По слухам, в Америке появится плагин-гибридная версия самого продаваемого в мире автомобиля Mercedes. Вот что можно ожидать.

Связанное видео

Можно с уверенностью сказать, что мы были впечатлены нашим первым испытанием Mercedes-Benz GLC300 2023 года на дорогах США. «Невероятная цена в любой комплектации», — написал Мэтью Чудзински, испытав автомобиль в начале этого года. «Мы не любим называть роскошный автомобиль выгодной сделкой, но этот автомобиль действительно таков», — продолжил он. Но предлагается ли американским покупателям лучшая версия самого продаваемого в мире автомобиля с трехконечной звездой?

В настоящее время при заказе обновленной модели Mercedes GLC-Class американцам предлагается только один силовой агрегат — легкая гибридная 255-сильная и 295-фунтовая 2,0-литровая турбочетверка с задним или полным приводом, работающая в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Европейским покупателям, напротив, предлагается на выбор еще восемь силовых агрегатов — от 201-сильной и 236-фунтовой версии гибридной «четверки» начального уровня GLC200 до умопомрачительной 671-сильной и 752-фунтовой гибридной установки, которая разгонит AMG GLC63 S E Performance (появится у нас в 2024 году) с места до 60 миль/ч за 3,4 секунды и до максимальной скорости в 171 милю/ч.

Mercedes Benz GLC SUV (X254); 2022

Лучшим универсалом в линейке GLC, пожалуй, является GLC300d, оснащенный гибридной версией 2,0-литрового турбодизеля мощностью 269 л.с. и 406 фунт-фут, который используется на многих легковых автомобилях и внедорожниках Mercedes-Benz в Европе. GLC300d имеет практически те же характеристики, что и бензиновый GLC300, продаваемый в США: разгон до 60 миль/ч занимает всего на десятую долю секунды больше, а максимальная скорость на 2 миль/ч выше. Но еще более впечатляет то, что этот маленький четырехцилиндровый турбодизель обеспечивает на 33% лучшую экономию топлива.

Однако в США дизельные двигатели не продаются — это наследие скандала с Volkswagen Dieselgate. Так что о 300 d забудьте. Из остальных моделей GLC, если не брать в расчет маниакальные AMG-версии, одной из самых интригующих в линейке выглядит GLC300e 4Matic, сочетающая 204-сильную версию бензинового двигателя, которым оснащается GLC300 для американского рынка, с 134-сильным электродвигателем и батареей емкостью 31,2 кВт-ч в подключаемой гибридной трансмиссии общей мощностью 313 л.с. и 406 фунт-фут крутящего момента. Почему GLC300e интригует? Для начала посмотрите на эти показатели мощности и крутящего момента. А еще есть батарея, большая для гибрида, поэтому запас хода на электротяге у 300e составляет около 60-70 миль на одной зарядке. На бумаге все выглядит хорошо. Но как это работает на дороге?

Mercedes Benz GLC SUV (X254); 2022

Насколько эффективен GLC300e в реальной жизни?

В ходе 304-мильного пробега, начатого с полным баком бензина и 81-процентным зарядом батареи, а также при работе в гибридном режиме, наш тестовый автомобиль GLC300e 4Matic показал средний расход 34,8 миль в час. Аккумулятор проехал 52 мили, прежде чем на 71-й миле заряд батареи был полностью исчерпан, причем 60 миль из них прошли в режиме движения по шоссе со скоростью 70 миль в час.

Позже, во время 68-мильной поездки, начавшейся без заряда батареи, автомобиль показал средний расход 29,6 миль в смешанном режиме движения по городу и шоссе. (Для сравнения, показатели EPA для GLC300 4Matic составляют 22/31/26 mpg в городе/на шоссе/в сочетании). Даже при нулевом уровне заряда батареи 134-сильный электронный двигатель постоянно помогает двигателю внутреннего сгорания, используя энергию, полученную при рекуперативном торможении и подъеме, когда короткие вспышки моментального крутящего момента снижают количество дроссельной заслонки, необходимое для ускорения. И на протяжении многих километров пробега эта помощь возрастает.

Масса — ахиллесова пята GLC300e 4Matic. Согласно собственным данным Mercedes-Benz, большая батарея означает, что масса PHEV GLC на 948 кг больше, чем у GLC300. Увеличение мощности на 23% и крутящего момента на 38% помогает преодолеть 22-процентное увеличение массы, по крайней мере, при движении по прямой со старта. Но на извилистых дорогах, когда батарея разряжена до такой степени, что электронный двигатель не может долго прижиматься к рулю, 300e 4Matic кажется немного вялым, особенно в стандартном режиме Hybrid.

