BYD Yuan Plus с запасом хода почти 300 миль и ярким стилем наделал много шума в Мексике.
Плюсы
- Красивый дизайн
- Плавный ход
- Просторный салон
Минусы
- Медленная зарядка
- Маленькая цифровая панель приборов
- Отсутствие багажника
Если вы следите за новостями в последнее время, то, скорее всего, слышали о компании BYD. Китайский автопроизводитель попал в заголовки газет после того, как обошел компанию Tesla в качестве производителя подключаемых гибридов и электромобилей № 1, продав во втором квартале этого года более 700 000 автомобилей по всему миру. Недавно в Китае был представлен электромобиль стоимостью 12 000 долл., а в начале этого года компания запустила свою модель Dolphin в Бразилии. В марте BYD начала продажи в Мексике, став первым североамериканским рынком, на который ступила нога китайской компании.
Автопроизводитель придерживается агрессивной стратегии по выходу за пределы Китая, и его поддерживает американский миллиардер Уоррен Баффет. BYD не планирует выходить на рынок США с пассажирскими автомобилями, но у компании есть завод в Ланкастере (Калифорния), где она производит электробусы.
БОЛЬШЕ: MotorTrend Investigates: Китайские автомобили в Мексике — будут ли США следующими?
Мы съездили в Мехико на пару недель и взяли на время BYD Yuan Plus 2024 года выпуска, субкомпактный кроссовер размером с Honda HR-V или Toyota Corolla Cross с запасом хода на электротяге чуть менее 300 миль, и его впечатляющий дизайн, технологии и материалы оказались лучше, чем у некоторых американских электромобилей.
53 фото
Из Мехико в Пуэблу — проверка ходовых качеств и управляемости
Мехико с его большими пробками не является идеальным местом для проведения тест-драйва, но поездка из столицы Мексики в Пуэблу, город, расположенный примерно в 85 милях к юго-востоку, оказалась хорошим способом оценить запас хода, управляемость и комфорт Yuan Plus. Пуэбла, известная своей колониальной архитектурой, заводами Volkswagen и Audi, предлагает изысканную мексиканскую кухню и расслабляющую атмосферу. По близлежащим дорогам и шоссе проходили знаменитые гонки La Carrera Panamericana, одни из самых сложных и смертельно опасных гонок на открытых дорогах.
Платная дорога, соединяющая оба города, не стала испытанием для нашего электромобиля BYD Yuan Plus, несмотря на крутые подъемы в горах Сьерра-Невада в Мексике. Обладая мощностью 201 л.с. и крутящим моментом 228 фунт-фут, Yuan Plus не является безумно быстрым, но и не отстает в мощности. Субкомпактный кроссовер отлично передает крутящий момент на колеса, а благодаря одномоторной электрической трансмиссии он не страдает от недостатка кислорода в Мехико и его окрестностях, как это делают двигатели внутреннего сгорания. Эти показатели мощности и крутящего момента могут показаться не самыми привлекательными, но они соответствуют размерам Yuan Plus, и автомобиль с радостью обошел другие машины, которые с трудом поднимались по крутым горным склонам.
Лучшая черта этого BYD? Его ходовые качества. Если платные дороги в Мексике обычно свободны от выбоин и топов, т.е. неровностей, то улицы Мехико таковыми не являются. Но даже там подвеска автомобиля чувствует себя утонченно и с легкостью принимает все неровности дорожного покрытия, чего не могут сделать многие американские автомобили. Все, кто ездил на нем, отмечали, что подвеска плавно контролирует движения кузова, а вибрации в салоне хорошо рассеиваются.
Yuan Plus предлагает три различных режима движения — Eco, Sport и Normal. Режим Eco ограничивает мощность и крутящий момент, передаваемый на колеса, из-за чего электромобиль кажется недостаточно мощным. Плюсом этого режима является значительная экономия энергии, и это хороший вариант, если у вас нет свободного доступа к зарядному устройству. Режим Sport имеет противоположный эффект — в нем Yuan Plus ощущается более мощным, но при этом батарея разряжается быстрее. Это характерно для любого EV. Электрокроссовер также имеет настройки для регулировки рекуперации тормозов, причем на двух уровнях, что позволяет водителю либо ехать с одной педалью, либо ехать с выбегом, как на автомобиле с ДВС. Мы провели большую часть времени за рулем в режиме Normal с наиболее агрессивной настройкой рекуперации, и нам было легко адаптироваться к манере вождения Yuan.
53 фото
Внимание к деталям
BYD не является брендом класса люкс, но, проведя время в Yuan, мы почувствовали себя в роскошном автомобиле. Интерьер отличается оригинальностью, а внимание к деталям схоже с тем, что мы видели в последних моделях Genesis и Lincoln. Дизайнеры черпали вдохновение в тренажерном зале, включая дверные ручки и переключатель скоростей, выполненные в виде гири. Вместо традиционных дверных карманов — струны, навеянные гитарными аккордами, а выпирающие динамики в верхней части дверных панелей также служат для открывания дверей. Даже вентиляционные отверстия имеют прикольный вертикальный дизайн — современный и необычный, выделяющийся на фоне остальных.
