Dodge должен стать высокопроизводительным брендом Stellantis, но его Hornet начального уровня немного не дотягивает до этого уровня.
Похожие видео
Будучи фанатом мускул-каров, я, вероятно, не тот человек, который должен рассматривать такой компактный внедорожник, как Dodge Hornet R/T 2024 года, но когда представители компании Dodge попросили меня попробовать его в действии, я был достаточно заинтригован, чтобы опробовать его. К сведению, меня практически не волнует статус гибридного PHEV Hornet R/T — я живу в пустыне, а значит, израсходую все 40 с лишним миль запаса хода на электротяге, прежде чем вернусь из продуктового магазина, — но я все же понял, что это такое. Некоторые люди, заряжающие его ежедневно, смогут использовать Hornet R/T в качестве городского автомобиля и никогда не заправлять его. Для более непредвзятых людей, выбирающих компактный внедорожник, я рекомендую обратиться к своим коллегам из MotorTrend, которые отслеживают все бесконечно малые различия между моделями внедорожников. Я являюсь убежденным поклонником Dodge, чьей повседневной машиной является 807-сильный Super Stock Challenger, поэтому то, что вы сейчас прочтете, на 100% предвзято. Считайте, что вы предупреждены.
Изначально, когда я услышал о Hornet в прошлом году, у меня участилось сердцебиение от PowerShot — 25-сильной отдачи от 1,3-литрового твин-турбо/электрического силового агрегата Hornet R/T. Это как закись азота, только с электронами, и баллончик опустошается через 15 секунд после использования. Потяните назад двойные подрулевые переключатели, и — бум, увидимся позже, сосунок! Dodge заявляет о 288 л.с. и 383 фунт-фут крутящего момента (в сочетании с газовым и электрическим двигателями), а также утверждает, что разгон от 0 до 60 происходит за 5,6 секунды. Когда я разобрался с PowerShot, то первым моим наблюдением было то, что он сломан, потому что я не заметил никакой разницы. Даже незначительной. Когда моя жена обратила внимание на то, что маленький электронный значок турбо в правом верхнем углу приборной панели действительно загорается, когда я нажимаю на лепестки, мы поняли, что PowerShot работает.
На мой взгляд, существует довольно большая пропасть между тем, что я ожидал от Dodge, и тем, что я получил. Будучи брендом, специализирующимся на производстве автомобилей в рамках компании Stellantis, Dodge должен обладать высокими техническими характеристиками. Как автомобиль начального уровня Dodge в этом сегменте, высокотехнологичная гибридная силовая установка с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива и 25-сильный PowerShot практически кричат о производительности, но Hornet R/T не является ни самым быстрым в своем классе, ни самым дешевым (не то чтобы я вообще покупал компактный внедорожник). Я ожидал большего, но, как мы знаем, Hornet — это перелицованная Alfa Romeo, марка, у которой, возможно, меньше багажа, связанного с производительностью.
Если надеть шляпу, не относящуюся к HOT ROD, то в качестве внедорожника в Hornet R/T нет ничего плохого. Здесь есть место для четырех взрослых и ребенка, есть множество технологий в категории навигации и развлечений, есть приличных размеров грузовой отсек с люком. Сиденья в этом салоне, отделанном алькантарой, были удобными, а в дизайне достаточно «доджевскости», чтобы удовлетворить тех, кто никогда бы не стал рассматривать другую марку. Моей жене понравилась компоновка приборной панели, и она похвалила ретро-вентиляторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, отметив приятные тактильные ощущения от прикосновений. Тем, кто больше знаком с компактными внедорожниками, чем с высокопроизводительными Dodge, Hornet R/T есть что порекомендовать, а его цепкие повороты и большие тормоза придутся по душе и более спортивным людям.
Однако если вы попытаетесь подойти к Hornet как к автомобилю Dodge, будьте готовы пожертвовать некоторыми характеристиками, которые вы привыкли ожидать от Hemis и Hellcat — или даже от 2,2-литрового турбомотора VNT Shadow CSX, если на то пошло. Dodge имеет долгую историю создания беспринципных автомобилей начального уровня, насчитывающую уже несколько десятилетий. Помимо Shelby Shadow CSX, были Dodge Omni GLH и GLHS, Dodge Daytona Turbo Z, Dodge Dakota R/T, SRT-4 на базе Neon и совсем недавно Dodge Nitro Detonator. Эти доступные модели Dodge начального уровня были результатом жесткого выбора инженеров и бухгалтеров, которые иногда отказывались от качества или характеристик в одной области (например, от интерьера и качества езды) ради потрясающих характеристик в той области, которая была наиболее важна для парней и девушек Dodge. Hornet R/T не относится к таким автомобилям. Хорошо это или плохо — зависит от аудитории, и для HOT ROD это, скорее всего, плохо.
Несмотря на наличие функции PowerShot, Hornet R/T не кажется таким уж быстрым. Просто для этого нужно нажать слишком много кнопок, начиная с того, чтобы не забыть перевести Hornet в режим «Sport» перед выходом из дома. Если вы не забыли это сделать, то вам также нужно не забыть оттянуть назад оба больших подрулевых переключателя, когда придет время добавить свой электронный сок. При включении режима Sport Hornet R/T демонстрирует мягкую властную тягу, но при этом нет ни дымового шоу, ни даже очень сильного звука выхлопа. Вы не будете вступать в схватку с современными менее дорогими спортивными компактами от Toyota или Honda, это точно.
