Настоящее обновление или просто подтяжка лица? Мы погружаемся вглубь, чтобы понять, что изменилось в старой и новой моделях Model 3.
Похожие видео
Компания Tesla всегда маршировала в такт собственному барабану, часто быстро представляя публике новое программное обеспечение, но при этом придерживаясь своих собственных сроков представления нового оборудования. Мы долго ждали первого крупного обновления седана Model 3, но вот наконец-то появился новый Tesla Model 3 Highland 2024 года. С посвежевшей мордой и хвостом, всесторонне улучшенным интерьером и более тонкими изменениями мы сразу же поставили новую модель в ряд со старой и провели сравнительный тест. По сути, мы хотели понять, является ли новая модель настоящим обновлением или это просто подмена лица, и стоит ли ее рассматривать в сравнении со старой моделью.
Следует отметить несколько моментов: обычно для таких сравнительных тестов мы используем данные приборов для обеих моделей. Однако компания Tesla предоставила нам только Highland Model 3, оставив для сравнения свою собственную старую Model 3. Арендованная модель была переведена в режим Chill Mode, и владелец заблокировал его, так что мы не могли разогнаться до 90 миль/ч или развить пиковое ускорение, что исключало возможность проведения полноценного инструментального тестирования. Кроме того, наши сравнения являются отличным инструментом для сравнительного анализа текущих конкурентов, но, помимо отсутствия полных данных испытаний, это редкое сравнение, проведенное MotorTrend между новой моделью и автомобилем, который она заменяет. Поучительно сравнить то, что мы увидели и что почувствовали за рулем Model 3, так как это лучше всего показывает, насколько изменился «Хайленд».
Более гладкий, тонкий, скользкий
Tesla оставила в покое аккумулятор и электродвигатели Model 3, поэтому никаких изменений в основной механике не произошло. Несмотря на это, новая Model 3, по мнению Tesla, должна быть более эффективной. Этому способствует обновленный дизайн экстерьера, в котором большое внимание уделено уменьшению зазоров между кузовными панелями, герметизации кузова и улучшению аэродинамики. Фактически, вся листовая сталь на «горце» (за исключением задних крыльев и дверей) новая.
Несомненно, чтобы сохранить внешний вид всей семьи, оригинальная Model 3 дебютировала с уменьшенным дизайном от более крупной Model S. Это привело к тому, что старая модель 3 стала немного похожа на лягушку, от чего Highland фактически избавился. Фары стали более тонкими, противотуманные фары убраны, а центральный воздухозаборник охлаждения теперь один, а не несколько, как на предыдущем автомобиле. Верхняя кромка капота чуть больше загибается к лобовому стеклу, чтобы лучше направлять на него воздух, а новый обтекатель под капотом еще больше снижает шум ветра.
Старая модель 3 имеет раздельные задние фонари (половина на крышке багажника, половина в задних четвертях) и окрашенный в цвет кузова нижний задний бампер. Задние фонари Highland полностью интегрированы в крышку багажника (в стандартной комплектации — с подъемным механизмом) и расположены над более агрессивным диффузионным задним бампером, который, по словам Tesla, снижает подъемную силу задней части на высоких скоростях. Другие изменения включают новые базовые 18-дюймовые колеса с новым дизайном колпаков и новый дизайн колпаков для опциональных 19-дюймовых колес (на фото здесь). В модельный ряд вошли два новых цвета окраски: Stealth Grey и Ultra Red, последний из которых напоминает прекрасный красный цвет Soul Red Crystal Metallic от Mazda.
Косметические и аэродинамические изменения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,225 у предыдущей модели до 0,219 у Highland, что делает его самым скользким автомобилем в текущем модельном ряду Tesla.
Короче говоря, он по-прежнему очень похож на Model 3, но в более свежем виде, который также скрывает более неудобные углы оригинального дизайна.
Тихое место
Закройте дверь Highland, и вы сразу же заметите изменения: Звук стал уверенным и солидным, менее звонким и более басовитым. Хороший знак. Он свидетельствует о том, насколько пристальное внимание Tesla уделяет шумопоглощению в новом автомобиле. В дополнение к акустическому стеклу, которым оснащалась старая Model 3 в передней части салона, теперь оно установлено и на задних стеклах.
