Лучший в мире автомобиль EV стал лучшим в мире седаном, и точка.

42 фото

Похожие видео

В ретроспективе это кажется мечтой. В тот момент мне казалось, что я просто отмазываюсь. Конечно, я не упирался в бампер Lucid Air Grand Touring Performance — до этого момента лучшего в мире по управляемости и вождению EV, которым управлял сам Стиг, Бен Коллинз, хотя и обладал недюжинным талантом. Наверное, он сдерживался по приказу, чтобы не дать автожурналистам совершить какую-нибудь глупость. Уже потом я узнал, что это было не так. Lucid Air Sapphire 2024 года намного лучше. Это как водить машину с чит-кодом.

Сейчас они в основном не в моде, но те, кто вырос на консольных и ранних настольных играх, помнят чит-код. Нажимаешь какую-нибудь, казалось бы, случайную последовательность кнопок, и вдруг твой персонаж становится непобедимым, или у него есть все оружие, или он неприлично богат, или все вышеперечисленное. В те времена, когда сохранить игру означало поставить ее на паузу и не выключать консоль, чит-коды позволяли пройти игру за долю времени.

Примерно так выглядит вождение Air Sapphire в режиме Track.

015 2024 lucid air sapphire track drive review42 фото

Заезд на трек

Sonoma Raceway (Sears Point для тех, кто знает его с давних времен) — непростая трасса. Многочисленные слепые гребни, зоны скоростного торможения и несколько поворотов с неровной поверхностью — это достаточно плохо. Но что действительно делает ее опасной, так это отсутствие места для стока на большинстве поворотов и неумолимые стены, расположенные всего в нескольких минутах ходьбы по траве. Для быстрой езды здесь необходимо знать линию, доверять машине и брать на себя обязательства, так как после входа в поворот возможности для коррекции практически отсутствуют. На этой трассе у 315-сильного Honda Civic Type R потеют ладони, а у Air Sapphire мощность в четыре раза выше.

Суть в том, что парень, который ездит по Сономе раз в год за рулем 1234-сильного автомобиля, на котором он до этого ездил только по улицам в менее мощных конфигурациях, не должен отставать от Бена Коллинза, который, помимо того, что является настоящим Стигом, провел предыдущий день на этой трассе. Но я обгоняю его в поворотах, развиваю большую скорость и обгоняю его на выходе из поворотов. Повторюсь, что он управлял очень мощным Air GTP, 1050-сильным автомобилем, чья управляемость была сравнена с Porsche 911 GT3 RS последнего поколения. Sapphire — это все равно что управлять Air в режиме «Бог».

Но вот что удивительно: мой Air Sapphire не развивал 1234 л.с. В новом режиме Track есть три подрежима: Drag Strip, Hot Lap и Endurance. Каждая из них изменяет выходную мощность и управление температурой батареи для достижения максимальной производительности в каждой дисциплине. В режиме Drag Strip вы получаете все 1234 л.с., а в Hot Lap мощность снижается примерно до 1003 л.с. Режим Endurance, в котором я находился, предназначен для длительных заездов, ограничивает мощность всего 767 л.с. В Air GTP нет режима «Трек», поэтому Коллинз получал все 1050 л.с. в режиме «Спринт», что объясняет, почему я не обгонял его на прямых. (Аналогично, режимы Smooth и Swift, ориентированные на дорожные условия, также ограничивают мощность до 767 л.с., а новый режим Sapphire, который заменяет Sprint в этой модели, дает 1 121 л.с.).

017 2024 lucid air sapphire track drive review42 фотографии

Как это работает

Гораздо интереснее, чем мощность Sapphire, то, как она применяется. Мы уже подробно рассказывали о механических изменениях Air Sapphire в предыдущих отчетах, поэтому здесь мы сосредоточимся на том, как, а не на том, что. Наибольший вклад в доминирование модели Sapphire вносит новый двухмоторный задний мост. Сам по себе он способен развивать мощность в 1341 л.с., но его возможности ограничены батареей, в которой используются элементы, оптимизированные по дальности хода, а не по мощности. Более важным является то, что автомобиль может бесступенчато распределять крутящий момент по задней оси, перегружая внешнее колесо и даже используя рекуперативное торможение для подтормаживания внутреннего колеса. В то же время автомобиль может направлять крутящий момент от носа к корме благодаря переднему электродвигателю, способному развивать мощность до 670 л.с. при наличии соответствующей батареи.

