mustang

KJ Jones|

Первый тест: 2010 Infiniti G37S Coupe 20th Anniversary Edition

Nate Martinez|

Быстрый тест 2009 Infiniti G37 S

Брайан Вэнс

2009 Nissan 370Z — укрощение белого дракона

Chad Burdette|

2009 Nissan 370Z — Наследие автомобиля Z

Гинаш Джордж|

Источник