Небольшие изменения впереди, вечеринка сзади.

Tesla не была первой компанией, разместившей все приборы, информацию и развлечения в центре приборной панели, и не будет последней, но это не умаляет значимости дизайна интерьера Model 3 и Model Y. Разместив все на одном центральном экране, одна компания коренным образом изменила представление о дизайне приборных панелей в отрасли. Tesla Model 3 Highland 2024 года не сбавляет оборотов, внося свежие, но в основном эволюционные изменения.

Больше картинки, меньше рамок

Самое большое изменение в центральном информационно-развлекательном экране обновленной Model 3 — физическое. Благодаря уменьшенной рамке немного больше места занимает сам дисплей. Размер всего устройства не изменился, так что это просто означает, что на экране появилось немного больше места для всего. Акцент на слове «немного», поскольку изменения слишком малы, чтобы заметить их, не сравнивая новый и старый экраны друг с другом. Это не кажется большой проблемой, но есть и ощутимая польза: Tesla перенесла на экран еще одну основную функцию автомобиля — переключатель скоростей. Если раньше переключатель передач находился на рулевой колонке, то теперь он представляет собой ползунок, перемещающийся вверх/вниз в левом крайнем углу экрана. Он появляется и исчезает по мере необходимости: появляется, когда машина останавливается, и исчезает, когда машина движется (никаких J-образных поворотов, извините). Благодаря этому небольшому количеству дополнительной площади экрана привычный по умолчанию дисплей информационно-развлекательной системы не выглядит более перегруженным при появлении переключателя скоростей.

Обратите внимание, что в новой Model 3 на самом деле есть три способа переключения передач. Автомобиль попытается угадать, хотите ли вы ехать вперед или назад, основываясь на показаниях камер, и если он угадает правильно, то вам не нужно будет использовать переключатель на экране. А если экран не работает, то есть запасные кнопки переключения на сенсорной панели на потолке между лампами для чтения.

Больше скорости для вашего экрана

За кулисами Tesla установила более быстрый процессор для более эффективной работы экрана. Инженеры, с которыми мы беседовали, не предоставили никаких дополнительных сведений, и мы не заметили особой разницы во времени загрузки, реакции на ввод и плавности графики. Возможно, мы увидели бы больше улучшений, если бы провели больше времени, играя в предустановленные игры, но также возможно, что наибольшие преимущества нового процессора просто находятся в фоновом режиме.

Больше прежнего

Новаторское использование компанией Tesla обновлений программного обеспечения по воздуху (OTA) произвело революцию в автомобильных экранах. Забудьте об экранах, которые выглядят так же, как в день покупки автомобиля, и не мечтайте о поездке к дилеру для обновления ПО. Все происходит автоматически, без физического подключения, во время стоянки автомобиля, часто во время сна. Что еще более важно, это означает, что даже автомобили, которым уже много лет, будут обладать всеми новейшими программными функциями (за исключением тех, которые ограничены аппаратными средствами), как и совершенно новые. Это огромный плюс для владельцев старых автомобилей.

Это также означает, что для получения новейших программных и графических функций не нужно ждать серьезного обновления, как, например, Model 3 Highland в 2024 году. Таким образом, за исключением оцифрованного переключателя скоростей, информационно-развлекательная система новой Model 3 выглядит и функционирует так же, как и на прошлогоднем автомобиле, и на позапрошлом, и так далее.

Может быть, она и не выглядит по-новому, но звучит по-новому. В новой Model 3 теперь 17 динамиков, а не 14, как в предыдущей модели. Один из трех новых динамиков — это второй сабвуфер для улучшения звучания низких частот. Модернизированная стереосистема также выиграет от более тихой работы, поскольку Tesla установила акустические стекла во все окна нового автомобиля (а не только в передние, как раньше) и увеличила количество звукоизоляции и звукопоглощающих мягких материалов в салоне. В результате в салоне стало намного тише, что облегчило нагрузку на динамики.

067 2024 Tesla Model 3 RWD Short Range infotainment

Вечеринка на заднем сиденье

Для пассажиров на заднем сиденье ситуация с информационно-развлекательной системой в автомобиле гораздо лучше. Tesla установила 8,0-дюймовый экран на задней части переднего подлокотника, который в основном повторяет передний экран. С него пассажиры заднего ряда могут управлять радио, регулировать вентиляционные отверстия и климат-контроль, изменять положение переднего пассажирского сиденья, чтобы освободить место, и, самое главное, смотреть потоковое видео.

Являясь по сути встроенным устройством потокового вещания наподобие Roku, задний экран может воспроизводить контент с YouTube, Hulu, Netflix, Disney+ и Twitch. В отличие от переднего экрана, на который также можно транслировать видео, задний экран работает во время движения автомобиля, что позволяет задним пассажирам скоротать время в длительной поездке. Звук воспроизводится либо через динамики автомобиля, либо через две сопряженные беспроводные гарнитуры (в комплект не входят).

Вскоре после поступления Model 3 в продажу в Америке Tesla вышлет OTA-обновление, которое позволит установить на задний экран те же предустановленные игры, что и на передний. При этом игры будут доступны на заднем экране во время движения автомобиля, но не на переднем. Аналогичным образом, беспроводные контроллеры (также не входящие в комплект поставки) можно подключать к заднему экрану так же, как и к переднему, для более удобной игры.

Как бы ни были интересны возможности заднего экрана, мы не ожидаем, что потоковое вещание и игры получат широкое применение. Расположение экрана под коленями водителя и в центре автомобиля создает неудобный угол обзора, от которого быстро устает шея, а у некоторых пассажиров может даже возникнуть укачивание.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первая поездка Tesla Model 3 Highland 2024 года: Реальные улучшения

Скотт Эванс

Обзор интерьера 2024 Tesla Model 3 Highland: Хорошее обновление

Мигель Кортина|

За пределами радара: Tesla Models S и X переходят на Tesla Vision

Aaron Gold|

Новый Tesla Model 3 Highland First Look: Самая дешевая Tesla получает большое обновление

Александр Стоклоса|

Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен

Келли Лин|

Мы купили Tesla Model Y 2023 г. для годичного теста: действительно ли жизнь в электромобиле лучше в Tesla?

Скотт Эванс|

Источник