В сочетании с разработанной Lucid системой контроля тяги, которая делает выборку 1000 раз в секунду (по сравнению с 20-30 раз в секунду в обычной системе), Air Sapphire максимально увеличивает сцепление с дорогой в любой ситуации. Поставьте его на дрэгстрип, и шины не издадут ни звука при старте. Если поставить его на гоночную трассу, то можно эффективно нажимать педаль газа на каждом повороте, и автомобиль будет выдавать ровно столько мощности, сколько могут выдержать шины. Переключите трекшн-контроль из режима Full в режим Track, и автомобиль станет потрясающе нейтральным, не заносит и не перегибает палку, если его специально не подтолкнуть. В этом случае максимум, что вы получите, — это небольшую, легко контролируемую избыточную поворачиваемость, которая ни в коей мере не настораживает водителя. Кажется, что управлять им проще простого.

При желании можно полностью отключить систему контроля тяги и устойчивости, и автомобиль с удовольствием будет совершать большие, яркие, достойные социальных сетей заносы. И это тоже легко контролируется. Более того, вы можете проехать круг по треку с полностью отключенными «нянями», не беспокоясь об этом. Да, компьютер позволит вам полностью зациклить автомобиль, если вы отключите все, но для этого вам придется выйти далеко за пределы его хорошо продуманных возможностей.

Эти системы настолько хороши, что инженеры Lucid считают ненужными такие технологии, как заднее рулевое управление, антипробуксовочная система с электронным управлением и передний дифференциал ограниченного скольжения. Каждая из них рассматривалась, но не смогла дать достаточно преимуществ, чтобы оправдать свою стоимость и вес.

Однако дело не только в мощности. Сцепление с дорогой новых шин Michelin Pilot Sport 4S, разработанных для Lucid, намного превосходит сцепление с дорогой Pirelli P Zeros, установленных на GTP, настолько, что Sapphire кажется, что он даже не пытается пройти повороты, в которых GTP находится на пределе или превышает его. Благодаря резиновой смеси Pilot Cup 2 на внешних плечах Sapphire прилипает так, как не должен прилипать ни один автомобиль массой 5350 кг. При этом оптимизированный для дальности хода протектор в центральной части шин обеспечивает запас хода в 427 миль, что все равно больше, чем у любого другого автомобиля, не относящегося к классу Lucid, представленного на рынке.

Последний компонент, на который стоит обратить внимание, — это модернизированная тормозная система. Огромные 16,5-дюймовые передние и 15,4-дюймовые задние углеродно-керамические роторы, зажатые 10-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами Akebono, останавливают автомобиль гораздо сильнее, чем железные диски GTP. Затем они делают это снова и снова, круг за кругом, сдерживая почти 2,7-тонный автомобиль не более чем легким запахом. Даже при постоянном обгоне Collins связующие диски нашего автомобиля не проявляли никаких признаков увядания. Чувство педали отличное, в немалой степени потому, что она задействует только механические тормоза (рекуперативное торможение включается автоматически, как только вы убираете педаль газа).

011 2024 lucid air sapphire track drive review42 фото

Самый быстрый автомобиль, который мы когда-либо тестировали?

Дело не только в ощущении торможения или сопротивлении затуханию. В модели Air GTP компания Lucid получила оба этих элемента. Речь идет о реальной тормозной силе. Прототип Air Sapphire, который мы тестировали весной, останавливается со скорости 60 миль/ч за 103 фута, что на целых 15 футов меньше, чем у Air GTP. Этот прототип также показал второе по скорости время разгона 0-60 миль/ч, которое мы когда-либо регистрировали, — 2,2 секунды (уступив Tesla Model S Plaid 0,1 секунды). Далее он показал самое быстрое время прохождения четверти мили — 9,2 секунды при скорости 157,1 миль/ч (Plaid — 9,3 секунды при скорости 152,2 миль/ч). Мы не смогли провести инструментальные испытания управляемости этого прототипа, но в то время мы были готовы поспорить, что результаты были бы значительно лучше, чем у Air GTP или Model S Plaid.

