Различные стратегии зарядки наших электрических «долгожителей» показывают, что не всегда электричество дешевле газа.

21 фото

Похожие видео

В нашем автопарке для долгосрочных обзоров есть несколько автомобилей EV, но, поскольку мне поручено сопровождать Hyundai Ioniq 5 2023 года выпуска, я, пожалуй, единственный водитель, который так часто пользуется общественными зарядками. Это не потому, что мне хочется, а потому, что приходится: в моей квартире нет розетки. Определить, что это не проблема, не составило труда, но я наивно полагал, что общественные зарядки будут дешевыми. Иногда это так, но не всегда. В связи с этим я решил выяснить, насколько мои расходы сопоставимы с расходами коллег, имеющих возможность заряжаться дома.

На одометре нашего Hyundai Ioniq 5 2023 года выпуска было написано 15 053 мили, что составило 2 044,79 долларов США, а стоимость энергии на милю составила чуть менее 0,14 долларов США. Кроме двух ранних сессий на зарядном устройстве в штаб-квартире MotorTrend (которым я перестал пользоваться ради этого эксперимента), несколько других сессий были бесплатными, как услуга, предоставляемая различными гостиницами, местами и испытательными полигонами, которые мы посещали.

Прежде чем считать, что все зарядные устройства в гостиницах предоставляются бесплатно, следует знать, что самое дорогое электричество мы покупали в одной из них: $0,85 за кВт/ч. Большинство платных сессий было проведено на зарядных станциях Electrify America, EVgo или ChargePoint. Самый дорогой сеанс, зарегистрированный в одной из этих сетей, составил 40,00 долл. при использовании 350-киловаттного разъема Level 3, который увеличил запас хода Ioniq 5 с 7 до 198 миль при стоимости одной мили 0,21 долл. или 0,57 долл. за кВт-ч при расходе 69,6 кВт-ч. В другом месте я потратил 17,11 долл. на зарядное устройство мощностью 62,5 кВт-ч, которое увеличило запас хода на 64,8 кВт-ч, или 229 миль. Это составляет 0,26 долл. за кВт-ч, или 0,07 долл. за милю.

Другие редакторы, сопровождающие EV, не так сильно зависят от общественных зарядок, что в разной степени экономит средства. Помощник редактора по дорожным испытаниям Эрик Аяпана (Erick Ayapana) владеет Kia EV6 с силовым агрегатом, идентичным нашему Ioniq 5. За 18 288 миль пробега он потратил на зарядку 2 120,34 доллара, или около 0,12 доллара на милю. Он не возражает против использования зарядного устройства в нашем офисе (он умный, я упрямый), но недавно он установил зарядку дома, за которую он платит от 0,32 до 0,41 долл. за кВт — не очень хорошо, но средне для Южной Калифорнии. Теоретически ситуация изменится, когда он перейдет с многоуровневой системы оплаты электроэнергии на систему учета времени использования, что позволит ему пользоваться более дешевыми тарифами в непиковое время. А пока Аяпана нашел нереальное предложение на общественные зарядки Level 3: Всего 2,85 долл. за 19,35 кВт/ч, что составляет 0,15 долл. за кВт/ч, или 0,04 долл. за милю за один сеанс.

2024 Hyundai Ioniq 5 charge plugin 07521 фото

Начиная с нашего офиса в Детройте и добираясь до Лос-Анджелеса, наш Lucid Air набрал 13 731 милю, потратив на это 1 137,80 долларов, или 0,08 доллара за милю — конечно, автомобиль стоит 180 650 долларов, но, по крайней мере, его эксплуатация обходится недорого. Во многом благодаря бесплатному доступу к Electrify America, который Lucid предоставляет на три года (такие привилегии не редкость для новых EV), автомобиль прошел весь путь от берегов озера Эри до побережья Тихого океана за исключением 86,00 долл. Теперь он находится в руках директора Buyer’s Guide Зака Гейла, для которого стоимость зарядки в домашних условиях составляет около 0,27 долл. за кВт/ч в Южной Калифорнии. Директор по тестированию Эрик Тингвол (Eric Tingwall) получил ключи от Air в течение первых шести месяцев работы у нас и заплатил около $0,17 за кВт/ч в районе города моторов.