Минимализм по-прежнему остается основной темой дизайна интерьера Model 3, но есть и визуальные улучшения. Деревянная отделка исчезла, ее заменила смесь цветов и текстур на приборной панели, включая новую функцию рассеянного освещения, которая полностью регулируется по цвету. Дверные карты выполнены из других материалов. Перфорированные передние сиденья остались, но теперь они вентилируются для охлаждения — достойное обновление, если вы живете в теплых краях.
Видимо, покупатели Model 3 были настолько довольны плавающим центральным экраном, что он остался. Разница в том, что ободок стал немного тоньше, а сам экран — ярче и отзывчивее. Это особенно заметно при вождении в темное время суток. Однако экран все еще не настолько настраиваемый, как мы ожидали, поэтому мы не смогли перемещать различные приложения, если они нам не нужны, хотя можно установить ярлыки для нескольких приложений в нижней части дисплея. Кроме того, в салоне по-прежнему нет головного дисплея или отдельного экрана водителя, что было бы полезно, поскольку для проверки скорости движения все равно приходится отвлекаться от дороги на центральный сенсорный экран.
Пожалуй, главное изменение — новое рулевое колесо Highland без ремешка. Все функции управления сигналами поворота, освещением, стеклоочистителем и круиз-контролем перенесены на кнопки рулевого колеса с тактильной обратной связью, а селектор трансмиссии теперь находится на сенсорном экране. Однако если в какой-то момент экран зависнет или откажет, на потолке рядом с кнопками аварийки есть кнопки PRND. Они работают постоянно, так что если вам совершенно не нравится экран, вы можете воспользоваться потолком. Или же можно положиться на функцию (бета-версия) предиктивного управления направлением движения, которая перекочевала с Model S и X и позволяет угадывать, в какую сторону вы хотите двигаться, когда садитесь в автомобиль и отъезжаете.
Претензии к заднему сиденью старой Model 3 касались высоты подушки заднего сиденья. В Highland заднее сиденье было немного приподнято, так что положение «колени в воздухе» стало меньше. Подушки задних сидений также стали более жесткими, поэтому создается ощущение, что вы меньше погружаетесь в заднее сиденье, а больше сидите на нем. В целом, материалы отделки дверей и салона также стали приятнее.
Как и в роскошных автомобилях высокого класса, в задней части салона имеется новый экран, на котором пассажиры могут регулировать климат, и даже есть режим шофера, позволяющий сдвинуть переднее пассажирское сиденье с заднего места. На маленьком экране можно также воспроизводить видео и передавать звук через динамики автомобиля или наушники Bluetooth. Надев наушники, пассажиры на переднем сиденье могут слушать альтернативное аудио. Предусмотрена также возможность воспроизведения игр, хотя она будет реализована только после начала производства. На практике задний экран четкий и хорошо виден, хотя у некоторых он может вызывать укачивание из-за низкого расположения.
Приоритет — совершенствование
Хорошие новости: если вам нравится, как едет старая Model 3, то в Highland это не изменилось. Вы по-прежнему имеете низкий центр тяжести, такое же быстрое рулевое управление, резкое, но не захлебывающееся ускорение и удобное управление одной педалью. Это автомобиль, который чувствует себя уверенно и с удовольствием управляется быстро, но при этом может погрузиться в более спокойное состояние для ежедневных поездок, особенно учитывая улучшения Tesla в плане комфорта езды и спокойствия в салоне.
Шумоизоляция всегда была больным местом Model 3. На шоссе старый автомобиль страдал от громкого шума ветра, и даже на скорости 50 миль в час можно было услышать, как он проносится над лобовым стеклом и крышей. В Highland шум ветра не заглушен полностью, но он значительно снижен. Tesla утверждает, что уровень шумоизоляции по всему автомобилю улучшился примерно на 20% — особенно это касается шума вокруг окон, и это очень точно.
