Наконец-то у Lexus получился роскошный и полезный трехрядный семейный внедорожник.
56 фотографий
Похожие видео
Раньше в линейке внедорожников Lexus было принято считать, что чем больше внедорожник, тем более грузовой он ехал и тем менее полезным был его салон. Помимо среднеразмерного кроссовера RX, модели GX и LX были единственной возможностью получить место в третьем ряду сидений и значок Lexus — за исключением RX L, полукустарного трехрядного RX, о котором вы впервые узнали здесь. Полезность RX L как трехрядного автомобиля была эквивалентна тому, что кто-то надел на себя детскую переноску, засунул в нее ребенка и стал считать себя двухрядным внедорожником. GX и LX не намного лучше подходят для подвоза детей из школы или поездок в Costco; оба автомобиля с кузовом на раме и полным приводом адаптированы от глобальных полноприводных автомобилей Toyota. Несмотря на свою мощь, их прочные рамы, раздаточные коробки, задние мосты и большие двигатели V-8 оставляют внутри лишь небольшое пространство для людей и вещей. Новый трехрядный среднеразмерный внедорожник 2024 Lexus TX решает эти проблемы, предлагая покупателям, наконец, практичный шаг вперед по сравнению с RX и альтернативу Acura MDX и Infiniti QX60 от Lexus.
Коробчатый корпус нового Lexus TX 2024 года заимствован не у мощного полноприводного внедорожника, а у легкового Toyota Grand Highlander — тоже новинка этого года, столь необходимая масштабная модернизация обычного Highlander и его слишком тесного третьего ряда сидений. Благодаря отсутствию отдельной рамы или жесткого внедорожного оборудования, съедающего пространство пола, и поперечному расположению силового агрегата в носовой части, TX имеет низкий пол, задние сиденья складываются, образуя единую грузовую поверхность от задней двери до передних сидений, и много вертикального пространства в салоне на всех трех рядах. Ощущения от вождения также не похожи на те, что испытывают GX и LX, даже несмотря на то, что привлекательный дизайн в значительной степени (и успешно) заимствует черты LX — даже с новой решеткой радиатора, которая вроде как и не решетка, на носу.
56 фото
Три вкуса, одни и те же базовые ощущения
Lexus предлагает TX с тремя вариантами силовых агрегатов, каждый из которых, следует отметить, может буксировать до 5 тыс. фунтов. Ожидаемый лидер продаж — Lexus TX350, оснащенный 275-сильным турбированным 2,4-литровым I-4 и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с передним или полным приводом.
Далее следует гибрид TX500h F Sport Performance, сочетающий тот же турбодвигатель с электромотором, расположенным между ним и шестиступенчатой автоматической коробкой передач; эта комбинация питает передние колеса, однако второй электромотор независимо питает заднюю ось. Суммарная мощность TX500h составляет 366 л.с. и 406 фунт-фут крутящего момента, а показатели топливной экономичности увеличиваются с предполагаемых 20-21/26-27/23 миль в час по городу/трассе/внедорожнику/в сочетании с TX350 до 27/28/27 миль в час.
И, наконец, возглавляет модельный ряд TX550h+, плагин-гибрид, сочетающий 3,5-литровый V-6 и два электромотора с планетарной бесступенчатой автоматической трансмиссией на передней оси и третий электромотор, вращающий задние колеса, общей мощностью 404 л.с. Литий-ионная батарея обеспечивает запас хода до 33 миль в режиме EV-only, а общая топливная экономичность достигает 29/28/29 миль по городу/трассе/комбинированной трассе.
Каждый силовой агрегат придает Lexus TX 2024 года уникальную изюминку, при этом силовой агрегат TX350 является наиболее традиционным. Модель TX500h с шильдиком F Sport Performance находится на спортивном конце спектра тюнинга Lexus: 22-дюймовые низкопрофильные шины, усиленные электронно-регулируемые амортизаторы, заднее рулевое управление и более мягкие передние сиденья. Lexus также ограничивает TX500h шестиместной конфигурацией с капитанскими креслами второго ряда, которые являются опцией для семиместных (со скамейкой второго ряда) моделей TX350 и TX550h+. TX350 предлагается в трех комплектациях: стандарт, премиум и люкс, TX500h — только в комплектациях премиум и люкс, а TX550h+ — только в топовой комплектации люкс. Более подробную информацию о ценах можно найти здесь.
56 фотографий
Каждый Lexus TX управляется с неожиданной твердостью, и мы не ограничиваемся этим описанием качества езды. Руль и педаль тормоза двигаются с вязкой жесткостью, которая хорошо сочетается с настроенной подвеской. Другое дело, ожидают ли покупатели от трехрядного, ориентированного на семью роскошного внедорожника жесткой езды. На TX350, где используются обычные амортизаторы с фиксированным ходом и без возможности регулировки, подвеска приемлема и хорошо контролируется, а при более жесткой настройке хорошо сбалансирована между комфортом и управляемостью. Подвеска TX550h+ также не имеет регулировок и едет аналогично.