Как местоположение и ситуация влияют на расходы, можно увидеть на примере наших пикапов-близнецов Ford F-150 Lightning, на одном из которых ездит редактор тематических статей Кристиан Сибо (Christian Seabaugh) в Лос-Анджелесе, а на другом — технический директор Фрэнк Маркус (Frank Markus) в Детройте. Пользуясь преимущественно общественными зарядками, Сибо набрал 17 733 км пробега на нашем пикапе Lariat, что обошлось ему в 3 671,76 долларов, или 0,21 доллара за милю. Маркус же обычно заряжает Lightning в комплектации XLT у себя дома или в штаб-квартире в Детройте и на данный момент проехал на нем 6 558 миль на общую сумму 954,54 доллара — 0,14 доллара за милю. Несмотря на одинаковый расход электронов, два наших Lightnings демонстрируют, что разные подходы к зарядке приводят к кардинально разным затратам.

Ключевым моментом является то, что зарядка EV потенциально, но не всегда, гораздо дешевле, чем покупка бензина, о чем свидетельствуют другие недавно проведенные долгосрочные обзоры автомобилей. Кроссоверы, такие как Toyota Corolla Cross, обходятся дешевле — 0,17 долл. за милю, а Mazda CX-50 — 0,25 долл. Гибриды сильно варьируются: Genesis G90 требует 0,24 долл. за каждую милю, а Ford Maverick XLT — всего 0,13 долл. Грузовые автомобили различаются очень сильно. Дизельный Ram 2500 HD обходится в 0,16 долл. (правда, при ценах на дизельное топливо 2020 года), в то время как наддувный Ram TRX сжигает — уже готово? — 0,90 долл. бензина на каждую милю.

Как и в случае с бензином, стоимость зарядки EV в значительной степени зависит от того, где происходит зарядка и на что она расходуется. Существует огромное количество других способов усложнить уравнение: есть ли у вас бесплатная зарядка на работе или от производителя, сколько вы потратите на установку домашнего зарядного устройства, используете ли вы батарею EV для компенсации зависимости от электросети и т.д. Однако, учитывая, насколько близки по стоимости общественные и домашние зарядки, нет причин считать, что отсутствие розетки в вашем подъезде препятствует переходу на электромобили.

Подробнее о нашем долгосрочном испытании Hyundai Ioniq 5 2023 года:

  • Мы тестируем Hyundai Ioniq 5 в течение года, и все может пойти очень плохо
  • Зимние путешествия на наших долговременных электромобилях были… интересными
  • Зарядить Hyundai Ioniq 5 не сложно — сложно добраться до него
  • Нашему Ioniq 5 не хватает одной ключевой вещи
  • Обновления «из ниоткуда»? Погоня за программным обеспечением в нашем Ioniq 5
  • Вы говорили, что это будет нелегко. Вы ошибались.
  • Почему внутри нашего Hyundai Ioniq 5 растет растение?
  • Наш Hyundai Ioniq 5 2023 года выпуска заставляет нас потеть
  • Спортивные автомобили не могут поколебать наш обычный Hyundai Ioniq 5

038 2023 hyundai ioniq5 long term21 фотоНовостиОбзорыГид покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Новичок в электромобилях берет бразды правления нашим Ford F-150 Lightning Lariat

Джесси Бишоп

Предполагается, что электромобили должны быть дешевыми в обслуживании — наш Kia EV6 пока что не является таковым

Erick Ayapana|

Какая драма происходит, когда у VW ID4 EV заканчивается заряд батареи?

Edward Loh|

Ford Maverick Hybrid: обновление информации о топливной экономичности за 10 000 миль

Эрик Джонсон|

Genesis EV теперь можно купить во многих штатах, но не во всех

Мигель Кортина|

Мы только что купили Ford F-150 Lightning

Christian Seabaugh|

Источник