Постоянные читатели помнят, что мы также тестировали Plaid на подготовленном дрэгстрипе, чтобы посмотреть, на что он способен в оптимальных условиях (обычные испытания проводятся на обычном асфальте, чтобы воспроизвести реальные условия). Там Plaid разогнался до 60 миль/ч за 1,98 секунды. На дрэг-стрипе Sonoma Raceway один из журналистов показал время 0-60 миль за 1,8X секунды, а я и другие журналисты неоднократно проезжали четверть мили за 9,0X, причем один из журналистов уложился в 8 секунд. Если мы сможем повторить эти показатели на нашем собственном испытательном оборудовании, то Air Sapphire станет новым королем разгона. Если нам удастся найти достаточно длинную дорогу, он также сможет достичь программно ограниченной максимальной скорости в 205 миль/ч, что также немного быстрее, чем у Tesla.

Это совершенно дикое ощущение, когда вы делаете это в первый раз. Запуск в режиме Plaid — это жестокое ощущение, когда вас откидывает назад. Air Sapphire выезжает более изящно, благодаря своей фантастической системе контроля тяги, но как только он подключается и едет, сила g, которую вы чувствуете в животе, не сравнится ни с чем, кроме поездки на истребителе. В первый раз это, честно говоря, странно и некомфортно, и вы можете винить это в череде ругательств, которые вы невольно будете выкрикивать, держась за дорогую жизнь. Когда все закончится, единственное, о чем вы сможете думать, — это о том, как скоро вы сможете повторить это снова.

О, и еще он проедет на 31 милю дальше, чем Model S Plaid, и на 22 мили дальше, чем стандартная Model S, когда будет полностью заряжен.

Сапфировые манеры поведения на дороге

Lucid не называет Air Sapphire трековым автомобилем. Компания хеджирует его как «способный ездить по треку», но при этом очень похожий на дорожный автомобиль. Однако, как и следовало ожидать, ощущения от вождения с использованием чит-кода все равно переносятся на дорогу. Наша короткая поездка была ограничена слишком узкими и извилистыми дорогами, чтобы в полной мере использовать возможности такого большого и мощного автомобиля, как Air Sapphire, но впечатление он произвел то же самое. Это езда по каньонам в режиме «Бог». Автомобиль не испытывает никаких трудностей даже на тех скоростях, которые на любом другом автомобиле были бы просто бешеными.

Естественно, есть некоторое снижение качества езды, но это как потеря XP — не является серьезным сдерживающим фактором. Как и следовало ожидать, пружины и амортизаторы стали жестче, а следовательно, и ходовые качества, но они все равно лучше, чем практически у любого другого высокопроизводительного седана, представленного на рынке. Она никогда не бывает жесткой или некомфортной, но в то же время достаточно жесткой, чтобы не забыть, что вы за рулем.

Аналогичным образом, дополнительная поддержка сидений Sapphire отлично справляется со своей задачей, удерживая вас на месте на трассе, не создавая неудобств на дороге и не затрудняя посадку и высадку. Нам особенно нравится выдвижной подголовник, который позволяет разместить шлем, не меняя положения сиденья.

Осторожно, мир

В результате получился автомобиль, который любой приличный водитель может удержать прямо на бампере настоящего опытного гонщика на чуть менее мощной модели Performance. Этот автомобиль так же быстр или быстрее, чем Model S Plaid, и управляется лучше, чем BMW M5 CS или Cadillac CT5-V Blackwing, при этом проезжает большее расстояние на полном заряде и с гораздо большей роскошью, чем любой из них. Кроме того, этот автомобиль стоит… 250 650 долл. В этом и заключается загвоздка, и она очень велика. При этом потрясающие характеристики не стоят дешево, и по этому и другим параметрам Air Sapphire превосходит всех.

002 2024 lucid air sapphire track drive review42 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Ножи наготове: прототип 2024 Lucid Air Sapphire протестирован!

Jonny Lieberman|

Быстрая поездка 2024 Lucid Air Sapphire: Моргни и пропустишь

Christian Seabaugh|

2023 Lucid Air Sapphire — самый мощный седан в мире

Jonny Lieberman|

Первый тест Lucid Air Grand Touring Performance 2022 года: Код взломан!

Scott Evans|

Первый тест 2022 Tesla Model S Plaid: 0-60 MPH за 1,98 секунды*!

Christian Seabaugh|

Суперсани: 2022 BMW M5 CS против Cadillac CT5-V Blackwing против Mercedes-AMG GT63 S

Скотт Эванс|

Источник