В обновленном и модернизированном начальном электромобиле Tesla есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Многое можно узнать об автомобиле, обратив внимание на то, что его инженеры исправляют в ходе промежуточного фейслифтинга. В случае с Tesla Model 3 Highland 2024 года основные обновления сосредоточены на доработке салона старого автомобиля, но если заглянуть глубже, то можно обнаружить несколько небольших, но значимых изменений в подвеске и шасси, направленных на повышение качества управления. В совокупности эти улучшения показывают, как Tesla стремится к более комфортной и тихой езде в обновленной модели 2024 Model 3, опираясь на изменения в интерьере, чтобы создать более возвышенный по ощущениям автомобиль.
Более мягкие пружины и более эффективные амортизаторы подвески
В версиях Standard Range и Long Range нового 2024 Tesla Model 3 Highland используются более мягкие пружины и новые амортизаторы подвески с частотным откликом, что обеспечивает более комфортную езду по сравнению со старой версией. Амортизаторы представляют собой недорогую и низкотехнологичную альтернативу адаптивным демпферам, которые все еще изменяют силу демпфирования в зависимости от воздействия на подвеску. Здесь нет волшебной магнитной жидкости или электронных клапанов. Вместо этого поток жидкости через клапаны изменяется исключительно за счет разницы давлений внутри амортизатора. Более мягкое демпфирование на низких частотах позволяет рассеивать сильные удары, возникающие при наклонах, кренах и выбоинах, используя большую часть хода подвески. Более высокочастотные воздействия гасятся более жестким демпфированием для уменьшения раздражающих покачиваний и толчков на деформационных швах или волнистом дорожном покрытии.
Эта технология называется частотно-избирательным демпфированием, но она не является чем-то новым или экзотическим. Компания Koni разработала эту идею в конце 1990-х годов и утверждает, что уже вывела на дороги более 1,5 млн. автомобилей с частотно-избирательными демпферами.
Смена направления
В Tesla Model 3 2024 года, как и в автомобиле, который она заменяет, используется рулевая рейка с переменным передаточным отношением. По мере того как водитель настраивает рулевое управление, автомобиль становится более отзывчивым. Идея применения рулевой рейки с переменным передаточным отношением заключается в том, что более медленное рулевое управление по центру способствует более спокойному и уверенному движению по прямой, а более быстрое передаточное отношение в конце рулевой рейки позволяет водителю использовать меньшую блокировку руля при выполнении маневров на узкой парковке.
Однако в модели 2024 Model 3 Highland инженеры замедлили рулевое управление во всем диапазоне, что означает, что для выполнения одного и того же поворота водителю необходимо приложить больше усилий, чем раньше. Компания Tesla не стала раскрывать данные о самом медленном и самом быстром коэффициентах для старой и новой модели, однако она сообщила, что «общий» коэффициент увеличился с 10,3:1 до 10,6:1. Целью этих изменений является более линейный отклик рулевого управления, лучшая предсказуемость и устойчивость, особенно на высоких скоростях.
Скрипучий рычаг управления получил смазку
Передние верхние рычаги управления уходящей модели Model 3 были больным местом как для Tesla, так и для владельцев автомобиля. Литые стальные рычаги закрывают верхнюю часть корпуса шарового шарнира пластиковым колпачком, который склонен к растрескиванию и попаданию воды в шарнир. Вода в конечном итоге приводит к появлению ржавчины, а также к скрипам, визгам и стукам. Не нужно долго искать, чтобы найти владельцев, жалующихся на эту проблему на форумах в Интернете.
Новый кованый стальной рычаг управления для модели 3 Highland 2024 года выпуска, надеемся, решит эту проблему. Теперь рычаг имеет закрытый корпус для шарового шарнира, и воде некуда проникать сверху. И хотя кованая сталь ржавеет, как и любой другой металл, содержащий железо, она ржавеет дольше, чем литая деталь.
Новые передние рулевые наконечники
Это изменение трудно заметить как на фотографии, так и вживую, но измененные поворотные кулаки Tesla Model 3 2024 года смещают ось рулевого управления, обеспечивая более утонченные ощущения от вождения. Tesla утверждает, что это изменение улучшает устойчивость на высокой скорости и при торможении, а также уменьшает «бамп-руль», который вызывает небольшие колебания руля, когда подвеска впитывает удары.
Новая обувь
В то время как на наших тестовых автомобилях стояли летние шины европейского образца, американские автомобили в 2024 г. получат новые стандартные 18-дюймовые всесезонные шины. Прошлогодние шины Michelin Primacy MXM4 235/45R-18 98W XL T1 будут заменены на Michelin Primacy All Season 235/45R-18 98W XL T0, когда Highland поступит в продажу здесь в начале следующего года. Обозначения T1 и T0, появившиеся на боковинах, указывают на то, что и старые, и новые шины адаптированы к спецификациям Tesla. Michelin утверждает, что новые шины имеют меньшее сопротивление качению, чем шины, которые они заменяют, что должно способствовать небольшому увеличению дальности хода автомобиля.
Больше сквиша в ишах Model 3
Втулки — это невоспетые герои автомобилей, которые и управляются отлично, и едут комфортно. При правильной настройке они обеспечивают достаточную жесткость для четкого и прямолинейного управления и достаточную податливость для устранения нежелательных возмущений. Не говоря уже о том, что они стали мягче, Tesla отметила, что втулки в передней и задней подвесках и заднем подрамнике модифицированы для снижения шума, вибрации и жесткости, а также для повышения комфортности езды. Другими словами, они стали мягче. Поверьте нам, когда мы говорим, что это делает Model 3 лучше.
Пылезащитные экраны задних тормозов
Можете ли вы заметить разницу между левой и правой фотографиями? Мы не говорим о цвете краски или о том, что угол съемки разный. Мы также не говорим обо всех изменениях, о которых мы уже рассказали.
Обратите внимание на пылезащитные щитки передних тормозов на красной Model 3 Highland. Они установлены задом наперед по сравнению с большинством новых автомобилей и предыдущей моделью Model 3. По словам представителей Tesla, это сделано для улучшения охлаждения и уменьшения скопления снега и вероятности попадания камня между щитком и роторами.
Обновление: В предыдущей версии этой статьи было ошибочно указано, что на наших тестовых автомобилях ранней сборки пылезащитные экраны тормозов были установлены неправильно. Компания Tesla сообщила нам, что ориентация щитков была изменена начиная с 2024 года по причинам, указанным выше. Мы сожалеем о допущенной ошибке и обновили статью.
Подробнее о Tesla Model 3 Highland 2024 года
Обзор первого диска | Обзор интерьера
Первый тест AWD Long Range
Первый тест RWD Standard Range
Тест дальности хода в реальных условиях
Новый против старого: Бок о бок
В деталях: Каждое изменение и обновление
Руководство покупателя | ’24 Автомобили Tesla: Что нового
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Recommended Stories
Все мельчайшие изменения в Tesla Model 3 2024 года, включая те, которые вы можете не заметить
Билли Ребок
2024 Tesla Model 3 Highland Infotainment Review: Вечеринка на заднем сиденье
Скотт Эванс|
Первый тест-драйв 2024 Tesla Model 3 Highland: Реальные улучшения
Скотт Эванс
Новая Tesla Model 3 против старой Tesla Model 3: все изменения бок о бок
Александр Стоклоса
Новый Tesla Model 3 Highland First Look: Самая дешевая Tesla получает большое обновление
Alexander Stoklosa|
Tesla Model 3 Highland 2024 года не является лидером по дальности хода, как вы думаете
Эрик Тингуолл|
Источник