В Мексике BYD Yuan Plus 2024 предлагается только в одной комплектации, но она оснащена как премиальный внедорожник. В двухцветном интерьере сочетаются бежевые и синие цвета с красными деталями по всему салону, а окружающая подсветка придает ощущение роскоши. Он не такой насыщенный, как интерьер ночного клуба Ibiza от Mercedes, но в нем чувствуется стиль и смена цветов в ритме музыки. Панорамная крыша входит в стандартную комплектацию, но, в отличие от крыши Tesla Model 3, ее можно закрыть, чтобы предотвратить попадание солнечного света в салон. У нас есть одно большое замечание: Экран панели приборов крошечный и выглядит дешево; это единственная часть интерьера, где BYD, похоже, сократила расходы.
12,8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, который поворачивается в альбомную или книжную ориентацию, придает салону современный вид. Графика в стиле Apple и огромный дисплей позволяют легко следить за навигацией, не глядя вниз, а Apple CarPlay можно использовать через проводное соединение. Еще одна интересная функция — голосовые команды, которые работают по принципу «а-ля Mercedes»: вы произносите «Hey, BYD», а затем свою команду. Задачи, такие как опускание всех стекол или включение кондиционера, выполняются достаточно хорошо и на английском языке.
Внешне Yuan Plus выглядит небольшим, но внутри он довольно вместителен. Электрическая архитектура и отличная компоновка обеспечивают просторную кабину. Даже для высоких людей, сидящих позади рослых взрослых, длинная колесная база Yuan Plus (107,1 дюйма, что больше, чем у Honda CR-V или Toyota RAV4) позволяет пассажирам задних сидений иметь достаточно места для ног. Грузовой отсек также просторен, а пол грузового отсека имеет два уровня для максимальной вместимости. К сожалению, багажник отсутствует.
53 фото
EV Stuff
Запас хода в 298 миль, согласно оптимистичному европейскому циклу NEDC, у Yuan Plus просто идеальный. Во время нашей двухнедельной аренды мы убедились, что расчетный запас хода на дисплее водителя соответствует расстояниям, которые мы преодолевали, особенно когда ехали в Пуэблу. Когда мы выехали из Мехико, емкость батареи 60,48 кВт-ч составляла 87%, а до Пуэблы мы добрались с 55%. Мы могли бы вернуться в Мехико без подзарядки, но остановились на XC Power — зарядной станции мощностью 1 мегаватт (1000 кВт-ч), расположенной за заводом Volkswagen. Максимальная мощность зарядки Yuan Plus составляет 80 кВт, хотя во время зарядки мы видели цифры до 90 кВт.
Хотя 80 кВт — это средний показатель для современных EV, он не является оптимальным. Аналогичные по размерам автомобили Hyundai, Kia и Genesis заряжаются от 10 до 80% примерно за 18 минут. Нашему тестеру BYD потребовалось именно такое время, чтобы зарядиться с 52 до 80%, и еще 24 минуты, чтобы достичь 100%. Аккумуляторы BYD известны своими технологиями и емкостью, но наша быстрая зарядка заняла больше времени, чем мы ожидали.
Придет ли BYD Yuan Plus в Америку?
Проехав на BYD Yuan Plus 2024 года в Мексике (где мы также рассматривали субкомпактный электромобиль JAC E10X), мы были впечатлены качеством, технологиями и ездой. Дизайн и внимание к деталям лучше, чем у некоторых американских автопроизводителей, а модель, на которой мы ездили, играет большую роль с точки зрения соотношения характеристик и цены. В Мексике BYD Yuan Plus стоит 800 000 песо, что на 100 000 песо (около 6 000 долл.) меньше, чем Honda CR-V Hybrid 2023 года. Поскольку мексиканский песо в последние месяцы укрепился по отношению к доллару, стоимость Yuan на момент написания статьи составляет около 45 000 долларов США, а всего полгода назад она была эквивалентна 38 000 долларов США.
Китайский внедорожник не идеален. Он нуждается в улучшении скорости подзарядки, но по сравнению с некоторыми EV, представленными сегодня в Америке, BYD Yuan Plus во многом превосходит их. BYD намеревалась выйти на американский рынок еще в 2010 г., но в настоящее время у автопроизводителя нет никаких планов по выходу на американский рынок. Тем не менее, она поставила себя в центр дискуссии об EV, разрабатывая качественные продукты и быстро развиваясь по всему миру.
53 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
BYD Dolphin First Drive: Может ли этот китайский электромобиль стоимостью 31 000 долларов выплыть на американский рынок?
Аарон Голд
Самые дешевые электрические внедорожники, которые можно будет купить в 2023 году
Уильям Ирвин Льюис|
Электрический школьный автобус Type D от BYD может заменить традиционные автобусы
Джастин Баннер|
Детройт 2010: Китайский автопроизводитель BYD приезжает в Америку в этом году
Карлос Лаго
Отчет: Китайский автопроизводитель BYD открывает магазин в Лос-Анджелесе
Edward A. Sanchez|
Пять новых автомобилей BYD будут представлены на Пекинском автосалоне
Эндрю Петерсон|
Источник