Кроме того, Highland получил новую геометрию передней подвески, частотно-зависимые клапаны амортизаторов, которые пассивно подстраиваются под различную жесткость удара, измененную жесткость втулок подвески спереди и сзади, а также измененную жесткость втулок подрамника. Все это позволило добиться заметно более мягкого хода, причем Tesla утверждает, что вибрации на месте водителя снизились на 20-50%.
Автомобиль по-прежнему едет жестковато, но это вполне приемлемо, и он уже не так сильно кренится на неровностях. Чувствуется, что качество езды было настроено специально, а не случайно, как на старом автомобиле. Особенно сзади. Мы проехали на старом и новом автомобилях по участку асфальта со смешанным покрытием на скорости 40 миль в час. Старый автомобиль ехал грубо, гранича с плохой управляемостью, а новый автомобиль как будто поглощал самые сильные и острые удары, попадающие в салон. Если вы регулярно проводите время на втором ряду Model 3, то этих улучшений стоит ждать.
Что касается использования рулевого колеса без ножек? Вы привыкнете к нему гораздо быстрее, чем думаете. Правда, будут моменты, когда вы на секунду зажмуритесь от фантомного сигнала поворота, прежде чем вспомните, но Ferrari и Lamborghini уже давно делают управление сигналами на рулевом колесе. Вы можете просто сказать людям, что ваша Tesla — это, по сути, экзотический итальянский суперкар. А кнопки требуют чуть меньше усилий для использования, чем сигнальные шлейфы старой Model 3. Наконец, приятным сюрпризом стала кнопка камеры на рулевом колесе, ведь именно на нее полагаются водители при парковке, поэтому наличие ее под рукой — очень продуманный штрих.
Highland можно переключать тремя способами. Первый — это предиктивный переключатель, который уже используется на новых моделях Model S и Model X. Его успех был разрозненным: Одни редакторы MotorTrend сообщили, что он работает хорошо, другие — что не совсем.
Использование экрана для включения передачи также быстро становится интуитивно понятным. Это действительно не отличается от автомобилей с кнопочными переключателями передач от Lincoln или GMC.
Вмонтированный в потолок переключатель передач подсвечивается, когда вы им пользуетесь, и, хотя он каждый раз срабатывает идеально, мы остались в недоумении, какую проблему он решает, ведь для него пришлось разрабатывать новую деталь. Однако он заменяет движущуюся деталь на недвижущуюся, что позволяет сэкономить деньги. Однако мы еще раз повторим, что автопроизводителям необходимо прекратить изобретать переключатели передач в целом.
Улучшения там, где они важны
Даже если внешне Highland не сильно изменился, он ощущается как настоящий продукт второго поколения. Новые материалы отделки салона, усиленное шумопоглощение и улучшенная ходовая часть — все это должно дать покупателям ощущение, что они получают то, за что платят.
Возможно, компания Tesla не так много времени уделяет общению с представителями прессы, но те изменения, которые она внесла в Model 3, более чем наглядно демонстрируют, что она абсолютно точно прислушивается к мнению своих клиентов. А учитывая наличие серьезных конкурентов в лице Hyundai, Kia, Ford и General Motors, она просто обязана это делать. Люди обычно считают Teslas продуктом класса люкс, и это первая Model 3, которая соответствует этой репутации.
Вердикт
Незначительные внешние изменения уступили место значительным улучшениям в комфорте езды и тишине в салоне Model 3 Highland.
НовостиОбзорыРуководство покупателяОбзорMotorTrend+Будущее
MotorTrend Рекомендуемые статьи
2023 Hyundai Ioniq 5 против Tesla Model Y: красавица нашего бала встречается с чемпионом продаж EV
Jonny Lieberman|
2024 Tesla Model 3 Highland Standard Range против Hyundai Ioniq 6 RWD: когда меньше — это больше
Christian Seabaugh|
Обзор интерьера 2024 Tesla Model 3 Highland: Хорошее обновление
Мигель Кортина|
Технический анализ: 2024 Tesla Model 3 Highland получит несколько обновлений шасси
Эрик Тингуолл
Tesla Model 3 Highland 2024 года не является лидером по дальности хода, как вы думаете
Эрик Тингуолл
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Келли Лин|
Источник