Если Dodge и может что-то улучшить в Hornet R/T, так это кнопку Sport mode на консоли, которая должна стать кнопкой Eco mode. Таким образом, спортивный режим станет основным, а экономичный — дополнительным. Я говорю так, потому что гибридный режим по умолчанию имеет некоторые причуды, с которыми моя голова, откалиброванная по производительности, не может справиться. Не буду скрывать: В гибридном режиме чувствуется откровенная медлительность, и в один прекрасный момент я выехал на Hornet с парковки на оживленную улицу так медленно, что чуть не зацепил бок. Урок, который я извлек, заключается в том, чтобы включать режим Sport каждый раз, когда я сажусь в Hornet. В гибридном режиме рулевое управление онемело до такой степени, что руль даже не ощущается связанным с шасси — режим Sport добавляет нужное ощущение на руле.
На открытой дороге Hornet едет достаточно плавно, но вы можете почувствовать короткую колесную базу, когда он ныряет и покачивается на неровностях дороги. Обычно я бы сказал, что подвеска Hornet R/T немного перенастроена для своей задачи, но, возможно, она уже находится в оптимальной точке, учитывая высокий центр тяжести, короткую колесную базу и снаряженную массу 4 140 кг. Возможно, у Dodge просто не было пространства для маневра, чтобы смягчить ситуацию, хотя я подозреваю, что более подходящие 18-дюймовые диски и шины могли бы стать началом — не говоря уже о том, что это было бы дешевле.
К слову о стоимости, цена нашего Dodge Hornet R/T 2024 года выпуска по результатам испытаний составила 52 405 долларов, что стало шоком для покупателя. Если бы кто-то попросил меня прокатиться на нем и прикинуть цену, я бы определил ее где-то в районе 30 долларов. С тех пор я проверил стоимость аналогичных компактных внедорожников и могу сказать, что все они находятся в том же диапазоне при данной комплектации и уровне мощности. Полагаю, что если бы я полагался на него только для местных поездок и не планировал заправляться, то в долгосрочной перспективе смог бы оправдать затраты, тем более что у меня уже есть солнечные батареи, и электричество будет бесплатным для меня. С таким количеством технологий затраты неизбежны, но в этом и кроется сложность. Мне, как бумеру из более простой эпохи, вообще не нравятся подобные интерьеры с iPad и множеством иконок, кричащих на меня. Как только я обнаружил кнопку «Выключить экран», мое систолическое давление упало на 10 пунктов. Так что, по совету врача, мне придется отказаться от этой модели.
Технические характеристики Dodge Hornet 2024 года
- Двигатель: 1,3-литровый I4 Turbo PHEV
- Мощность: 288л.с.
- Крутящий момент: 383 фунт-фут
- Трансмиссия: Шестиступенчатая автоматическая Aisin F21-250 PHEV
- Колеса: 20-дюймовые Abyss Finish
- Шины: 235/40R20 всесезонные
- Тормоза: Четырехпоршневые Brembo от Dodge
- Цвет экстерьера: Blue Steele
- Цвет интерьера: сиденья из черной алькантары с красными акцентами
- Передняя подвеска: передняя независимая McPherson, амортизаторы Koni FSD, двухступенчатые клапанные амортизаторы с адаптивным демпфированием и возможностью выбора режимов (авто, спортивный, послушный ход, режим Sport с жесткой, максимальной управляемостью, входит в пакет Track Pack)
- Задняя подвеска: Подвеска Chapman с задним стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Koni FSD, двухступенчатые амортизаторы с адаптивным демпфированием и возможностью выбора режимов (автоматический режим, спортивный режим, послушный ход, спортивный режим с жесткой, максимальной управляемостью, входит в комплект Track Pack)
Выберите опции
- Пакет Blacktop — глянцево-черные окрашенные крышки зеркал, темный значок «Hornet», темный значок R/T, черные глянцевые молдинги
- Tech pack — интеллектуальная система помощи при наборе скорости, активная система помощи при вождении, система камер кругового обзора, система обнаружения сонливости водителя, ParkSense, система помощи при парковке спереди/сзади/сбоку
- Track Pack — черные сиденья из алькантары с красными акцентами, алюминиевые накладки на пороги, спортивный кожаный руль, двухрежимная подвеска, яркая педаль, суппорты Dodge, окрашенные в красный цвет, 20×8-дюймовые колеса, всесезонные шины 235/40R20
Цена на момент тестирования: 52 405 долл.
Примечание редактора: Эта статья была обновлена, чтобы уточнить, что это мнение HOT ROD.
НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Первый тест Dodge Hornet R/T 2024 года: Забудьте про Power Shot, остальное лучше
Aaron Gold|
2023 Honda Civic Type R против Toyota GR Corolla: «горячие хэтчи» идут нога в ногу!
Александр Стоклоса|
11 самых мощных «мускул-каров» для хот-роддеров
Джонни Ханкинс
Лучшие компактные внедорожники и кроссоверы, которые можно купить в 2023 году: Небольшие размеры, серьезная практичность
Уильям Ирвин Льюис|
10 лучших спортивных внедорожников, которые можно купить в 2023 году
Бенджамин Хантинг
Самые дешевые 300-сильные автомобили, которые можно купить: Хорошая мощность, меньшая цена
Бенджамин Хантинг|
Источник