Mercedes Benz GLC SUV (X254); 2022

Нужно больше? У Mercedes есть GLC400e. Но есть одна загвоздка.

У этой проблемы есть решение. Он называется GLC400e 4Matic, который сочетает в себе тот же электронный двигатель и блок батарей, что и в 300e 4Matic, с 248-сильной версией 2,0-литрового бензинового двигателя, что позволяет получить силовой агрегат общей мощностью 375 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента. Поскольку масса GLC400e 4Matic такая же, как у его менее мощного собрата, дополнительная мощность позволяет сократить время разгона 0-60 миль/ч на 1,2 секунды, что делает его самым быстрым среди GLC, за исключением моделей AMG. Что еще более важно, увеличение крутящего момента двигателя внутреннего сгорания позволит компактному Benz чувствовать себя более энергичным на дороге после того, как батарея будет израсходована.

Недостатком, конечно, является то, что когда более мощный ДВС выполняет основную работу, он расходует больше топлива. По собственным данным Mercedes-Benz, в европейском тестовом цикле GLC400e примерно на 17% менее экономичен, чем 300 e. При этом, поскольку масса автомобилей одинакова, запас хода на чистом электричестве у них одинаковый.

Когда мы впервые увидели новый GLC в прошлом году, появились разговоры о том, что GLC400e 4Matic будет представлен в США в 2024 году, однако официального подтверждения от Mercedes-Benz USA пока не поступало. Если исходить из европейских цен, то GLC400e 4Matic, скорее всего, будет продаваться в розницу по цене около 57 000 долл. Это значительное увеличение по сравнению с 50 250 долл. (с учетом доставки) за обычный GLC300 4Matic, но не слишком большое по сравнению с 55 850 долл. Более того, по цене PHEV GLC может сравниться с полностью электрическим EQB300 4Matic — более компактным внедорожником, который может похвастаться плавным и тихим движением по городу.

Mercedes Benz GLC SUV (X254); 2022

Компромисс, который действительно работает

Убийственное применение подключаемой гибридной силовой установки заключается в том, что она превращает GLC в городского воина, который может проехать 67 миль по пригороду на чистом электричестве. Если у вас есть домашнее зарядное устройство и вы постоянно пополняете заряд аккумулятора, то потенциально вы можете совершать ежедневные поездки на работу, ездить в торговый центр и ходить в школу в течение нескольких месяцев без включения двигателя внутреннего сгорания. Но этот двигатель внутреннего сгорания означает, что маленький Mercedes может в любой момент совершить ночной переезд из Денвера в Де-Мойн протяженностью 670 миль.

Можно критиковать PHEV за то, что они «на все руки мастера». Существуют чистые EV, которые более энергоэффективны, более мощны и имеют гораздо больший запас хода. Есть и более легкие автомобили с ДВС, которые доставляют больше удовольствия от вождения и позволяют проехать гораздо больше на одном галлоне бензина. Но важно не допустить, чтобы идеальное стало врагом хорошего.

Плагин-гибрид Mercedes GLC — это компромисс, который работает, компактный роскошный внедорожник, который почти без проблем преодолевает разрыв между ДВС и ЭВ. Судя по нашему опыту эксплуатации его менее мощного собрата, Mercedes-Benz GLC400e 4Matic станет привлекательным вариантом для большинства американцев, которые редко выезжают на своих внедорожниках за пределы городских джунглей.

НовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорМоторТренд+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Первый тест Mercedes-Benz GLC300 2023 года: Роскошь по приемлемой цене

Мэтью Чудзински

2025 Mercedes-AMG GLC63 S Первый тест: 671 л.с. от четырех цилиндров? Мы слушаем

Зак Гейл

2023 Mercedes-Benz GLC-Class First Look: Гораздо лучше, чем просто безопасная ставка

Ангус Маккензи

2024 Mercedes-Benz GLC300 Coupe First Drive: Загадки, нуждающиеся в ответах

Jonny Lieberman|

2024 Mercedes-Benz GLE450e 4Matic Первый тест-обзор: Практичный EV

Frank Markus|

2023 Mercedes-Benz EQB300 Первый тест-драйв: Классный карпулер

Frank Markus|

Источник