Новый красивый GX не отказался от своих внедорожных способностей.

74 фото

Похожие видео

Последние полтора десятилетия Lexus GX существовал как переделанная версия Toyota Land Cruiser Prado, миниатюрного «Крузера», продававшегося на рынках, отличных от нашего. За это время GX стал чем-то вроде культового автомобиля, но не из-за роскошного окружения и пригородных улиц, а благодаря своим выдающимся внедорожным способностям. Отправляясь на трассы, где ездят серьезные внедорожники, вы увидите GX, оснащенный внедорожными модификациями, и владельцы будут управлять им, как Toyota 4Runner или Jeep Wrangler.

В 2024 году Lexus представит совершенно новый GX, который будет демонстрировать как свои внедорожные способности, так и ретро-внедорожный стиль, принятый у его конкурентов. Мы ожидаем, что GX-исты могут опасаться, что новый внедорожник откажется от тех возможностей, которыми они так дорожат. Мы только что совершили короткую поездку по бездорожью на предсерийном GX550 Overtrail — новом внедорожном варианте отделки, и у нас есть хорошие новости, чтобы поделиться ими.

003 2024 lexus gx550 overtrail prototype74 фото

Улучшение жизни с помощью электроники

Lexus организовал короткую трассу в лесу вокруг Fuji Speedway, чтобы показать, что GX — это цивилизованный внедорожник в духе Land Rover. По большей части это действительно так. Рулевое управление с электроусилителем отлично справляется с фильтрацией отдачи, сохраняя легкое усилие на пальцах независимо от рельефа. В новом GX применена система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) — механическая система, отключающая стабилизаторы поперечной устойчивости при опускании колеса. Lexus заставил нас проехать на GX по вырытым колеям, чтобы продемонстрировать артикуляцию осей, и действительно, для того чтобы вывесить колесо, нужно сильно изменить высоту.

Интересно, что происходит, когда колесо вывешивается — или когда GX теряет сцепление с дорогой. Lexus попросил нас включить систему Multi-Terrain Select (MTS) и перевести ее в автоматический режим, и мы обнаружили, что GX едет по бездорожью как полноприводный кроссовер: Когда движение вперед прекращается, вы просто нажимаете на педаль газа и ждете. Система определяет, где есть сцепление с дорогой, и через пару тактов GX плавно возобновляет движение вперед. Да, есть и старые способы достижения той же цели, например, GX позволяет заблокировать центральный и задний дифференциалы, но электроника делает эту работу предельно простой.

Это свидетельствует о том, насколько хорошо работает система MTS: Lexus предоставил нам на пробу два GX: американский GX550 с 33-дюймовыми внедорожными шинами и японскую модель на менее агрессивных шинах с рисунком протектора, похожим на шоссейный. Последняя теряла сцепление с дорогой раньше и чаще, но с помощью системы MTS преодолевала те же препятствия на цыпочках, прилагая лишь немного больше усилий.

007 2024 lexus gx550 overtrail prototype74 фото

Система Crawl Control работает, но требует доработки

На GX также устанавливается система Crawl Control — результат работы системы управления спуском с холма, которая призвана поддерживать стабильный темп движения GX как в гору, так и вниз. (Мы опробовали систему на минимальной скорости на каменистом подъеме и спуске. Подъем прошел нормально, но на спуске GX отреагировал на пробуксовку полной остановкой, затем повторным движением, затем остановкой, затем движением, затем остановкой, затем движением. При этом GX не кренился вперед и назад, как это было с предыдущими версиями Crawl Control, и система не обеспечивала плавного и непрерывного спуска, на который способны другие автомобили. Как мы уже упоминали, это были предсерийные образцы, их калибровка далека от окончательной, поэтому, возможно, настройка будет улучшена до того, как с конвейера начнут сходить окончательные образцы GX.

Одним из наших любимых аспектов GX является дизайн, и мы были рады увидеть, что он имеет и практический аспект: Коробчатые выступы на капоте служат для обрамления трассы, подобно прицелам на крыльях Ford Bronco. Что касается того, что не видно из-за длинного капота, то GX, как и другие внедорожники Lexus и Toyota, оснащен системой Multi-Terrain Monitor, которая использует передние камеры и небольшие оптические хитрости для отображения местности, проходящей под передними колесами. Идея интересная, но на практике работает не очень хорошо: Мы не уверены, связано ли это с низким разрешением камеры и экрана или с характером 2D-изображения, но система не показывает изменения высоты, то есть ровная каменистая дорожка выглядит так же, как и скопление валунов, бьющихся о бампер. Камеры бокового обзора, которые показывают, насколько близко вы находитесь к краю тропы, гораздо полезнее.

Lexus GX: изысканный скалолаз

Наши общие впечатления от краткого общения с GX были благоприятными: Как и Land Rover Defender, новый GX превращает серьезный внедорожник в развлечение для людей со вкусом. Что же касается любителей жесткого бездорожья, то они могут быть уверены, что новый GX окажется не менее компетентным, чем их нынешний собрат, несмотря на более крупные размеры. Что касается всех остальных — и нас в том числе, — то мы можем радоваться появлению нового внедорожника класса «люкс» с достойными внедорожными характеристиками. Мы с нетерпением ждали появления Lexus GX 2024 года, и этот тизер-драйв дает нам основания полагать, что мы не будем разочарованы конечным продуктом.

010 2024 lexus gx550 overtrail prototype74 фотоНовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

2024 Toyota Land Cruiser vs. Lexus GX: в чем разница?

Алекс Линс

Первый взгляд на 2024 Lexus GX: Большая роскошная коробка возвращается!

Billy Rehbock|

Галерея 2024 Lexus GX: Эксклюзивные фотографии нового роскошного внедорожника

Джастин Вестбрук|

Lexus укрепил будущее внедорожника GX возможностью использования электромобилей

Билли Ребок|

Lexus подтверждает появление новых внедорожных моделей для суббренда Overtrail

Billy Rehbock|

Лучшие внедорожники на 2023 год: Наберитесь смелости в этих прочных машинах

Джейсон Гондерман|

Источник