Измученные назойливой проблемой, мы обратились к Интернету и сэкономили себе 8 недель.
Похожие видео
Когда в 2017 году Ford представил второе поколение F-150 Raptor, компания заменила 6,2-литровый V-8 на более мощный и высокопроизводительный 3,5-литровый EcoBoost с двойным турбонаддувом V-6. Несмотря на увеличение мощности на 39 л.с. и крутящего момента на 76 фунт-фут, реакция общественности на новый двигатель была довольно вялой. Это было связано с тем, что звук выхлопных газов изменился с глубокого гула на анемичный хрип.
Перенесемся в 2021 год и представим обновленный Raptor третьего поколения. Несмотря на то, что Ford сохранил тот же высокопроизводительный двигатель EcoBoost, он значительно улучшил выхлопную систему. Диаметр сдвоенного выхлопа, проходящего по пассажирской стороне автомобиля, увеличился до 3,0 дюймов. Ford также разработал так называемую «петлю тромбона», которая расположена в кормовой части моторного отсека и служит для выравнивания длины труб. Для улучшения звучания выхлопа был также установлен новый глушитель с измененными перегородками и электронной перепускной системой.
С помощью кнопки, расположенной на рулевом колесе, можно переключать клапаны выхлопной системы в режимы Quiet, Normal, Sport и Baja. По умолчанию используется режим Normal, который слегка приоткрывает перепускные клапаны. При переключении в режим Sport клапаны открываются еще больше, что позволяет глушителю пропускать больше звука; в режиме Baja клапаны открываются полностью и предназначены только для использования на бездорожье. При переключении в режим Quiet оба клапана закрываются, и весь выхлоп двигателя проходит через глушитель и выходит через третий, меньший выход. В режимах «Тихий» и «Нормальный» при движении с большой нагрузкой или на полном газу выхлопная труба автоматически открывается, обеспечивая повышенный поток. Три выхлопные трубы, выходящие из глушителя, соединяются через Х-образный патрубок и направляются к двойным наконечникам.
И тут он сломался
Несмотря на то, что новый выхлоп не совсем похож на гул V-8, он, безусловно, улучшил звучание Raptor по сравнению со старой моделью с V-6. Благодаря ему наш Ford F-150 Raptor 2022 года выпуска стал намного круче, чем предыдущий Raptor. Однако это ощущение быстро улетучилось, поскольку уже через несколько месяцев после начала эксплуатации в автомобиле появился слышимый дребезг на холостом ходу. Поначалу это было не слишком страшно, но все равно мы потратили немало времени на поиски источника шума. Сначала это было похоже на ослабление подвески выхлопной трубы. Затем, когда звук стал громче, мы поняли, что это внутренний шум, и заподозрили, что виной тому активная выхлопная система.
Спустя несколько месяцев, когда звук постепенно усилился, он перешел в ритмичный тон, который очень напоминал встряхивание банки из-под кофе с шариками внутри. Дребезжание было слышно на низких оборотах и достаточно громко, чтобы его можно было услышать внутри кабины. Несмотря на то, что шум был неприятным, во время движения он исчезал и не оказывал негативного влияния на общую производительность. Зная, что грузовик скоро должен пройти первое сервисное обслуживание, мы решили дождаться этого момента и обратиться в компанию Ford для решения проблемы.
Два месяца на устранение неисправности
Когда на одометре было 9 887 км пробега, бортовой компьютер Raptor наконец-то запросил первую замену масла. Приехав на сервисное обслуживание к местному дилеру Ford, мы побеседовали со знакомым специалистом по обслуживанию о диагностике и возможном устранении дребезга выхлопной системы. Мы были совершенно шокированы, когда он с честным лицом ответил, что диагностика займет две недели, а ремонт — еще шесть-восемь недель. Он продолжил, что на это время им потребуется грузовик, а во временное пользование он не может предоставить автомобиль. Мы вежливо отказались и уехали, получив только замену масла и шиномонтаж.
Дальше начались проблемы, поскольку не только у нашего местного дилера была такая ситуация. Обзвонив всех крупных дилеров Ford в Лос-Анджелесе, мы получили аналогичные ответы. Мы могли бы обратиться в компанию Ford за помощью, но это не то, что можно сделать со своими автомобилями, поэтому в данном случае мы решили продолжить поиски решения.
