В Японии Nissan Sakuras встречается повсеместно. Мы проехались на одном из них, чтобы выяснить, почему.
Похожие видео
Когда мы думаем об электромобиле от Nissan, мы думаем о Leaf, который был выпущен в 2010 году и является пионером в этой области. Или, возможно, Ariya, которая является новым лицом компании Nissan в области электромобилей. Но в Японии, где находится штаб-квартира Nissan, модель Sakura является самым продаваемым электромобилем в стране, на нее приходится около половины всех продаж EV. Четырехместный компактный мини-автомобиль также очень мил, поэтому мы не преминули воспользоваться возможностью прокатиться на нем по Токио.
Предупреждение о спойлерах: этот kei автомобиль так же интересен в управлении, как и выглядит. Крошечными автомобилями легче управлять в большом городе — особенно если вы не привыкли водить машины с правым рулем. Сколько проблем может возникнуть с коротким и узким автомобилем, который прекрасно вписывается в любую полосу движения?
Sakura, разработанная совместно Nissan и Mitsubishi, выпускается в 15 цветах и продается по цене около 15 400 долларов США, что делает ее доступным вариантом для многих японских покупателей, которые не могут позволить себе Leaf или Ariya. И да, она продается только в Японии — стране, которая отстает от других западных рынков по внедрению EV в чистом виде, а такие крупные игроки, как Toyota и Honda, больше склоняются к гибридам.
Любовь к колесам
Sakura 2024 — это не эконобокс, а что-то вроде ретро, со скамейками для сидения (с откидным подлокотником между водителем и пассажиром) и ультракрутыми четырехспицевыми колесами, похожими на декоративные японские узелки на подарке или сложенное кимоно. Каким бы ни было объяснение, мы их хотим.
Sakura оснащена 7-дюймовым дисплеем для водителя и 9-дюймовым сенсорным экраном в центре приборной панели для отображения навигационной системы и Apple CarPlay. Атласная медная отделка выглядит свежо и весело, приятно контрастируя с сине-серыми тканевыми сиденьями, кожаными подголовниками и более темным сине-серым текстилем на приборной панели и дверных картах. Спереди расположены выдвижные подстаканники с рисунком цветущей сакуры — вполне уместно, поскольку Sakura названа в честь культового японского цветка сакуры. А перед пассажирским сиденьем можно выдвинуть «карри-крючок» для заказа еды или сумочки.
В горизонтальном центральном лотке приборной панели можно разместить смартфон, бумажник и другие мелкие предметы. Для второго ряда предусмотрены подстаканники в дверях и продуманные сетки для груза на спинке сиденья со стороны пассажира, в которые прекрасно поместятся телефон и бумажник, а также еще один чехол в нижней части спинки сиденья.
Вместительный и хорошо оснащенный
Пространство для головы и ног впечатляет — проверено очень высокими коллегами. Сиденья практически полностью заполняют короткий автомобиль, оставляя немного места для груза. Заднее сиденье складывается и раскладывается, или его можно сдвинуть вперед, чтобы удвоить грузовое пространство. Под полом есть место для кабелей зарядки.
Sakura можно хорошо оснастить, включая рулевое колесо с подогревом и систему помощи водителю Nissan ProPilot. Также имеется ProPilot Park — система автоматической парковки, которая управляет рулевым управлением, ускорением, торможением, переключением передач и стояночным тормозом. Это может оказать неоценимую помощь при въезде в тесные пространства, которые служат парковочными местами в переполненных японских городах, где используется каждый сантиметр пространства.
Запас хода по японскому циклу испытаний WLTC составляет всего 112 миль, но для большинства покупателей Sakura — это городской автомобиль, предназначенный для коротких поездок по стране с отличной железнодорожной и транзитной системой.
Порт для зарядки находится в задней части автомобиля с правой стороны и светится при открытии крышки, что облегчает зарядку в ночное время. Поскольку Sakura находится в Японии, она использует зарядную сеть CHAdeMO, а также зарядные устройства типа 2. Стандартная зарядка занимает около восьми часов, а быстрая — всего 40 минут. Литий-ионная батарея автомобиля также способна питать дом в течение суток в аварийной ситуации.
Вождение Nissan Sakura
Sakura — небольшой автомобиль, но он не кажется слишком легким или опрокидывающимся, чему способствует низкий центр тяжести. Он, безусловно, проворный, с сумасшедшим 15-футовым радиусом разворота, позволяющим преодолевать любые препятствия на японских дорогах. За рулем быстро забываешь, насколько он мал, отчасти потому, что улицы полны дихотомии: на одном конце спектра — велосипедисты, скутеры и автомобили kei, а на другом — множество автобусов. Более крупные EV, например, от Tesla, не так популярны.
Sakura не имеет возможности движения одной педалью — автомобиль замедляется, когда вы убираете ногу с педали, но не останавливается полностью. Если включить функцию e-Pedal Step, то рекуперативное торможение станет более эффективным, а замедление будет плавным, но не до полной остановки. По словам руководителей Nissan, по отзывам клиентов, они предпочитают именно этот режим, а не езду на одной педали.
Имеется три режима движения: Eco, Standard и Sport. Благодаря мгновенному крутящему моменту Sakura кажется мощнее своих размеров. Крошечный автомобиль с 14-дюймовыми колесами, вероятно, не очень хорошо чувствует себя на североамериканских шоссе, где каждый проезжающий мимо автомобиль может проглотить его целиком, но Sakura прекрасно уживается с остальным японским транспортом, даже на шоссе, где движение достаточно упорядочено и соблюдаются даже скромные ограничения скорости.
В Северную Америку этот очаровательный веселый автомобиль поставлять не планируется, но если вы окажетесь в Японии, не бойтесь посмотреть на него.
НовостиОбзорыГид покупателяОбзорМоторТренд+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
Новая цена обновленного Nissan Leaf EV 2023 года не менее приятна
Джастин Баннер
Первый взгляд на Nissan Leaf 2023 года: Дикий новый вариант колес и светящийся значок, те же батареи
Justin Banner|
Это следующее поколение Nissan Leaf EV?
Александр Стоклоса|
Первый тест 2023 Nissan Ariya Platinum+ e-4orce: У нас есть вопросы
Франк Маркус|
Первый тест 2023 Nissan Ariya AWD: Два двигателя, двойная привлекательность?
Alex Kierstein|
Первый тест 2023 Nissan Ariya: Leaf дубль два?
Christian Seabaugh|
Источник