Комфортная погода, обновления OTA и умение интерпретировать прогнозы дальности поездки на F-150 улучшили наш опыт. А вот зарядная инфраструктура — нет.

Похожие видео

Наш тестовый автомобиль Ford F-150 Lightning XLT 2023 года выпуска, расположенный в Детройте, произвел первое впечатление сродни приезду Бората в качестве студента по обмену. Его обычаи и способность сообщать о таких вещах, как запас хода, были примерно такими же чужими и отталкивающими. Но за несколько месяцев наш электрический Борат научился общаться лучше (благодаря обновлениям, выходящим по воздуху), а мы научились интерпретировать его сообщения более эффективно.

Когда компьютер предполагает…

Для получения наиболее точного прогноза дальности необходимо запрограммировать пункт назначения в штатной навигационной системе. Таким образом, грузовик знает, какие типы дорог и ограничения скорости на них будут присутствовать. Если этого не сделать (или использовать для навигации телефонное приложение), то компьютер как бы предполагает, что вы будете использовать тот же стиль вождения, который EPA использовало для получения комбинированного показателя эффективности в 70 миль в час: 55% движения по городу с остановками и 45% движения по шоссе на более низкой скорости. И нам кажется, что даже если мы чаще всего превышаем установленное ограничение скорости на 5-10 миль/ч, даже при использовании навигации, алгоритм прогнозирования дальности пробега навсегда простит нам наши прошлые грехи, с вечным оптимизмом ожидая, что мы станем более чистыми гражданами и защитниками окружающей среды. Таким образом, он по-прежнему основывается на скорости движения на уровне или чуть ниже установленного ограничения.

Range Prediction Performance Tracking.xlsx

Но поскольку мы всегда ездим как Борат, в пяти задокументированных поездках по шоссе без пробок прогноз дальности оказался оптимистичным на 20% (то есть при пробеге 341 миля было израсходовано 411 миль). И наоборот, в девяти поездках, включавших более короткие перегоны и/или интенсивное движение, компьютерные прогнозы оказались на 16% консервативнее (так, на 332 милях пробега было израсходовано 278 миль прогнозируемого запаса хода). В итоге за 17 поездок и 758 миль навигационного маршрута запас хода был завышен на 5%.

Навигационные предпочтения, повышающие запас хода

Мы являемся поклонниками Waze/Google Maps из-за их превосходного маршрутизирования с целью избежания пробок, но любая попытка переключиться с навигационной системы Ford на приложение для телефона отменяет штатную навигацию и возвращает прогнозируемый запас хода к той мечтательной цифре EPA. (Насколько сложно компьютеру подслушивать Waze и строить прогнозы на основе его маршрута?) Мы были поражены тем, как штатная навигационная система прокладывает маршруты, благоприятствующие увеличению дальности поездки в режиме «стоп-энд-гоу». Можно было бы ожидать, что режим расчета маршрута ecoRoute, используемый в грузовике, обеспечит такую прокладку, но эти более убогие городские маршруты были выбраны с настройкой Faster Time (также предлагается сокращение расстояния) и без соответствующих «избеганий». А поскольку время нашего прибытия не изменилось в условиях плотного трафика, навигационная система, видимо, знала об этом и все равно направила нас в ту сторону (проверка Waze подтвердила отсутствие пробок на более длинных и исторически быстрых вседорожных маршрутах). Если время поджимает, стоит держать на борту телефон, не подключенный к Sync, чтобы получить второе мнение о маршруте от Waze.