Это 30-минутное решение
Спустившись в «кроличью нору», в которой, по мнению Google, может быть дребезг выхлопной трубы, мы наткнулись на ответ в виде бюллетеня технического обслуживания Ford. Выпущенный в декабре 2022 г. TSB 22-2388 указывает на то, что некоторые F-150 Raptor, построенные до 6 июня 2022 г., могут иметь именно эту проблему. Наш Raptor был собран в мае. Далее в TSB описывался способ устранения проблемы, который заключался в замене двух пружин привода активных выпускных клапанов на новую деталь (ML3Z-5K245-B). Каждый привод крепится одним 10-мм болтом, а для доступа к пружине необходимо снять защитную сетку. Заказав детали стоимостью около 38 долл. каждая, мы установили их на дороге примерно за 30 минут. В TSB предлагается прошить компьютер автомобиля, чтобы заново узнать положение привода. Однако если вы будете осторожны при снятии и замене исполнительных механизмов, они вернутся на место точно так же, как были сняты, и автомобиль не узнает, что что-то изменилось.
Надо было починить раньше
Мы, как правило, являемся поклонниками дилерского сервиса, особенно когда речь идет о гарантийных обязательствах, отзывах и сервисных бюллетенях, но мы все еще находимся в легком шоке от состояния наших местных сервисных центров. Мы можем понять, что запись на прием ведется за несколько недель вперед, но необходимость заставлять какой-либо автомобиль сидеть на складе в ожидании осмотра месяцами — это неприемлемо. Было объяснено, что в нашем регионе сложилась такая ситуация из-за нехватки работы и персонала. Если бы мы знали, что это так просто исправить, мы бы решили эту проблему раньше. И это лишний раз доказывает, что небольшое исследование может помочь в решении проблемы.
Как был выполнен ремонт
На двух больших выхлопных трубах, расположенных непосредственно перед глушителем, находятся активные приводы выхлопных газов. Они расположены на верхней стороне выхлопной трубы и имеют сетчатую оболочку, предотвращающую их повреждение.
Сетку удерживает на месте один 10-мм болт. После его снятия можно отсоединить жгут проводов от исполнительного механизма. Привод удерживается на месте 10-мм шпилькой. При извлечении шпильки привод поворачивается против часовой стрелки и снимается с крепления.
Активный привод выхлопных газов находится внутри металлического дефлекторного щита, который защищает его от попадания мусора и нагрева. Следите за тем, чтобы не проворачивать привод, иначе дилеру придется запускать на грузовике программу переобучения выпускных клапанов.
На рисунке слева показана причина дребезга выхлопных газов. Эта пружина находится между приводом и дроссельной заслонкой выпускного клапана. Слишком слабое натяжение этой пружины позволяло клапану перемещаться при небольших нагрузках. Справа — новая запасная часть, которая теперь оснащена более надежной пружиной.
Новая пружина надевается на вал дроссельной заслонки на выхлопной трубе, после чего привод устанавливается на верхнюю часть крепления, поворачиваясь по часовой стрелке. На место привода устанавливается 10-миллиметровая шпилька, и, наконец, заменяется сетчатый фильтр.
Здесь хорошо видна тройка выхлопных труб, выходящих из глушителя Raptor. В двух больших трубах расположены активные выпускные клапаны, а третья труба меньшего размера обеспечивает постоянный байпас. Все три трубы соединяются в Х-образный патрубок, расположенный чуть дальше этого места.
Интересно, что глушитель Ford Raptor оснащен странной насадкой, которая выполняет роль своеобразной противоскользящей пластины, направляя глушитель в сторону от препятствий, за которые он мог бы зацепиться.
Подробнее о нашем долгострое 2022 Ford F-150 Raptor:
- Давайте постараемся не навредить себе.
- Да, на Raptor можно буксировать
- Сделают ли новые технологии Raptor лучше на бездорожье?
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Мы тестируем Ford F-150 Raptor в течение года… Теперь давайте просто не навредим себе
Джейсон Гондерман|
Да, вы можете уверенно буксировать Ford F-150 Raptor
Джейсон Гондерман
Действительно ли новые технологии сделали Ford F-150 Raptor лучше?
Джейсон Гондерман|
Мы глубоко изучаем новые крутые технологии Ford F-150 Raptor 2021 года
Frank Markus|
Лучшие внедорожные пикапы, которые стоит купить, если вы любите пачкаться
Джейсон Гондерман|
30 лучших внедорожников всех времен
Джейсон Гондерман|
Источник