А вот подвеска TX500h F Sport Performance почти слишком жесткая. Ее адаптивные амортизаторы также не так хорошо справляются с отбоем, как фиксированные у других TX. При прохождении вислых неровностей TX500h отправляет тело ввысь, создавая ощущение парения, которого нет у других, менее спортивных вариантов. При этом неровности в TX500h ощущаются сильнее, несмотря на то, что дополнительная жесткость подвески не дает особой отдачи в управлении.
Улучшение управляемости TX500h в основном связано с 22-дюймовыми колесами, обутыми в шины Continental — те же самые шины, что и на TX350 и TX550h+, а также с функцией подруливания задних колес. Если это оборудование кажется знакомым, то это потому, что оно есть и у меньшего кроссовера RX500h F Sport Performance. Здесь, на более крупном TX, задний руль сокращает радиус поворота внедорожника до размеров компактного автомобиля, что позволяет легко выполнять развороты и маневры при парковке. В более динамичных сценариях вождения он помогает более энергично проходить повороты. Обладая мощностью 366 л.с., TX500h может разгоняться, хотя по ощущениям он не быстрее, чем, скажем, 355-сильный Acura MDX Type S, который является более мощным представителем семейства MDX.
Тем не менее, каждый TX управляется с точностью и имеет хороший отклик на тормозную педаль, с твердым действием. И опять же, повседневный TX350 ощущается наиболее целостным, даже если его 275-сильный двигатель просто приемлем для автомобиля такого размера. Еще более приятной новостью является то, что все TX заметно тише едут по дороге; даже на техасских грубых дорожных покрытиях, похожих на щебень, и прессованных бетонных автострадах шум шин практически отсутствует. Может быть, он и не превзойдет MDX, самый спортивный из переднеприводных внедорожников класса люкс, но он определенно отполирован и лучше скроен.
56 фотографий
А как насчет плагина?
Для достижения максимальной плавности хода следует приобрести пока еще не оцененный, но наверняка дорогой подключаемый гибрид TX550h+, который появится на рынке в следующем году вслед за другими моделями TX. Если четырехцилиндровый TXs, включая гибрид, может говорить хрипловатым голосом, когда вы сильно нажимаете на педаль газа, то «шестерка» отличается плавностью хода и более утонченным звучанием. Это если V-6 вообще работает. Помните, что plug-in может длительное время работать только на электротяге, по крайней мере, при автоматическом выборе между гибридным или электрическим режимом; выберите режим EV-only с полностью заряженной батареей, и вы сможете проехать на электротяге до 31 мили, прежде чем включится двигатель.
Независимо от того, откуда поступает энергия, она смешивается, как коктейль, в проверенной временем планетарной трансмиссии Toyota, которая работает как дифференциал, принимая сигналы от бензинового V-6, стартер-генератора и приводного двигателя и комбинируя их в любом направлении. (Например, кнопка «EV Charge» позволяет не выключать двигатель, который даже во время движения TX может крутить генератор и заряжать батарею, в то время как электродвигатель помогает двигаться вперед). Третий электродвигатель на задней оси включается в работу в условиях недостаточного сцепления с дорогой (фактически для полного привода) и при полном газе для достижения максимальной мощности.
Да, мощность TX550h+ составляет 404 л.с., но по ощущениям он примерно так же быстр, как 366-сильный гибрид TX500h. Это объясняется тем, что дополнительная масса более мощной батареи, V-6 и остальной более сложной гибридной системы влияет на ускорение. Но мы бы рассмотрели возможность покупки подключаемого модуля из-за его маслянистой работы и приятного, приглушенного шума V-6, не говоря уже о приличном запасе хода только на EV. Из всех трех вариантов TX этот автомобиль наиболее похож на Lexus, но его стоимость будет зависеть от того, как Lexus определится с ценой. Самый дорогой TX500h F Sport Performance уже стоит 72 650 долларов без дополнительных опций, поэтому цена TX550h+ может составить 80 000 долларов.
56 фото
Утилитарный? Есть немного
Счастливым поворотом является то, что Lexus TX 2024 года весьма практичен, что не всегда гарантируется в люксовых вариантах основных внедорожников. В данном случае TX создан на базе Toyota Grand Highlander; Acura MDX — это Honda Pilot в более красивом обмундировании, а Infiniti QX60 — Nissan Pathfinder в аналогичной комплектации. В салоне Toyota очень мало места для хранения вещей, все продумано и ориентировано на семью. Даже сиденья третьего ряда имеют мягкие, прошитые кожей (или искусственной кожей, в базовой комплектации TX350) подлокотники и подстаканники, слоты для телефона и планшета, USB-порты и вентиляционные отверстия в верхней части салона. Взрослые тоже могут разместиться с комфортом, с большим пространством для головы и ног, если пассажиры второго ряда не отодвигают свои кресла до упора назад и не откидывают спинки до максимума. Хотелось бы только, чтобы подушка заднего ряда была немного выше от пола.