Планировщик маршрутов нуждается в обновлении

Как мы уже отмечали в нашем лос-анджелесском F-150 Lighting Lariat 2022 года выпуска, бортовой планировщик маршрутов Ford показался нам ужасающе примитивным, что говорит о том, что владельцы/пользователи просто не совершают много поездок и не жалуются достаточно громко, чтобы требовать обновления. Недавняя поездка за листьями на северный полуостров штата Мичиган выявила несколько недостатков. Когда запрограммированный пункт назначения находится за пределами зоны действия программы, устройство планирует остановку и сообщает, сколько времени необходимо заряжать аккумулятор на остановке. Но во время остановки ничего не мигает, чтобы напомнить водителю о времени зарядки (можно вызвать экран). А после завершения зарядки навигационная система часто забывает конечный пункт назначения. Однажды мы остановились на 10 минут, подключились к сети на 31%, а затем заметили на индикаторе финишную черту на 41%, предсказывающую, что мы достигнем этой точки за 3 минуты на 350-кВт зарядном устройстве. Запас хода в этот момент был явно недостаточен, поэтому мы продолжили зарядку в течение 10 минут, после чего запас хода составил 30 миль за пределами запланированного пункта назначения. Но когда мы отключили вилку от сети и отъехали назад, на экране появилась надпись «Recharge Required for Trip-How you would like to add chargers?». На всякий случай мы снова подключились к сети еще на 10 минут. Все эти ненужные дополнительные хлопоты были исключительно недоработкой компьютера. Болтовня на вечеринках, рассказывающая о подобных эпизодах, в ближайшей перспективе приведет к снижению продаж EV.

Сломанные зарядные устройства

Не обошлось и без проблемы неработающих зарядных устройств, которая преследовала нас на каждой остановке во время вышеупомянутой поездки. В Траверс-Сити (штат Мичиган) у нас возник спонтанный план отправиться на север к Бойн-Маунтин. Это потребовало бы большей зарядки, поэтому мы проехали милю на восток до Burger King с тремя зарядными станциями Blink. Две из них не работали, когда мы подъехали, а после 30 минут, потраченных на загрузку и настройку незнакомого приложения, многократное подключение и отключение от сети, единственное оставшееся зарядное устройство вышло из строя с какой-то проблемой, которую представитель службы поддержки не смог устранить после 15 минут ожидания. Другой пункт быстрой зарядки постоянного тока в городе показывал 0/1 доступное зарядное устройство каждый раз, когда мы проверяли его, что вынудило нас отменить экскурсию в Бойн. На обратном пути три функциональные зарядные станции Electrify America в Кадиллаке (штат Мичиган) были заняты и ждали других автомобилей, но наш полностью подключенный к облаку Lightning не предупредил нас об этом и не предложил другую остановку для зарядки. Именно поэтому Мичиган входит в десятку штатов с самым низким уровнем внедрения EV, и именно поэтому этот Lightning, скорее всего, закончит свое пребывание у нас, набрав меньше миль, чем любой из последних годичных тестовых автомобилей.

Каждый день мы надеемся и молимся на обновление, которое изгонит худшие из поведенческих аномалий нашего Lightning. А объявленное открытие сети Tesla для таких электрических Ford, как наш, не может. Случиться. Скоро. Достаточно.

Подробнее о нашем долгострое 2023 Ford F-150 Lightning XLT:

  • Неровный старт
  • Навигация по зарядным станциям Среднего Запада
  • Лесная служба
  • Стратегии развития полигона

002 2023 ford f 150 lightning xlt yearlong review rear view mission peninsula cherries.jpgНовостиОбзорыСправочник покупателяОбзорMotorTrend+Будущее

MotorTrend Рекомендуемые статьи

Road-Tripping Our Ford F-150 Lightning Lariat: The Good, the Bad, and the Ugly

Christian Seabaugh|

2024 Ford F-150 Lightning Platinum Black Edition: Ночной грузовик возвращается

Джастин Вестбрук

Опрос Ford: Владельцы Lightning возят больше, чем обычные покупатели F-150

Джейсон Гондерман|

Наш Ford F-150 Lightning слишком быстр для драг-стрипа

Дункан Брэди

Первый тест Ford F-150 FP700 2023 года: 700-сильный бензиновый Lightning

Frank Markus|

Проблемы с аккумулятором для нашего 2022 Ford F-150 Lightning Lariat

Кристиан Сибаух|

Источник