К креслам второго ряда таких претензий нет — они расположены очень высоко и обеспечивают большое пространство для ног впереди, даже если не сдвигать подушки в крайние задние положения. Имеется множество регулировок, включая ручную регулировку угла наклона и функцию открывания и сдвигания третьего ряда через боковые двери нажатием одной кнопки. В более дорогих комплектациях сиденья третьего ряда складываются и раскладываются с электроприводом.
Необычно для трехрядного автомобиля этого класса, что даже при поднятых сиденьях третьего ряда имеется приличное грузовое пространство — 20,2 куб. м, и Lexus утверждает, что в него могут поместиться семь ручных чемоданов, а при складывании третьего ряда это пространство увеличивается до 57,4 куб. м. Сложив сиденья второго ряда, вы получите огромное пространство объемом 97 куб. футов. Эти показатели больше соответствуют полноразмерному внедорожнику Cadillac Escalade обычной длины, чем, скажем, Infiniti QX60, у которого объем грузового пространства составляет 14,5 куб. м при поднятом третьем ряде, 41,6 при опущенном и 75,4 при разложенных задних рядах; у MDX эти показатели равны 16,3/39,1/71,4 куб. м.
В шестиместных моделях предусмотрена и гибкость: съемная центральная консоль для задних сидений — Lexus даже предусмотрел аккуратную черную сумку в багажнике для ее хранения, хотя она похожа на капюшон для похищения, а также изменяемые подстаканники, которые могут выдвигаться и переставляться как на этой консоли, так и на передней центральной консоли.
56 фотографий
Итак, это успешный трехрядный автомобиль — что теперь?
Некоторые возразят, что Lexus TX 2024 года имеет очевидные механические ассоциации с менее дорогим и столь же хорошо выполненным Toyota Grand Highlander. Этот внедорожник действительно является отличным представителем конкурентного класса среднеразмерных трехрядных внедорожников, но это не так важно. Модель Lexus не только хорошо различается внутри и снаружи, но и предназначена для покупателей, которые не смогли бы сесть в Toyota или уже владеют Lexus — скорее всего, RX — и хотят или должны перейти на что-то большее, чтобы вместить растущую семью. Его цена высока по сравнению с QX60 и MDX, но Lexus также заметно больше, при этом он обладает теми же преимуществами в управлении и езде.
Модель TX350 является очевидным «сладким местом» в линейке, поскольку она может быть оснащена семью сиденьями и всеми роскошными удобствами, которые только можно пожелать. Мы не уверены, для кого может предназначаться гибрид TX500h F Sport Performance — он спортивнее других TX, но, как и в случае с меньшим гибридом RX500h F Sport Performance, действительно ли Lexus является тем местом, куда стремятся покупатели, желающие приобрести семейный внедорожник с улучшенными характеристиками? А есть ли покупатели, которым нужен «горячий» трехрядный автомобиль с функциональностью минивэна? Отсутствие спортивной претензии у TX550h+ выводит его вперед по сравнению с TX500h, поскольку он обеспечивает аналогичную скорость, но при этом обладает менее жесткой посадкой и семиместной конфигурацией TX350, а также полезным запасом хода только на электротяге.
Если не принимать во внимание переполненную линейку силовых агрегатов, TX — это первый внедорожник Lexus, который вы захотите купить из-за его третьего ряда сидений. Lexus мог бы преодолеть эту низкую планку, построив практически все, что не базируется на платформе грузовика, и на этом закончить, но вместо этого он создал продуманный дизайн, тихий и вместительный грузовик, сочетающий в себе роскошь и практичность, лучше, чем что-либо еще в этом сегменте.
56 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2024 Lexus TX вступает в ценовую борьбу с 3-рядными внедорожниками, предлагая конкурентоспособную цену MSRP
Александр Стоклоса|
Первый тест-драйв прототипа 2024 Lexus TX: Семейство Lexus, ликуйте
Аарон Голд
Галерея 2024 Lexus TX: Эксклюзивные фотографии нового роскошного 3-рядного внедорожника
Джастин Вестбрук|
2024 Toyota Grand Highlander Turbo Первый тест: Солидный 3-рядный автомобиль с одним большим недостатком
Зак Гейл
Первый тест 2024 Toyota Grand Highlander Hybrid: Дать людям то, что они хотят
Мигель Кортина
Первый тест 2024 Toyota Grand Highlander Hybrid: Съесть обед Теллурида?
Боб Эрнандес|
Источник